Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_-_2017.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности
(сюжетно-ролевой игры)
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Ветеринарная клиника «Айболит»
Воспитатель: Ветрова Д.А.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о профессии ветеринара;
- Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;
- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
- Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Обогащать словарь за счет введения в речь новых слов.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
- Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- Совершенствовать навыки общения.
Методы и приемы: наглядные: карточки, картинки, атрибуты для с/р игры; словесные: вопросы педагога и ответы детей, беседы; практические: игры с животными (игрушками).
Оборудование: животные (мягкие игрушки), сумка-переноска, магнитно-маркерная доска, магниты, игровой набор «Маленький доктор», медицинские плакаты, халаты, шапочки, карандаш, бумага для рецептов, медицинские инструменты: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприцы т. д.
Предполагаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, также научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.
Виды деятельности: беседа с детьми о работе ветеринарного врача, игра «Доскажи словечко», пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?», «минутка» вхождения в день «Друг», физкультминутка, чтение стихов про животных.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» с просматриванием иллюстраций. Рассматривание медицинских инструментов. Рисование «Моё любимое животное», раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Словарная работа: ветеринар, ветеринарная лечебница, санитарка, медсестра, пациенты.
Ход игры.
В: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам, зарядиться позитивом, улыбнутся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Минутка вхождения в день «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Воспитатель приглашает детей занять удобное положение.
В: Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Кто это? ( Доктор Айболит).
В: Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало строки, а вы продолжите...Готовы?
Добрый доктор … (АЙБОЛИТ)!
Он под деревом…(СИДИТ).
Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).
И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).
И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),
И медведица!
Всех излечит,…(ИСЦЕЛИТ).
Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для детей понятие «ветеринар».
- Как вы думаете, где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».
В: ребята, посмотрите, а у меня здесь сундучок. Давайте посмотрим, что в нём? (белый чемоданчик с красным крестом)
- Ребята, а вы знаете, что это за чемоданчик?
- Правильно это медицинский чемоданчик!
- А как вы узнали?
-А для чего он нужен? (складывать медицинские инструменты)
- Давай те посмотрим, что лежит в чемоданчике. Какие медицинские инструменты вы узнаёте? (шприцы, вата, лекарства, амбулаторная карта и т.д.)
- Ребята для чего нужны медицинские инструменты, лекарства? (лечить больных животных и людей).
- А вы хотите поиграть в докторов? (ответы детей)
- Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (ответы детей)
- Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете? (ответы детей)
В: - Как вы думаете, роли каких профессий нам понадобятся в игре? (врач-ветеринар, медсестра, санитарка, посетители с пациентами).
- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?
Дети: он лечит животных, следит за их здоровьем.
В: Кто будет выполнять эту роль? Хорошо, иди на своё рабочее место.
- Ещё какая профессия понадобится нам для игры?
Дети: Медсестра.
В: - Какие обязанности у медсестры?
Дети: Она помогает врачу-ветеринару, выписывает рецепты, даёт витамины, ставит уколы.
В: Кто возьмёт на себя эту роль? Хорошо. Иди на своё место.
В: Ещё кто понадобится?
Дети: Санитарка.
В: Чем занимается санитарка в ветеринарной лечебнице?
Дети: она моет кабинет, вытирает пыль, меняет оборудование грязное на чистое.
В: Кто будет санитаркой? Хорошо.
В: А какая роль у посетителей ветеринарной лечебнице?
Дети: Посетители приходят с больными питомцами лечиться к врачу-ветеринару.
В: Значит, остальные у нас будут посетителями.
В: Молодцы, вы много знаете, а сейчас давайте немножко отдохнуть ( танцевальная зарядка «Дискотека с Машей. Зарядка для животных»).
В: "Внимание! Внимание! Прослушайте объявление! В нашей группе ведет приём ветеринарная клиника «Айболит»! Приходите, мы рады будем вас видеть! Никто не останется без помощи специалиста! По всем интересующим вас вопросам обращаться к глав. врачу клиники – Дарье Александровне. Воспитатель даёт указания: пациенты с больными животными проходите в очередь к медсестре, которая даст вам талончик, чтобы вы знали за кем заходить в кабинет к врачу. Врач идет к себе в кабинет и ждет к себе посетителей, он будет лечить животных, делать операции и давать указания второй медсестре. Вторая медсестра записывает рецепт, а врач его диктует, затем отдает людям, у которых врач принимает животное. Санитарка занимается уборкой помещений.
1 пос. - Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с игрушкой к врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Мой питомец (кто?) ничего не ест, только спит? Что с ним? Помогите пожалуйста.
- Хорошо. Кладите его на стол. Сейчас мы проведём осмотр.
Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, ставит укол.
- С вашим питомцем всё хорошо, у него просто болит животик, но скоро пройдёт, потому что мы поставили укол.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Затем второй посетитель, третий и т.д.
Между посещениями проводится пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?»
Кто в лесочке живет?
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот,
За горой – лисенок,
В ельнике – лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
Переплести пальчики, имитируя лес.
Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.
Сжимать и разжимать кулачки.
В:Ребята, давайте вспомним стихи про животных. Дети рассказывают стихи А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Лошадка».
Рефлексия.
Вам понравилось играть в «Ветеринарную лечебницу»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Кому было сложно справится с ролью? В чём была сложность?
Всем спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».
Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач: – продолжать формировать представления дошкольников о труде людей разных профессий;– расш...
«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом. При грамотном подходе педагога сюж...
«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....
Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...
- Мне нравится (1)