Деловая игра для воспитателей "Физкультурный марафон"
методическая разработка

Горина Инна Михайловна

Деловая игра для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_fizkulturnyy_marafon.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей «Физкультурный марафон».

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по физическому развитию дошкольников.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность пофизическому развитию дошкольников;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется физическое развитиедошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

-установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Организация игры.

Мы рады приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Физическое развитие дошкольников» В состязании примут участие две команды: «Здоровечки», «Силовечки».

В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения. Оценивать ваши ответы будет жюри (представление).

Жюри: заведующий ДОУ, инструктор по физической культуре - производят подсчёт баллов, подводят результаты.

           Ведущий (старший воспитатель) знакомит с правилами игры, зачитывает задание с карточек, следит за регламентом.

Оборудование: флажок, лист ватмана, журналы, газеты, ножницы, клей, фломастеры.

  1. Теоретическая часть.
  1. Задание: разминка «методика». ( Каждой команде задается по четыре вопроса.За правильный ответ команда получает 1 бал.)

Вопросы:

  • Ведущая форма организации обучения детей по двигательной деятельности (занятие).
  • Условия необходимые для двигательной деятельности детей? (физкультурный уголок в группе, спортивный инвентарь, участок, спортивный зал, спортивная площадка).
  • Назовите средства физического развития дошкольников. (двигательная активность,  занятие физкультурой; эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода; психогигиенические факторы: гигиена сна, питание, занятия).
  • Формы физического развития? (физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).
  • Перечислите принципы физического развития дошкольников (дидактические, специальные, гигиенические)
  • Назовите методы физического развития дошкольников (наглядно-слуховой – использование музыки; словесный – команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы; наглядный: показ упражнений, использование пособий, имитация , зрительные ориентиры; практический – повторение упражнений, проведение в игровой и соревновательной форме)
  • Перечислите задачи образовательной области «Физическое развитие» в ФГОС.
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (стретчинг,  динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, динамическая гимнастика, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая)

Практическая часть

3.Закончить пословицы о здоровье:

Здоровье за деньги – (не купишь)

Чистота – (залог здоровья)

Будет здоровье – (будет все)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

Здоровье дороже (золота)  

Спасибо зарядке – (Здоровье в порядке)

4. Задание.

  • Провести подвижную игру своей возрастной группы.
  • Показать одну из технологии сохранения и стимулирования здоровья.

5.Командам предлагается: лист ватмана, журналы, газеты, ножницы, клей, фломастеры.

Задание. Создать плакать на тему «Физическое развитиедошкольников», вырезая изжурналов, газет необходимые картинки, иллюстрации, можно дорисовывть.

6.Задание. Какие формы работы с родителями по физическому развитию детей вы используете в своей работе?

  1. команде - традиционные (родительское собрание, консультации, беседы, конференции, оформление наглядных материалов для родителей.Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.)
  2. команде - нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии, КВН)

7.Продолжи фразу:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
  • Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
  • Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Игра-соревнование «Интеллектуальный марафон»

Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон»

ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Домашнее задание воспитателям:**педагоги каждой группы должны быть го...