Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;
-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи;
-развивать мелкую моторику, легкие и тонкие движения руки;
- воспитывать художественно- эстетический вкус;
Предварительная работа: знакомство и рассматривание иллюстрации Гжельской росписи; чтение художественной литературы о промысле Гжель, посуды, игрушек, беседы о произведениях народного и декоративно прикладного искусства.
Оборудование: силуэтные заготовки посуды (разнос), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, акварель синяя, кисти тонкие №3, салфетка, банка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_na_konkurs.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 458 "Искорка"
Конкурс «Моё лучшее образовательное мероприятие»
Номинация : «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«Птица счастья по мотивам Гжельской росписи»
Воспитатель МБДОУ д/с № 458
Старшей группы «Подснежники»
Сапрыкина Е.В.
Новосибирск 2024
Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;
-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи;
-развивать мелкую моторику, легкие и тонкие движения руки;
- воспитывать художественно- эстетический вкус;
Предварительная работа: знакомство и рассматривание иллюстрации Гжельской росписи; чтение художественной литературы о промысле Гжель, посуды, игрушек, беседы о произведениях народного и декоративно прикладного искусства.
Оборудование: силуэтные заготовки посуды (разнос), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, акварель синяя, кисти тонкие №3, салфетка, банка с водой.
Ход мероприятия: Дети заходят в группу их встречает Хозяюшка с корзиной в руках.
Хозяюшка: что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух!
Ответы детей.
Хозяюшка: здравствуйте ребята! Посмотрите какая я сегодня нарядная, как вы думаете куда я собралась?
Ответы детей.
Хозяюшка: Я собралась на ярмарку! Вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей.
Хозяюшка: Ярмарка это место где продают разные товары, да только ярмарка не стоит на одном месте, сегодня в одном городе откроется, завтра в другом. Да вот пока наряжалась, украшалась, ярмарка переехала в другой город, а я так хотела прикупить себе тарелочки, да не простые, а нарядные! Я даже оделась в цвет этой посуды, сможете угадать если я вам загадку загадаю?
Ответы детей
Воспитатель:
Вот поднялся до небес,
Встал стеною синий лес,
Там летают не синицы —
Голубые чудо-птицы,
Ну а белая река
Несказанно глубока. —
Где же это? Не во сне ли? —
Не во сне! В деревне… (Гжели)
Вы присаживайтесь пока за столы, а я Вам расскажу, как появилась такая красивая роспись.
Давно это было. В Российской глубинке, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили в ней люди добрые и работящие. Издавна делали они посуду из глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь посуду из глины обязательно обжигали в печи при высокой температуре.
И вот собрались мастера однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, людей порадовать и свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке - курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он масленку виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Четвертый вылепил разнос в виде розы диковинной. Лепесточки как настоящие. Дивная получилась посуда.
Идут дорогой и смотрят вокруг красота сказочная. Небо синее-синее, а по небу облака белые плывут, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Задумали тогда мастера перенести красоту синеву на свой белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Понравилась, да полюбилась нарядная посуда людям всего мира, прославили мастера свой край родной и стали называть ласково такую посуду «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».
Гжельские узоры приятно рассматривать. Чем отличается гжель?
Ответы детей.
Хозяюшка: прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону рисует художник кисточкой: сильнее прижмет- цвет ярко синий, насыщенный, а слабее нажимает то цвет нежно голубой. Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
Воспитатель: Ребята, оглянитесь какое настроение у вас возникает при рассматривании гжельских узоров?
Ответы детей
Хозяюшка: Давайте мы с вами вспомним элементы гжельской росписи. Кто- то сможет назвать какие элементы используются в гжельской росписи?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, это крупные мазки, завитки и капельки, но перед тем, как сядем рисовать давайте подготовим руки, разомнем.
Физкультминутка
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Садитесь. А к чему я вам все это рассказываю, задумала я на ярмарке докупить блюдца для своих кружечек в комплект, а там только белые заготовки и продают. Вот и решила я вас ребята попросить мне помочь расписать эти блюдца. Поможете мне?
Ответ детей.
Хозяюшка: Ну раз так то приступайте к росписи, а если что зовите помогу Вам.
А перед тем, как начать работать как настоящие мастера, давайте вспомним и о технике безопасности:
Ответы детей.
Готовые работы вывешиваются на доску к чашкам.
Хозяюшка: ну спасибо помогли! Посмотрите какие чайные пары получились, одна краше другой. А вам самим понравилось такую красоту создавать?
Ответ детей
Хозяюшка: за то, что мне помогли, я Вас угощу конфетами к чаю, будете пить да меня вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы...
Конспект открытого НОД по физической культуре для детей старшей группы на тему: «Страна счастья» с использованием многофункционального нестандартного оборудования
Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудованияОздоровительные задачи:Укреплять здоровье детей, их разносторо...
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...
Конспект беседы ко Дню пожилого человека для детей старшей группы «Старших уважай, никогда не обижай».
Конспект беседы "Старших уважай, никогда не обижай!"...