Методическая разработка "Конспект НОД "Украсим посуду по мотивам гжельской росписи".
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Поспелова Наталья Александровна

Занятие по декоративному рисованию знакомит дошкольников с гжельской росписью, воспитывает уважение к народным умельцам. В конспекте подобраны простые и доступные стихи для детей по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

художественно-эстетическое развитие детей по теме:

«Украсим посуду по мотивам

гжельской росписи»

(декоративное рисование)

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить знание о гжельском промысле (внешний вид изделий, характер цвета и узоры в росписи).

2. Развивать творческие способности и фантазию при росписи силуэтов по мотивам гжельской росписи. Упражнять в умении работать в соответствии с заданным алгоритмом.

3. Развивать общие речевые навыки. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов: бордюр, гжель, глина, глиняный, сувенир, скульптура, посуда, квасница, кумган и т.д.

4. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду умельцев и мастеров, чувство патриотизма.

Предварительная работа:

     Рассматривание гжельских игрушек и посуды, иллюстраций открыток.

     Рассказ воспитателя об истории гжельского промысла.

     Д/И  «Сложи картинку»

     Д/И  «Лото народных промыслов»

Оборудование:

Силуэты посуды, краски, аудиокассета «Русские народные наигрыши»

Алгоритм росписи посуды: (крупный рисунок в середине, бордюры по краю и по донышку, носик, крышка и ручка в последнюю очередь)

Алгоритм рисования цветка:

Ход занятия:

     -Ребята, отгадайте о каком промысле я расскажу:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки-

                    быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье

Словно весною капель

Здесь незабудки, листочки, растения…

Всё это- русская… (гжель).

     Давайте вспомним, что мы знаем о гжельском промысле?

-Какие изделия делали мастера?

                                              (скульптуру, посуду)

-Из какого материала?

                                (из белой глины)

 -Как отличить гжельскую керамику от изделий других промыслов?

                                                                                                       (цвет, узоры)

-Где находится посёлок, прославивший гжельских мастеров?

                                                                                         (Московская область)

-Какие узоры любят мастера?

                                         (цветы, листья, растения)

-Чем украшены края посуды?

                                        (бордюром)

(На ковролине разместить варианты рисования цветов и бордюров, алгоритм рисования розы (крупного цветка) и последовательность росписи)

  Сегодня мы с вами попробуем стать гжельскими умельцами.

       -Засучите рукава,

     Будем с вами мастера

     Будем с вами рисовать

     Будем чудо создавать

     Это чудо не простое-

     Сине- бело- голубое…

    -Выбирайте, какую посуду вы хотите расписать и

занимайте рабочее место.

    -В старину, чтобы работа выполнялась лучше, люди пели песни. А мы чтобы почувствовать себя настоящими мастерами будем работать под музыку.

      Во время рисования звучит музыка.

Я подхожу к детям, помогаю советами, наводящими вопросами.

В конце занятия оценка детских работ.

Используемая методическая литература:

О.А. Скоролупова

«Знакомство детей дошкольного возраста с русским - народным декоративно - прикладным искусством»

Т.С. Комарова

«Народное искусство в воспитании детей»

Ю.Г. Дорожин

«Сказочная гжель» (Рабочая тетрадь по основам народного искусства)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Рисование по мотивам Гжельской росписи "Фантастические цветы".

laquo;Фантастические цветы».Цель:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Продолжать учить рисовать гжельские узоры, располагая их в и по кругу (тарелочка). Закреплять умение владеть ки...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...

Мастер - класс для педагогов по декупажу детской посуды в стиле Гжельской росписи

Мастер- класс по декупажу детской посудыв стиле «Гжельской росписи»воспитатель первой квалификационной категорииАмангалиева К.М.  Сине - голубые розы, листья, птицы.Увидев вас вп...

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера".

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера" доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна...

«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...