Лепка по мотивам гжельских мастеров старший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Знакомство  с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики,  воспитание чувства гордости за талант своего народа, уважение  к  мастерам  и желание создавать  своими руками  гжельские изделия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Лепка по мотивам гжельской птицы

старший возраст          

 Цели: познакомить детей с искусством гжельских мастеров

Задачи:

  • Учить создавать изделия по мотивам народного искусства
  • Закреплять умение лепить из целого куска, передовая характер        игрушек  и  используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, загибание, прищипывание)
  • Развивать эстетическое восприятие

ХОД: Ребята, а вы хотите отправиться в музей гжельских изделий? (включается грамзапись)

«В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были в нем сильные и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды  и стали думу думать, как бы им  лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее разную посуду. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, ручку  в виде хвостика. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса и украсил его по-своему лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе маленький самовар как настоящий. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте и еще лучше придумал. Слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбнулась рыбка, хвостиком  помахивает, плавничками потряхивает.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, детей и внуков разным премудростям учил, чтобы   и  они выросли хорошими мастерами. Но не только лепниной украшали мастера свои изделия, они расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полоски и цветы. Очень затейливая и нарядная роспись получалась. Полюбилась она людям и стали они называть ее нежно-голубое чудо. Говорят, что небо в Гжели, как нигде  в России, синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. И по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. И работают в нем уже внуки и правнуки знаменитых мастеров».

-Сегодня мы с вами – гжельские мастера и работать будем в цехе, где проходит лепка изделий. А вот кого мы будем лепить, постарайтесь отгадать:

«Воробей, сорока, грач

Ворона и синица

Одним словом это -   (птица)»

 

-Ребята, а чем похожи все птицы? (оперение, строение, гнезда вьют, летают, клюют и т.д.)

-А вот наша птица немного необычна. Почему?  (воспитатель открывает салфетку и показывает птицу)

-Эта птица сказочная, потому что вылеплена гжельскими мастерами. И так отправляемся в цех и одеваем фартуки. Дети садятся за столы.

-Скажите, каким способом мы будем лепить птицу? (пластическим)

-Почему вы так решили? (лепим из одного куска)

-Каким приемом будем лепить голову? (оттягивание, загибание)

-Хвост? (оттягивание, сплющивание)

-Правильно. И не забудьте о том, что когда работа будет закончена, нужно сгладить всю поверхность, чтобы она была ровная.

-И последний вопрос. Для чего мы используем в работе стеку? (выделить крылья, обозначить глаза, показать оперение). Дети начинают работу.

Анализ детских работ (отмечается строение птицы, положение головы, устойчивость хвоста и выразительность формы)

-Вот какие игрушки у нас получились, но мы их еще не закончили. Игрушки нужно будет покрыть белым фоном и только потом  расписать голубыми красками. А этим мы займемся на последующем занятии.

-Я уже знаю, что лепить птиц вы уже умеете, а теперь хочу проверить хорошо ли вы знаете названия птиц. Для этого поиграем в игру «Поле чудес».

- Я буду ведущая, а вы участники игры. Перед вами слово, состоящее из 7 букв. Вы по очереди называете буквы. Если есть такие, я открываю. Если нет, то в игру вступает другой участник.

             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"

Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров"

Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров". Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, занятие рассчитано на детей старше...

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера".

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера" доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна...

«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...

Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы

Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;-развивать эстетическое восприятие, чувс...