«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа)
«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Обучающая цель: Закрепить знания детей о продуктах. Расширить знания детей о профессиях работников торговли. Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки.
Развивающая цель: Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти. Учить детей анализировать.
Воспитательная цель: Прививать навыки культурного поведения в общественных местах.
Словарная работа: Продавец, покупатель, кассир, охранник, грузчик, весы, витрина, чек.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин «Продукты». Изготовление атрибутов для игры в магазин.
Межпредметная связь: Связь с изодеятельностью, конструированием.
Оборудование: витрина, весы, касса, муляжи продуктов питания, чеки, «деньги».
Ход занятия
I. Организационная часть.
-Ребята, мы ходили с вами в магазин «Продукты». Назовите, пожалуйста, какие продукты там продавались?
- Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры, грузчики, водители)
-Давайте поиграем в магазин.
II. Изучение нового материала.
(Выбираются дети на роли продавца и покупателя)
-Первым покупателем буду я сама. А вы ребята внимательно смотрите за тем, что делает покупатель в магазине, и как он общается с продавцом.
Покупатель проходит вдоль витрины, осматривает продукты, обращается к продавцу: «Мне нужен сыр. Посоветуйте, пожалуйста, какой лучше купить.»
Покупатель оплачивает покупки в кассе. Кассир дает чек.
- Теперь вы будете покупателями, а я продавцом.
(Дети учатся вести диалог)
III. Закрепление.
-Ребята, что нужно сделать, чтобы купить товар? (Дети перечисляют алгоритм действий покупателя)
-Как должны общаться покупатель и продавец? (Вежливо)
IV. Подведение итогов.
- Ребята, в какую игру мы играли?
-Чему вы научились?
-Что вам понравилось?
Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».
Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач: – продолжать формировать представления дошкольников о труде людей разных профессий;– расш...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом. При грамотном подходе педагога сюж...
«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....
Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...