Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сапрыкина Елена Владимировна

Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;

-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;

-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи;

-развивать мелкую моторику, легкие и тонкие движения руки;

- воспитывать художественно- эстетический вкус;

Предварительная работа: знакомство и рассматривание иллюстрации Гжельской росписи; чтение художественной литературы о промысле Гжель, посуды, игрушек, беседы о произведениях народного и декоративно прикладного искусства.

Оборудование: силуэтные заготовки посуды (разнос), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, акварель синяя, кисти тонкие №3, салфетка, банка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_na_konkurs.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 458 "Искорка"

Конкурс «Моё лучшее образовательное мероприятие»

Номинация : «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Птица счастья по мотивам Гжельской росписи»

Воспитатель МБДОУ д/с № 458

Старшей группы «Подснежники»

Сапрыкина Е.В.

Новосибирск 2024

Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;

-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;

-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи;

-развивать мелкую моторику, легкие и тонкие движения руки;

- воспитывать художественно- эстетический вкус;

Предварительная работа: знакомство и рассматривание иллюстрации Гжельской росписи; чтение художественной литературы о промысле Гжель, посуды, игрушек, беседы о произведениях народного и декоративно прикладного искусства.

Оборудование: силуэтные заготовки посуды (разнос), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, акварель синяя, кисти тонкие №3, салфетка, банка с водой.

Ход мероприятия: Дети заходят в группу их встречает Хозяюшка с корзиной в руках.

Хозяюшка: что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух!

Ответы детей.

Хозяюшка: здравствуйте ребята! Посмотрите какая я сегодня нарядная, как вы думаете куда я собралась?

Ответы детей.

Хозяюшка: Я собралась на ярмарку! Вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей.

Хозяюшка: Ярмарка это место где продают разные товары, да только ярмарка не стоит на одном месте, сегодня в одном городе откроется, завтра в другом. Да вот пока наряжалась, украшалась, ярмарка переехала в другой город, а я так хотела прикупить себе тарелочки, да не простые, а нарядные! Я даже оделась в цвет этой посуды, сможете угадать если я вам загадку загадаю?

Ответы детей 

Воспитатель:

Вот поднялся до небес,

 Встал стеною синий лес,

Там летают не синицы —

Голубые чудо-птицы,

 Ну а белая река

Несказанно глубока. —

Где же это? Не во сне ли? —

Не во сне! В деревне… (Гжели)

Вы присаживайтесь пока за столы, а я Вам расскажу, как появилась такая красивая роспись.

Давно это было. В Российской глубинке, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили в ней люди добрые и работящие. Издавна делали они посуду из глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь посуду из глины обязательно обжигали в печи при высокой температуре.

 И вот собрались мастера однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, людей порадовать и свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке - курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он масленку виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Четвертый вылепил разнос в виде розы диковинной.  Лепесточки как настоящие. Дивная получилась посуда.

Идут дорогой и смотрят вокруг красота сказочная. Небо синее-синее, а по небу облака белые плывут, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Задумали тогда мастера перенести красоту синеву на свой белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Понравилась, да полюбилась нарядная посуда людям всего мира, прославили мастера свой край родной и стали называть ласково такую посуду «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

Гжельские узоры приятно рассматривать. Чем отличается гжель?

Ответы детей.

Хозяюшка: прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону рисует художник кисточкой: сильнее прижмет- цвет ярко синий, насыщенный, а слабее нажимает то цвет нежно голубой. Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

Воспитатель: Ребята, оглянитесь какое настроение у вас возникает при рассматривании гжельских узоров? 

Ответы детей

Хозяюшка: Давайте мы с вами вспомним элементы гжельской росписи. Кто- то сможет назвать какие элементы используются в гжельской росписи?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, это крупные мазки, завитки и капельки, но перед тем, как сядем рисовать давайте подготовим руки, разомнем.

 Физкультминутка 

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Садитесь.  А к чему я вам все это рассказываю, задумала я на ярмарке докупить блюдца для своих кружечек в комплект, а там только белые заготовки и продают. Вот и решила я вас ребята попросить мне помочь расписать эти блюдца. Поможете мне?

Ответ детей.

Хозяюшка: Ну раз так то приступайте к росписи, а если что зовите помогу Вам.

А перед тем, как начать работать как настоящие мастера, давайте вспомним и о технике безопасности:

Ответы детей.

Готовые работы вывешиваются на доску к чашкам.

Хозяюшка: ну спасибо помогли! Посмотрите какие чайные пары получились, одна краше другой.  А вам самим понравилось такую красоту создавать?

Ответ детей

 Хозяюшка: за то, что мне помогли, я Вас угощу конфетами к чаю, будете пить да меня вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект открытого НОД по физической культуре для детей старшей группы на тему: «Страна счастья» с использованием многофункционального нестандартного оборудования

Цель: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования многофункционального нестандартного оборудованияОздоровительные задачи:Укреплять здоровье детей, их разносторо...

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...