Лепка по мотивам гжельских мастеров старший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Знакомство с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, воспитание чувства гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельские изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Лепка по мотивам гжельской птицы
старший возраст
Цели: познакомить детей с искусством гжельских мастеров
Задачи:
- Учить создавать изделия по мотивам народного искусства
- Закреплять умение лепить из целого куска, передовая характер игрушек и используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, загибание, прищипывание)
- Развивать эстетическое восприятие
ХОД: Ребята, а вы хотите отправиться в музей гжельских изделий? (включается грамзапись)
«В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были в нем сильные и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее разную посуду. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, ручку в виде хвостика. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса и украсил его по-своему лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе маленький самовар как настоящий. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте и еще лучше придумал. Слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбнулась рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они выросли хорошими мастерами. Но не только лепниной украшали мастера свои изделия, они расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полоски и цветы. Очень затейливая и нарядная роспись получалась. Полюбилась она людям и стали они называть ее нежно-голубое чудо. Говорят, что небо в Гжели, как нигде в России, синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. И по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. И работают в нем уже внуки и правнуки знаменитых мастеров».
-Сегодня мы с вами – гжельские мастера и работать будем в цехе, где проходит лепка изделий. А вот кого мы будем лепить, постарайтесь отгадать:
«Воробей, сорока, грач
Ворона и синица
Одним словом это - (птица)»
-Ребята, а чем похожи все птицы? (оперение, строение, гнезда вьют, летают, клюют и т.д.)
-А вот наша птица немного необычна. Почему? (воспитатель открывает салфетку и показывает птицу)
-Эта птица сказочная, потому что вылеплена гжельскими мастерами. И так отправляемся в цех и одеваем фартуки. Дети садятся за столы.
-Скажите, каким способом мы будем лепить птицу? (пластическим)
-Почему вы так решили? (лепим из одного куска)
-Каким приемом будем лепить голову? (оттягивание, загибание)
-Хвост? (оттягивание, сплющивание)
-Правильно. И не забудьте о том, что когда работа будет закончена, нужно сгладить всю поверхность, чтобы она была ровная.
-И последний вопрос. Для чего мы используем в работе стеку? (выделить крылья, обозначить глаза, показать оперение). Дети начинают работу.
Анализ детских работ (отмечается строение птицы, положение головы, устойчивость хвоста и выразительность формы)
-Вот какие игрушки у нас получились, но мы их еще не закончили. Игрушки нужно будет покрыть белым фоном и только потом расписать голубыми красками. А этим мы займемся на последующем занятии.
-Я уже знаю, что лепить птиц вы уже умеете, а теперь хочу проверить хорошо ли вы знаете названия птиц. Для этого поиграем в игру «Поле чудес».
- Я буду ведущая, а вы участники игры. Перед вами слово, состоящее из 7 букв. Вы по очереди называете буквы. Если есть такие, я открываю. Если нет, то в игру вступает другой участник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"
Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров"
Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров". Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, занятие рассчитано на детей старше...
Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера".
Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера" доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна...
«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...
Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы
Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;-развивать эстетическое восприятие, чувс...