Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категорию
Цели:
-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа
-Чтение русских народных сказок
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-Игра-инсценировка «Репка»
-Разгадывание загадок
-Рисование по мотивам русских народных сказок
Оборудование:
-Фланелеграф
-Костюмы персонажей к сказке «Репка-Костюмы: « Солнышко»; «Репка»
-Магнитофон, указка
-Волшебная палочка
-Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» ( фланелеграф); «Заюшкина избушка» (театр дисков); «Колобок»( конусный театр)
-Обруч, лопата, семя «репы», лейка
-Декорации леса.
Сюрпризный момент
Кошка – ребёнок средней группы
Баба-яга-взрослый
Ход занятия:
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем
ИГРА «Весёлые ребята»
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики, слушают музыку . Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит кошка и поёт песню:
«Нет на свете, лучше мягкой киски
Я, люблю пить молоко из миски
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?
Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и я теперь не знаю где моя сказка!
Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.
Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.
Баба-яга:
Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?
Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!
Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да..по работала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).
Воспитатель: Баба – яга, а ты любишь спортом заниматься?
Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:
Дети встают в круг :
В тёмном лесу есть избушка (поворот)
В той избушке есть старушка
Бабушка – яга живёт (наклон)
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозят)
Дыбом волосы стоят (показывают)
Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)
2.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё ухожу я от вас! (уходит)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к фланелеграфу.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? ( ответы детей). ( «Маша и медведь»). Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а героев «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.
Воспитатель с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.
Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:
Алина ты теперь в лесу,
Мы зовём тебя «Ау»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовёт угадай поскорей.
Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок зовёт
-Алина, ау!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.
Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка, а в ней, что- то лежит. Воспитатель с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка»
Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку:
-Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.
- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)
-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Застряла в грядке репка
Крепко-крепко.
Воспитатель:
-Пошёл дед репку тянуть.
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)
Дед:
-Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:
-Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель:
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка:
-А вот и не вытащили…
Сказка продолжается, пока мышка не поможет.
Воспитатель:
-Вот и вытянули репку!
Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.
Крепко за руки возьмёмся
В группу нашу мы вернёмся.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышлен...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...