Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»;
- закреплять умение составлять цепочку-рассказ;
- формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям и героям;
- продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху на картонной заготовке;
- Развивающие:
-развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать доброту, отзывчивость, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Оборудование: Игрушка заяц, герои сказки «Репка», иллюстрации к сказке «Три медведя», герои сказки «Заюшкина избушка», дом Бабы Яги, разноцветный пластилин по количеству детей, доски для лепки, картонные заготовки бус, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян; фонограмма песни «Бабка - Ежка», фонограмма песни «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём.
Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей).
А на чём мы отправимся в путешествие, вы поймёте, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Давайте отправимся в страну сказок на сказочном паровозике.
(звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»)
Садитесь в вагончики. Отправляемся в путешествие.
Вы слышите, кто – то плачет?
Плачет зайчик (игрушка). Что у тебя случилось, малыш? (воспитатель говорит за зайца)
Заяц:
Во всех наших сказках побывала Баба Яга и навела в них беспорядок, все напутала, перепутала. А меня из моей сказки вообще выгнала. Как же мне не плакать?
Ребята, как мы можем помочь зайчику? (вернуть его в сказку, найти его сказку)
Пойдем по этой сказочной тропинке друг за другом.
(на столе герои сказки «Репка» стоят не по – порядку)
В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
Стали репку тянуть, тянут – потянут, вытянуть не могут. Почему у них ничего не получается? (стоят неправильно, не по – порядку)
Расставьте наших героев в нужном порядке.
(Дети подходят по – одному и выполняют задание и комментируют свои действия, называют персонажей сказки).
Ну вот, вы правильно расставили всех героев сказки.
Почему им удалось вытащить репку? (вместе, дружно тянули репку, помогали друг другу)
Ну, что ж, в этой сказке мы навели порядок.
Не расстраивайся, заинька, и твою сказку найдем!
Идем по сказочному лесу друг за другом, поднимайте высоко ножки, не отставайте друг от друга.
Избушка из сказки «Три медведя».
Воспитатель: посмотри, заинька, не твоя ли это сказка? (нет)
(иллюстрация к сказке)
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей).
(на столе разложены иллюстрации к сказке)
Баба Яга все картинки перепутала. Давайте разложим картинки к сказке в нужном порядке.
Кто начнет первый?
(дети по одному раскладывают картинки и пересказывают сказку по цепочке, воспитатель помогает, подсказывает)
Ребята, а каких сказках встречается заяц?
(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
Идем на носочках, чтобы не напугать сказочных жителей.
Заяц: Ой, вот моя сказка и мой домик. У меня была избушка лубяная, а у лисы была ледяная. Теперь лиса живет в моем домике.
Ребята, назовите героев этой сказки. Все ли на месте? (нет петушка)
Заяц: Наверное, его Баба Яга утащила.
Воспитатель: Не грусти, заинька, мы найдем избушку Бабы Яги и вернем петушка в твою сказку. Жди нас, мы скоро вернемся.
Пойдемте по этой тропинке.
Ребята, смотрите, избушка на курьих ножках. Кто в ней живет? (Баба Яга)
Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, петушка.
Баба Яга: А вы выполните мое задание: я нынче уронила тарелку с фасолью и горохом, они все перемешались, разложите фасоль и горох по тарелочкам, отдам вам петушка.
Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, в тарелках смешаны горох и фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают)
Я думаю, что Баба Яга такая злющая, потому что ей никто добрых слов не говорил, подарков не дарил. Давайте сделаем ей подарок, а потом скажем ей добрые слова.
(дети берут пластилин на тарелочках и делают ей разноцветные бусики)
Баба Яга, мы разложили горох и фасоль по тарелочкам. А еще мы сделали для тебя подарки.
Дети дарят бусы Бабе Яге и говорят ей ласковые слова.
Баба Яга отдает им петушка и обещает больше не вредничать.
Давайте потанцуем с Бабой Ягой веселый танец «Бабка - Ежка» (звучит фонограмма)
Пойдемте, вернем петушка в его сказку!
Ребята, смотрите, в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Едем обратно на нашем сказочном паровозике.
Подведение итогов.
В каких сказках мы побывали?
Кому помогали?
Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»
Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми, Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый гол...
Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок»
Развитие речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и м...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе (возраст 3-4года) «Письма из сказок»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе (возраст 3-4года)«Письма из сказок»...
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...