Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает творческий потенциал ребенка – дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях. Путешествуя со сказочными героями по улицам города, дети самостоятельно применяют знания, необходимые в реальной жизни, усваивают правила дорожного движения, быстро находят выход из серьезных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает творческий потенциал ребенка – дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях. Путешествуя со сказочными героями по улицам города, дети самостоятельно применяют знания, необходимые в реальной жизни, усваивают правила дорожного движения, быстро находят выход из серьезных ситуаций.

Цели и задачи:

  1. Помочь детям создать игровую обстановку.
  2. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.
  3. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.
  4. Закрепить ранее полученные знания.
  5. Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.
  6. Развивать разговорную речь.

 

Предварительная работа:

  1. Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.
  2. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.

Работа с родителями:

  1. Оформление уголка по ПДД.
  2. Обшить куклу Милиционера.
  3. Консультация “Ловушки на дороге” Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Игровой материал:

Макеты машин, игрушки-самоделки: Светофор, Буратино, Мальвина, Пьеро, Карандаш, Незнайка, Милиционер, дорожные знаки, жезл.

Подготовка к игре:

– Дети рассказывают об обязанностях пешеходов, где и как переходить дорогу: На зелёный сигнал светофора переходят улицу, на красный стоят, на желтый стоят, на желтый останавливаются.
– Составляется план игры. 
– Распределение сказочных человечков. Дети называют профессии весёлых человечков.
– Дети расставляют дорожные знаки: разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Ход игры

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришли веселые человечки. Они впервые попали в наш город из сказок и не знают никаких правил дорожного движения. Я предлагаю вам каждому выбрать одного человека и познакомить его с правилами поведения на дороге. (Дети выбирают себе друзей).

Воспитатель: Сейчас мы отправимся все вместе на экскурсию по улицам города. Но прежде чем мы пойдем, давайте обсудим безопасный путь.

Воспитатель: Чтобы наша экскурсия была интересной и полезной, возьмем волшебные машины. Кто хочет быть этой машиной. (Дети выбирают машину и называют ее марку и назначение).

Воспитатель: Чтобы не произошло дорожных происшествий, вспомним название дорожных знаков.

Далее знаки расставляются под руководством воспитателя, который взял на себя роль инспектора ГИБДД. Разыгрываются всевозможные дорожные ситуации.

Вопросы к детям:

– Что водитель сделал неправильно?
– Как должен поступить милиционер – регулировщик?

(Записать номер машины, составить протокол, забрать права.)

Дети объясняют, как должен вести себя водитель, когда видит стоящий перед ним знак. Как необходимо реагировать на сигналы светофора.

Играющие высказывают свое мнение о том, как переходить улицу, где движутся разные виды машин, где нужно ждать транспорт, какие правила дорожного движения надо знать и выполнять. Обсуждая разные опасные ситуации, дети под руководством воспитателя находят выход из дорожных ловушек, знакомятся с основными правилами перехода улицы, поведения на дороге и в транспорте, закрепляют название и назначение дорожных знаков. Закончить игру словами.

Правила движения
Должны все соблюдать 
Без возражения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».

Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач:  – продолжать формировать представления дошкольников  о труде людей разных профессий;– расш...

«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...

«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....

Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...