Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

 Цель: Приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, путём познания через народный промысел

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие». Продолжать знакомить детей с элементами гжельской росписи, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие». Формировать любовь и уважение к труду народных мастеров, умение восхищаться прекрасным, бережно относиться к своим работам и работам товарищей.

«Познавательное развитие». Обучить детей рисованию элементам росписи (бордюры, капельки, цветы)

«Речевое развитие». Обогащение активного словаря, развитие связной диалогической речи.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, самостоятельности, инициативы и творчества при создании выразительных узоров, воспитание любви и интереса к народному искусству своей Родины, совершенствование навыков аккуратно работать с красками и умение быть организованными на занятиях, развитие усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._chashechka.docx227.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

 Цель: Приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, путём познания через народный промысел

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие». Продолжать знакомить детей с элементами гжельской росписи, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие». Формировать любовь и уважение к труду народных мастеров, умение восхищаться прекрасным, бережно относиться к своим работам и работам товарищей.

«Познавательное развитие». Обучить детей рисованию элементам росписи (бордюры, капельки, цветы)

«Речевое развитие». Обогащение активного словаря, развитие связной диалогической речи.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, самостоятельности, инициативы и творчества при создании выразительных узоров, воспитание любви и интереса к народному искусству своей Родины, совершенствование навыков аккуратно работать с красками и умение быть организованными на занятиях, развитие усидчивости.

Методические приёмы: показ, проблемные вопросы, объяснение.

Материал раздаточный.

Шаблоны чайных чашек, вырезанных из белого картона, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетка (на каждого ребёнка)

Материал демонстрационный.

Изделия гжельских мастеров (кружки, тарелки, статуэтки), образец элементов узора.

Персонаж. «Вреднючка» – переодетый взрослый.

Методика проведения.

- Ребята, в нашем детском саду сегодня проходит выставка народных умельцев, хотите посмотреть?

Дети: Да

- Тогда я попрошу вас пройти в музыкальный зал (дети проходят в зал и рассматривают изделия) 

 - Скажите пожалуйста, что вы здесь видите?

Дети: Чайник, кружка, маслёнка, маленькая ванночка, мыльница.  

- Как называется эта роспись?

Дети: Гжельская роспись.

- Какой цвет используют мастера?

Дети: Синий, голубой, фиолетовый, бирюзовый, белый.

- Характерные полутона и оттенки мастера создают сами с помощью кисти. Если на кисть нажимать легонько получится светло – голубой цвет, а если посильнее – тёмно – синий. Посмотрите какие необычные рисунки, все синего цвета, а какая красота.

Воспитатель читает стихотворение Л. Куликовой.

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера

И сине – белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

В зал входит музыкальный руководитель и спрашивает детей, что они рассматривают, ребята отвлекаются, отвечая на вопрос, а воспитатель подменяет гжельские чашки на чисто белые. Музыкальный руководитель уходит. Воспитатель обращает внимание детей на выставку.

-Ребята, посмотрите какие узоры красивые на изделиях гжельских мастеров, ой что же это случилось, а где же узоры?

Дети: Их не стало, они пропали, они исчезли.

В зал входит Вреднючка - переодетый взрослый.

 Вреднючка: Да, это я забрала узоры с чашек, только я вам их не отдам. Сами красотой любуетесь, а меня не приглашаете. Не видать вам больше узоров, теперь я буду из красивых чашек чай пить. (уходит)

- Что же делать ребята? Выставку должны были все дети нашего детского сада посмотреть.

Дети: Можно нарисовать узоры, можно раскрасить кружки.

- А ведь и правда, мы можем расписать чайные чашки гжельскими узорами. Проходите в группу и садитесь за столы.

- Какими цветами вы будите расписывать свои чашечки?

Дети: Голубым, синим.

- Как можно получить голубой цвет?

Дети: Смешать синий цвет и белый.

-  Ребята, вверху и внизу кружки проходит кайма - бордюр, так называется этот элемент росписи, какие ещё вы видите элементы?

капельки гжель

Дети: Цветок, точки, полоски, прямые линии.

- Так же почти на всех узорах встречается элемент – капелька. Капелькой изображают веточку с листочками и лепестки многих цветов.

- Любимым элементом узора гжельской росписи стала роза - агашка. Чаще всего её рисуют крупными и широкими мазками, начиная с центра рисунка.

Прежде чем приступить к росписи, давайте пальчиком в воздухе попробуем нарисовать те узоры, которыми вы будите расписывать свои чашечки.

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Раз мазок, два мазок,

Получился лепесток.

Сверху капелька упала,

А потом ещё другая,

Так по кругу целых пять -

Это ромашка, как не знать!

Воспитатель напоминает, что работать с красками надо очень аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

 Педагог, наблюдая за работой, помогает тем детям, которые затрудняются в рисовании элементов росписи. По завершению работы дети с воспитателем рассматривают разрисованные чашечки и обсуждают свои работы.

-Ребята, вы большие молодцы! У вас получились замечательные гжельские узоры, вы спасли нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек....