Сюжетно - ролевая игра с детьми старшей группы "Экскурсия в картинную галерею"..
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в картинную галерею"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования коммуникативных навыков, форма организации занятия.
Тема: Сюжетно - ролевая игра с детьми старшей группы
«Экскурсия в картинную галерею».
Цель:
Обеспечить у детей интерес к сюжетно - ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
- Создавать условия для творческого самовыражения;
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, желание узнать новое;
- Продолжать знакомить с живописью, особенностью ее жанров и средств выразительности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- Закрепить ранее полученные знания о правилах культурного поведения в общественных местах.
Предварительная работа: Рассматривание картин, знакомство с портретами художников. Знакомство детей с профессиями людей, работающих в картинной галерее. Просмотр фильмов о работе экскурсовода, кассира, контролера - билетера.
Материал и оборудование:
Конверт с приглашением в картинную галерею, картины, портреты художников, указки для экскурсоводов, касса, билеты, деньги, флешка с фильмом про Третьяковскую галерею, стулья для детей, карточки красного, зеленого и оранжевого цвета для рефлексии, карточки - лото с репродукциями картин.
Ход игры:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и встаньте в круг.
(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В круг широкий соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас пойдем.
(В группу заходит делопроизводитель)
Делопроизводитель: Здравствуйте! Вам просили передать письмо. Воспитатель: Спасибо! Ребята! Давайте узнаем от кого это письмо и что в нем написано.
(Читает)
«Здравствуйте Елена Михайловна и ребята старшей группы! Приглашаем Вас посетить Третьяковскую галерею г. Москвы! Вы сможете узнать много интересного!
С уважением, Филя и Хрюша.»
Воспитатель: Ребята! А вы хотели бы побывать в картинной галерее? А как вы думаете, что такое картинная галерея? Люди, каких профессий работают в картинной галерее? (Экскурсоводы, кассиры, контролеры - билетеры). Мы отправимся в путешествие, но вначале я предлагаю вам посетить картинную галерею нашего детского сада. Вы уже знаете, что в картинной галерее есть экскурсоводы (предлагаю детей), кассир (предлагаю ребенка), контролер - билетер (предлагаю ребенка). Отправляемся в путешествие? Но сначала давайте вспомним правила поведения в общественных местах.
(Вспоминают)
Воспитатель: А теперь я предлагаю всем пройти в картинную галерею детского сада.
(В выставочном зале воспитателя и детей встречают две девочки - экскурсоводы)
1 ребенок - экскурсовод: Здравствуйте! Сегодня вы находитесь в картинной галерее нашего детского сада!
- ребенок - экскурсовод: Перед вами портреты известных художников и их картины.
1 ребенок - экскурсовод: Обратите внимание на портрет этого художника. Это Апполинарий Васнецов. А это его картина «Осенние листья». Осень-грустная пора.
Природа готовится к долгой зиме. Идут дожди и уже достаточно холодно. Но эта пора очаровательна, так как именно сейчас деревья окрашены яркими красками. Они примеряют желтые, оранжевые и красноватые наряды.
2 ребенок - экскурсовод: А я предлагаю взглянуть на портрет Иссака Левитана. Он создал картину «Март». Художник на своей картине изобразил раннюю весну. Снег лежит еще толстым ковром. Но весну никак не скрыть. Ее выдает чистое небо, скворечник на березе, который уже готов принять веселое и шумное птичье семейство. Молодые березки освещены ярким солнцем. И лошадка уже чувствует начало весны.
1 ребенок - экскурсовод: А теперь пройдем к портрету Владимира Орловского. Он нарисовал картину «Летний день». Традиционная для России рощица русских березок на берегу тихой реки. Художник изобразил один из солнечных летних дней, предлагая пройтись по тропинке между берез. Под присмотром пастуха пасутся коровы. Ребята, обратите внимание, что художник, рисуя картину, смотрел как будто сверху, показывая широту российских полей.
2 ребенок - экскурсовод: Обратите внимание на портрет Ивана Шишкина и его картину «Рожь». На картине изображено золотое поле с созревшей рожью. Колосья колышутся от легкого ветерка. Некоторые колоски наклонились к земле. Вдали художник нарисовал высокие сосны, которые похожи на сторожей. Картина вызывает чувство покоя. Художник вложил огромную любовь к природе, к родному краю.
Воспитатель: Спасибо Вам, экскурсоводы! Познакомили нас с портретами художников и рассказали про картины этих талантливых людей. А теперь нам пора отправляться в Третьяковскую галерею. Но путь наш будет необычным. Мы совершим виртуальное путешествие. И сначала нам необходимо купить билеты. Вот и касса! Обратите внимание на объявление. Здесь указана цена билета. И вы должны заплатить ту денежку, которая указана на объявлении.
(Дети выбирают нужную купюру, встают в очередь и приобретают билет.
Затем все проходят в кинозал. Там их встречает контролер - билетер. Воспитатель говорит, что дети получили письмо - приглашение виртуального путешествия в Третьяковскую галерею г. Москвы. Контролер - билетер смотрит билеты детей, воспитателя и помогает занять свои места. Все смотрят фильм про Третьяковскую галерею.)
Воспитатель: Понравилось вам наше виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею? Что вы увидели в этом фильме?
(Ответы детей)
Контролер - билетер: На память о нашем путешествии я подарю вам лото. Эта игра поможет узнать и другие картины, которые находятся в Третьяковской галерее.
Дети и воспитатель: Спасибо!
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам наше путешествие? А может, кому то не понравилось? А всем все было понятно? У меня есть карточки зеленого, оранжевого и красного цвета. Если вам все понравилось - возьмите карточку зеленого цвета.
Если что - то было не понятно - возьмите карточку оранжевого цвета. А если вам путешествие не понравилось - возьмите карточку красного цвета.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Но мы сюда еще вернемся и познакомимся с другими картинами и художниками, которые эти картины написали.
(Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».
Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач: – продолжать формировать представления дошкольников о труде людей разных профессий;– расш...
«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...
Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...