Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_itogovoe_zanyatie_za_pervoe_polugodie_v_mladshey_gruppe.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Ромашка» р.п. Степное Советского района
Саратовской области.
Интегрированное занятие
за первое полугодие в младшей группе «Дюймовочка»
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Акимова Е.В.
2017 г
Программные задачи:
заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и монологическую речь. 4) Воспитывать желание задавать вопросы. 5) Продолжать формировать знания детей в порядковом счёте в пределах 5, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме. 6) Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки. 7)Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь. | ||||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания | ||
I. Вводная часть | ||||
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» и солнце, и птицы «Доброе утро» улыбчивым лицам «Доброе утро» весёленьким глазкам Сегодня мы с вами отправимся в сказку -Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. - Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Что бы отправиться в интересное и увлекательное путешествие, я должна превратиться в Фею Сказок. Поможете мне ребята? Тогда закрывайте глаза, и считайте дружно до 5. Воспитатель «превращается» в Фею Сказок). Фея Сказок: Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете? Фея Сказок: Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. В мир, где живут сказки. -А на чём мы с вами можем туда поехать? Фея Сказок: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете пройти в автобус. Называйте по очереди и проходите. - Миша, назови мне из какой сказки этот герой? Фея Сказок: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь! | Дети здороваются. Дети считают до 5 Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети садятся на стульчики | |||
II. Основная часть | ||||
Фея Сказок : Дети, посмотрите, за окошко, -Какое сейчас время года? А какая погода сейчас на улице? - Молодцы ребята! Расскажите дружно, хором закличу про осень. Закличка: - Ветер дует нам в лицо (Машем кистями рук, по направлению к лицу).
- И качает деревцо! (Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону).
- Ветерок все тише, тише, (Качаемся медленнее, затем останавливаемся).
- Деревцо все выше, выше! ( Поднимаем руки, тянемся вверх). -Молодцы! Фея Сказок: Ребята, разверните свои стульчики, и сядьте правильно. | Ответы детей Дети произносят закличку. Дети садятся лицом к ширме. | |||
Фея Сказок: -Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (Из - за ширмы появляется репка) Репка: - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. Я вам расскажу историю, которая со мной приключилась. Фея Сказок: Посадил дед репку
Репка: Ай, да, ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку! Я хочу поиграть с вами в игру «Найди своё место» По моей команде, раз, два, три ! Сказка оживи! - герои сказки должны встать правильно, друг за другом. А остальные ребята следите, правильно ли выполняют правила игры наши герои. (Воспитатель просит взять в руки героев сказки.) -Молодцы, все герои сказки справились с заданием! | На экране сказка появляется сказка, дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность ее героев Дети по сигналу воспитателя занимают свои места | |||
Фея Сказок : Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка! Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания! Фея Сказок: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не пройдёт, придётся пешком дальше идти. Пойдём? Фея Сказок: Ребята, кто-то плачет, слышите? Мышка – норушка, что случилось? Мышка (выглядывает из –за ширмы): - Я бежала быстро-быстро от страшной кошки, и не заметила, как хвостиком яичко задела, и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю, как им помочь. Фея Сказок: Ребята, вы, наверное, догадались, в какую сказку мы попали? Фея Сказок: Не расстраивайся Мышка, мы тебе поможем! Деда с бабой утешим. Поможем Мышке разбитое яичко собрать? Аппликация «Яичко для Курочки Рябы».
Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. | Дети прощаются Ответ детей. Дети идут змейкой между деревьями Ответы детей Дети подходят к столам, выполняют аппликацию, из двух частей склеивают целое яичко | |||
Физминутка: На полянку, на лужок Приглашаю мышек. Эй, мышата, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь, Лапками похлопали Весело затопали. Дружно мышки покружитесь И тихонечко садитесь. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом
| |||
Фея Сказок: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. - А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. Фея Сказок: Садитесь ребята на стульчики. (Из– за ширмы появляется Колобок) -А это, что за сказка? Колобок: Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть! Лиса (из-за ширмы): А, вот ты где? Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодится! Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам? Фея Сказок: -Ребята, давайте поможем Колобку? -Скажите, как узнать сколько лисят? Фея Сказок: Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли всем лисятам рыбки? Фея Сказок: Сосчитайте, сколько лисят у лисы. А сколько рыбок? - Всем хватило? Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка - сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка. -Вы, наверное, и не знаете, какие бывают геометрические фигуры? Лиса: Тогда поиграйте со мной в игру «Найди свою фигуру»
| Дети прыгают из обруча в обруч Ответы детей Ответы детей Ответы детей -Надо каждому лисёнку дать по рыбке. (дети выкладывают под каждым лисёнком рыбки) (Да) (Рыбок столько, сколько лисят -5, поровну) Дети перечисляют геометрические фигуры Дети под звуки бубна передвигаются свободно по группе. По сигналу СТОП, дети занимают свое место в обруче. Игра проводится 2 раза. | |||
Лиса: Ладно, уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе! Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал, до свидания! Фея Сказок: Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (первая широкая, вторая узкая) -Встаньте друг за другом и идите по дорожкам до конца. Фея Сказок: Вот и наш автобус. Пора в д/с возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка). | Ответы детей Дети идут друг за другом по дорожкам | |||
III. Рефлексия: | ||||
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок ребята - В каких сказках мы побывали? -Кому мы с вами помогли? Молоды! - Ребята, я дарю каждому из вас картинку сказочного героя, раскраску. Когда вы вернетесь в группу, сможете раскрасить ее. До свидания! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...