Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров". Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, занятие рассчитано на детей старшей группы. Оразовательная деятельноть включает использование ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по рисованию)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа по изученному материалу, дидактическая игра «Что лишнее?, художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (роспись чайной чашки), экспериментирование (создание нового цвета), творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | старшая | |||
5. | Цель: | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в процессе росписи посуды по мотивам гжельских мастеров. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать умения восстанавливать узоры Гжельской росписи на изделиях силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета. Продолжать знакомство с изделиями Гжельских мастеров. Закреплять навыки кистевой росписи | ||||
6.2 | Развивать способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно-прикладного искусства, Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи, вариативность мышления | ||||
6.3 |
| ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы навыки кистевой росписи. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно составлять композицию росписи чайной чашки, выполнять гжельские узоры, включаться в творческую деятельность, подбирать краски, беречь и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности | ||||
7.3 | Испытывает потребность к изучению творчества народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы элементов росписей, силуэты чайных чашек, бумага, краски, кисти, палитра, баночка для воды, салфетки Музыкальный ряд: русские народные мелодии. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проектная деятельность по теме : «Синеголубое чудо-Гжель» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Детей встречает «Фея Незабудка» и приглашает в свою школу рисования.(Проводит разминку для кисти руки и напоминает правила поведения в школе рисования.) На экране звучит звонок скайпа , появляется Бабушка Федора и приглашает детей на свой День рождения. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что может стать для Федоры лучшим подарком? (посуда) | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Какая именно будет посуда необходимо догадаться, используя дидактическую игру «Что лишнее?» (слайды презентации). Воспитатель предлагает объединить лишние предметы и определить, какаю именно посуду дети будут дарить Федоре ( слайды презентации). | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение детьми стихотворения «Неужели, неужели вы не слышали о гжели…» - Где делают гжельскую посуду? - Какие цвета использую для росписи? -Каким материалом выполняют роспись? -Какие элементы выполняют гжельские мастера? | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сегодня в своей школе рисования я покажу вам, как выполнить гжельскую розу (пед. показ) -Какие цвета вы увидели в моей работе? -Как можно получить более светлый оттенок? Экспериментирование по получению нового оттенка двумя способами (добавление белого цвета, добавление воды) Проводится на палитре. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети самостоятельно выполняют эскиз росписи чайной чашки для подарка Федоре. Воспитатель напоминает, что в центре должен быть самый большой цветок, мелкие детали выполняются тонкой кистью, для завершения работы необходимо украсить край изделия. В процессе творческой деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь детям. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Выставка работ на подносе. Анализ. -Удалось ли нам добиться цели? -Что мы для этого сделали? - Что нам помогло? - Что у нас не получилось? Почему? -Как это исправить? «Фея Незабудка» сообщает об окончании урока, обещает отправить подарок Федоре по почте, благодарит ребят и на память о встрече в волшебной школе рисования дарит мелки. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Создание в группе выставки по мотивам гжельских мастеров. | Рисование по мотивам гжельских мастеров, оформление рисунками кукольного домика, сочинение сказки по собственной художественно-творческой работе. | Группа детского сада. | ||
4.2 | Просмотр мультимедийных презентаций. | Дальнейшее расширение кругозора детей в области ДПИ | Детский сад | ||
4.3 | Проведение экскурсий (для детей, для коллектива работников ДОУ, для родителей, для гостей) | Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства с родителями (по разработанной педагогами методике проведения экскурсии). | Музей ДПИ | ||
4.4 | Проведение мастер-класса для детей средней группы | Разработка конспекта занятия, в котором воспитанники выступают в роли народных мастеров и передают свои навыки младшим детям. | Детский сад |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по рисованию)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа по изученному материалу, дидактическая игра «Что лишнее?, художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (роспись чайной чашки), экспериментирование (создание нового цвета), творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | старшая | |||
5. | Цель: | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в процессе росписи посуды по мотивам гжельских мастеров. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать умения восстанавливать узоры Гжельской росписи на изделиях силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета. Продолжать знакомство с изделиями Гжельских мастеров. Закреплять навыки кистевой росписи | ||||
6.2 | Развивать способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно-прикладного искусства, Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи, вариативность мышления | ||||
6.3 |
| ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы навыки кистевой росписи. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно составлять композицию росписи чайной чашки, выполнять гжельские узоры, включаться в творческую деятельность, подбирать краски, беречь и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности | ||||
7.3 | Испытывает потребность к изучению творчества народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы элементов росписей, силуэты чайных чашек, бумага, краски, кисти, палитра, баночка для воды, салфетки Музыкальный ряд: русские народные мелодии. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проектная деятельность по теме : «Синеголубое чудо-Гжель» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Детей встречает «Фея Незабудка» и приглашает в свою школу рисования.(Проводит разминку для кисти руки и напоминает правила поведения в школе рисования.) На экране звучит звонок скайпа , появляется Бабушка Федора и приглашает детей на свой День рождения. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что может стать для Федоры лучшим подарком? (посуда) | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Какая именно будет посуда необходимо догадаться, используя дидактическую игру «Что лишнее?» (слайды презентации). Воспитатель предлагает объединить лишние предметы и определить, какаю именно посуду дети будут дарить Федоре ( слайды презентации). | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение детьми стихотворения «Неужели, неужели вы не слышали о гжели…» - Где делают гжельскую посуду? - Какие цвета использую для росписи? -Каким материалом выполняют роспись? -Какие элементы выполняют гжельские мастера? | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сегодня в своей школе рисования я покажу вам, как выполнить гжельскую розу (пед. показ) -Какие цвета вы увидели в моей работе? -Как можно получить более светлый оттенок? Экспериментирование по получению нового оттенка двумя способами (добавление белого цвета, добавление воды) Проводится на палитре. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети самостоятельно выполняют эскиз росписи чайной чашки для подарка Федоре. Воспитатель напоминает, что в центре должен быть самый большой цветок, мелкие детали выполняются тонкой кистью, для завершения работы необходимо украсить край изделия. В процессе творческой деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь детям. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Выставка работ на подносе. Анализ. -Удалось ли нам добиться цели? -Что мы для этого сделали? - Что нам помогло? - Что у нас не получилось? Почему? -Как это исправить? «Фея Незабудка» сообщает об окончании урока, обещает отправить подарок Федоре по почте, благодарит ребят и на память о встрече в волшебной школе рисования дарит мелки. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Создание в группе выставки по мотивам гжельских мастеров. | Рисование по мотивам гжельских мастеров, оформление рисунками кукольного домика, сочинение сказки по собственной художественно-творческой работе. | Группа детского сада. | ||
4.2 | Просмотр мультимедийных презентаций. | Дальнейшее расширение кругозора детей в области ДПИ | Детский сад | ||
4.3 | Проведение экскурсий (для детей, для коллектива работников ДОУ, для родителей, для гостей) | Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства с родителями (по разработанной педагогами методике проведения экскурсии). | Музей ДПИ | ||
4.4 | Проведение мастер-класса для детей средней группы | Разработка конспекта занятия, в котором воспитанники выступают в роли народных мастеров и передают свои навыки младшим детям. | Детский сад |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по рисованию)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа по изученному материалу, дидактическая игра «Что лишнее?, художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (роспись чайной чашки), экспериментирование (создание нового цвета), творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | старшая | |||
5. | Цель: | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в процессе росписи посуды по мотивам гжельских мастеров. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать умения восстанавливать узоры Гжельской росписи на изделиях силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета. Продолжать знакомство с изделиями Гжельских мастеров. Закреплять навыки кистевой росписи | ||||
6.2 | Развивать способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно-прикладного искусства, Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи, вариативность мышления | ||||
6.3 |
| ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы навыки кистевой росписи. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно составлять композицию росписи чайной чашки, выполнять гжельские узоры, включаться в творческую деятельность, подбирать краски, беречь и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности | ||||
7.3 | Испытывает потребность к изучению творчества народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы элементов росписей, силуэты чайных чашек, бумага, краски, кисти, палитра, баночка для воды, салфетки Музыкальный ряд: русские народные мелодии. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проектная деятельность по теме : «Синеголубое чудо-Гжель» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Детей встречает «Фея Незабудка» и приглашает в свою школу рисования.(Проводит разминку для кисти руки и напоминает правила поведения в школе рисования.) На экране звучит звонок скайпа , появляется Бабушка Федора и приглашает детей на свой День рождения. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что может стать для Федоры лучшим подарком? (посуда) | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Какая именно будет посуда необходимо догадаться, используя дидактическую игру «Что лишнее?» (слайды презентации). Воспитатель предлагает объединить лишние предметы и определить, какаю именно посуду дети будут дарить Федоре ( слайды презентации). | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение детьми стихотворения «Неужели, неужели вы не слышали о гжели…» - Где делают гжельскую посуду? - Какие цвета использую для росписи? -Каким материалом выполняют роспись? -Какие элементы выполняют гжельские мастера? | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сегодня в своей школе рисования я покажу вам, как выполнить гжельскую розу (пед. показ) -Какие цвета вы увидели в моей работе? -Как можно получить более светлый оттенок? Экспериментирование по получению нового оттенка двумя способами (добавление белого цвета, добавление воды) Проводится на палитре. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети самостоятельно выполняют эскиз росписи чайной чашки для подарка Федоре. Воспитатель напоминает, что в центре должен быть самый большой цветок, мелкие детали выполняются тонкой кистью, для завершения работы необходимо украсить край изделия. В процессе творческой деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь детям. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Выставка работ на подносе. Анализ. -Удалось ли нам добиться цели? -Что мы для этого сделали? - Что нам помогло? - Что у нас не получилось? Почему? -Как это исправить? «Фея Незабудка» сообщает об окончании урока, обещает отправить подарок Федоре по почте, благодарит ребят и на память о встрече в волшебной школе рисования дарит мелки. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Создание в группе выставки по мотивам гжельских мастеров. | Рисование по мотивам гжельских мастеров, оформление рисунками кукольного домика, сочинение сказки по собственной художественно-творческой работе. | Группа детского сада. | ||
4.2 | Просмотр мультимедийных презентаций. | Дальнейшее расширение кругозора детей в области ДПИ | Детский сад | ||
4.3 | Проведение экскурсий (для детей, для коллектива работников ДОУ, для родителей, для гостей) | Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства с родителями (по разработанной педагогами методике проведения экскурсии). | Музей ДПИ | ||
4.4 | Проведение мастер-класса для детей средней группы | Разработка конспекта занятия, в котором воспитанники выступают в роли народных мастеров и передают свои навыки младшим детям. | Детский сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)
Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...
Методическая разработка "Конспект НОД "Украсим посуду по мотивам гжельской росписи".
Занятие по декоративному рисованию знакомит дошкольников с гжельской росписью, воспитывает уважение к народным умельцам. В конспекте подобраны простые и доступные стихи для детей по теме занятия....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.
Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...
Лепка по мотивам гжельских мастеров старший возраст
Знакомство с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, воспитание чувства гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...
«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...
Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы
Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;-развивать эстетическое восприятие, чувс...
- Мне нравится (1)