Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Акимова Елена Валерьевна
Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и монологическую речь. 4) Воспитывать желание задавать вопросы. 5) Продолжать формировать знания детей в порядковом счёте в пределах 5, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме. 6) Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки. 7)Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Ромашка» р.п. Степное Советского района

Саратовской области.


Интегрированное занятие

за первое полугодие в младшей группе «Дюймовочка»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

                                                                             Воспитатель высшей

               квалификационной категории

                                                                                  Акимова Е.В.

2017 г

Программные задачи:

  1. Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки,  

заклички).

2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки.

3)  Развивать диалогическую и монологическую речь.

4) Воспитывать желание задавать вопросы.

5) Продолжать формировать знания детей в порядковом счёте в пределах 5, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.

6) Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.

7)Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

I. Вводная часть

Воспитатель:             

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» и солнце, и птицы

 «Доброе утро» улыбчивым лицам

 «Доброе утро» весёленьким глазкам

Сегодня мы с вами отправимся в сказку

-Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Что бы отправиться в интересное и увлекательное путешествие, я должна превратиться в Фею Сказок. Поможете мне ребята? Тогда закрывайте глаза, и считайте дружно до 5.

Воспитатель «превращается» в Фею Сказок).

Фея Сказок:

 Дети, вы  любите сказки?

Я тоже их очень люблю!

А какие сказки вы знаете?

Фея Сказок: Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. В мир, где живут сказки.

-А на чём мы с вами можем туда поехать?

Фея Сказок: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете пройти в автобус.

Называйте по очереди и проходите.

      - Миша, назови мне из какой сказки этот герой?

Фея Сказок: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь!

Дети здороваются.

Дети считают до 5

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

Фея Сказок : Дети, посмотрите, за окошко,

-Какое сейчас время года?

А какая погода сейчас на улице?

- Молодцы ребята!

Расскажите дружно, хором закличу про осень.

Закличка:

- Ветер дует нам в лицо  

(Машем кистями рук, по направлению к лицу).

 

- И качает деревцо!

 (Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону).

 

- Ветерок все тише, тише,

(Качаемся медленнее, затем останавливаемся).

 

- Деревцо все выше, выше!

 ( Поднимаем руки, тянемся вверх).

-Молодцы!

Фея Сказок: Ребята, разверните свои стульчики, и сядьте правильно.

Ответы детей

Дети произносят закличку.

Дети садятся лицом к ширме.

Фея Сказок:

-Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?

(Из - за ширмы появляется репка)

Репка:

  - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. Я вам расскажу историю, которая со мной приключилась.

Фея Сказок: Посадил дед репку

  1. Кто  стоит впереди бабки, внучки, кошки?
  2. Кто стоит посередине?
  3. Кто стоит сзади кошки, жучки?

Репка: Ай, да, ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку!

Я  хочу поиграть с вами в игру  «Найди своё место»

По моей команде, раз, два, три ! Сказка оживи!  - герои сказки должны встать правильно, друг за другом. А остальные ребята следите, правильно ли выполняют правила игры наши герои. (Воспитатель просит взять в руки героев сказки.)

-Молодцы, все герои сказки справились с заданием!

 На экране сказка появляется сказка, дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность ее героев

Дети по сигналу воспитателя занимают свои места

Фея Сказок : Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка!

Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

Фея Сказок: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не пройдёт, придётся пешком дальше идти. Пойдём?

Фея Сказок:

Ребята, кто-то плачет, слышите?

Мышка – норушка, что случилось?

Мышка (выглядывает из –за ширмы): 

- Я бежала быстро-быстро от страшной кошки, и не заметила,  как хвостиком яичко задела, и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю, как им помочь.

Фея Сказок: Ребята, вы, наверное, догадались, в какую сказку мы попали?

Фея Сказок: Не расстраивайся Мышка,  мы тебе поможем! Деда с бабой утешим.

Поможем Мышке разбитое яичко собрать?

Аппликация «Яичко для Курочки Рябы».

 

Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу научить  вас  играть в одну интересную игру.

Дети прощаются

Ответ детей.

 Дети идут змейкой между деревьями

Ответы детей

Дети подходят к столам, выполняют аппликацию,  из двух частей  склеивают целое яичко

Физминутка:  

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Лапками похлопали

Весело затопали.

Дружно мышки покружитесь

 И тихонечко садитесь. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

Фея Сказок:

 Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. - А  на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать.

Фея Сказок: Садитесь ребята на стульчики.

(Из– за ширмы появляется Колобок)

-А это, что за сказка?

Колобок: Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

Лиса (из-за ширмы): А, вот ты где?

Колобок: Ты не ешь меня лисица

 Вдруг смогу тебе я пригодится!    

Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?

Фея Сказок:

-Ребята, давайте поможем Колобку? -Скажите, как узнать сколько лисят?

Фея Сказок:  Что нужно сделать, чтобы узнать  хватит ли всем лисятам рыбки?

Фея Сказок: Сосчитайте, сколько лисят у лисы. А сколько рыбок?  - Всем хватило?

Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка - сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка.

-Вы, наверное, и не знаете, какие бывают геометрические фигуры?

Лиса: Тогда поиграйте со мной в игру «Найди свою фигуру»

 

Дети прыгают из обруча в обруч

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

-Надо каждому лисёнку дать по рыбке.

(дети выкладывают под каждым лисёнком рыбки)

(Да) (Рыбок столько, сколько лисят -5, поровну)

Дети перечисляют геометрические фигуры

Дети под звуки бубна передвигаются свободно по группе. По сигналу СТОП, дети занимают свое место в обруче. Игра проводится 2 раза.

Лиса: Ладно, уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал, до свидания!

Фея Сказок: Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, перед нами две дорожки. Какие они?

(первая широкая,  вторая узкая)

-Встаньте друг за другом и идите по дорожкам до конца.

Фея Сказок: Вот и  наш автобус.  Пора в д/с возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

Ответы детей

Дети идут друг за другом по дорожкам

III. Рефлексия:

Воспитатель: 

-Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня не  просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел,  помогли героям сказок ребята

 - В каких сказках мы побывали?

 -Кому мы с вами помогли? Молоды!

 - Ребята, я дарю каждому из вас картинку сказочного героя, раскраску. Когда вы вернетесь в группу, сможете раскрасить ее. До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...