Методическая разработка "Конспект НОД "Украсим посуду по мотивам гжельской росписи".
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие по декоративному рисованию знакомит дошкольников с гжельской росписью, воспитывает уважение к народным умельцам. В конспекте подобраны простые и доступные стихи для детей по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие детей по теме:
«Украсим посуду по мотивам
гжельской росписи»
(декоративное рисование)
Программное содержание:
1. Закрепить и уточнить знание о гжельском промысле (внешний вид изделий, характер цвета и узоры в росписи).
2. Развивать творческие способности и фантазию при росписи силуэтов по мотивам гжельской росписи. Упражнять в умении работать в соответствии с заданным алгоритмом.
3. Развивать общие речевые навыки. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов: бордюр, гжель, глина, глиняный, сувенир, скульптура, посуда, квасница, кумган и т.д.
4. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду умельцев и мастеров, чувство патриотизма.
Предварительная работа:
Рассматривание гжельских игрушек и посуды, иллюстраций открыток.
Рассказ воспитателя об истории гжельского промысла.
Д/И «Сложи картинку»
Д/И «Лото народных промыслов»
Оборудование:
Силуэты посуды, краски, аудиокассета «Русские народные наигрыши»
Алгоритм росписи посуды: (крупный рисунок в середине, бордюры по краю и по донышку, носик, крышка и ручка в последнюю очередь)
Алгоритм рисования цветка:
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте о каком промысле я расскажу:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки-
быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка - глазам загляденье
Словно весною капель
Здесь незабудки, листочки, растения…
Всё это- русская… (гжель).
Давайте вспомним, что мы знаем о гжельском промысле?
-Какие изделия делали мастера?
(скульптуру, посуду)
-Из какого материала?
(из белой глины)
-Как отличить гжельскую керамику от изделий других промыслов?
(цвет, узоры)
-Где находится посёлок, прославивший гжельских мастеров?
(Московская область)
-Какие узоры любят мастера?
(цветы, листья, растения)
-Чем украшены края посуды?
(бордюром)
(На ковролине разместить варианты рисования цветов и бордюров, алгоритм рисования розы (крупного цветка) и последовательность росписи)
Сегодня мы с вами попробуем стать гжельскими умельцами.
-Засучите рукава,
Будем с вами мастера
Будем с вами рисовать
Будем чудо создавать
Это чудо не простое-
Сине- бело- голубое…
-Выбирайте, какую посуду вы хотите расписать и
занимайте рабочее место.
-В старину, чтобы работа выполнялась лучше, люди пели песни. А мы чтобы почувствовать себя настоящими мастерами будем работать под музыку.
Во время рисования звучит музыка.
Я подхожу к детям, помогаю советами, наводящими вопросами.
В конце занятия оценка детских работ.
Используемая методическая литература:
О.А. Скоролупова
«Знакомство детей дошкольного возраста с русским - народным декоративно - прикладным искусством»
Т.С. Комарова
«Народное искусство в воспитании детей»
Ю.Г. Дорожин
«Сказочная гжель» (Рабочая тетрадь по основам народного искусства)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Рисование по мотивам Гжельской росписи "Фантастические цветы".
laquo;Фантастические цветы».Цель:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Продолжать учить рисовать гжельские узоры, располагая их в и по кругу (тарелочка). Закреплять умение владеть ки...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.
Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...
Мастер - класс для педагогов по декупажу детской посуды в стиле Гжельской росписи
Мастер- класс по декупажу детской посудыв стиле «Гжельской росписи»воспитатель первой квалификационной категорииАмангалиева К.М. Сине - голубые розы, листья, птицы.Увидев вас вп...
Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера".
Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера" доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна...
«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...