Деловая игра для воспитателей "Физкультурный марафон"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей «Физкультурный марафон».
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по физическому развитию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность пофизическому развитию дошкольников;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется физическое развитиедошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
-установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.
Организация игры.
Мы рады приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Физическое развитие дошкольников» В состязании примут участие две команды: «Здоровечки», «Силовечки».
В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения. Оценивать ваши ответы будет жюри (представление).
Жюри: заведующий ДОУ, инструктор по физической культуре - производят подсчёт баллов, подводят результаты.
Ведущий (старший воспитатель) знакомит с правилами игры, зачитывает задание с карточек, следит за регламентом.
Оборудование: флажок, лист ватмана, журналы, газеты, ножницы, клей, фломастеры.
- Теоретическая часть.
- Задание: разминка «методика». ( Каждой команде задается по четыре вопроса.За правильный ответ команда получает 1 бал.)
Вопросы:
- Ведущая форма организации обучения детей по двигательной деятельности (занятие).
- Условия необходимые для двигательной деятельности детей? (физкультурный уголок в группе, спортивный инвентарь, участок, спортивный зал, спортивная площадка).
- Назовите средства физического развития дошкольников. (двигательная активность, занятие физкультурой; эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода; психогигиенические факторы: гигиена сна, питание, занятия).
- Формы физического развития? (физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).
- Перечислите принципы физического развития дошкольников (дидактические, специальные, гигиенические)
- Назовите методы физического развития дошкольников (наглядно-слуховой – использование музыки; словесный – команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы; наглядный: показ упражнений, использование пособий, имитация , зрительные ориентиры; практический – повторение упражнений, проведение в игровой и соревновательной форме)
- Перечислите задачи образовательной области «Физическое развитие» в ФГОС.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, динамическая гимнастика, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая)
Практическая часть
3.Закончить пословицы о здоровье:
Здоровье за деньги – (не купишь)
Чистота – (залог здоровья)
Будет здоровье – (будет все)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
Здоровье дороже (золота)
Спасибо зарядке – (Здоровье в порядке)
4. Задание.
- Провести подвижную игру своей возрастной группы.
- Показать одну из технологии сохранения и стимулирования здоровья.
5.Командам предлагается: лист ватмана, журналы, газеты, ножницы, клей, фломастеры.
Задание. Создать плакать на тему «Физическое развитиедошкольников», вырезая изжурналов, газет необходимые картинки, иллюстрации, можно дорисовывть.
6.Задание. Какие формы работы с родителями по физическому развитию детей вы используете в своей работе?
- команде - традиционные (родительское собрание, консультации, беседы, конференции, оформление наглядных материалов для родителей.Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.)
- команде - нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии, КВН)
7.Продолжи фразу:
- Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
- Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
- Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Желаю всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Игра-соревнование "Интеллектуальный марафон"
Конспект НОД...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Игра-соревнование «Интеллектуальный марафон»
Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...
Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон»
ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Домашнее задание воспитателям:**педагоги каждой группы должны быть го...