Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Безбородова Анастасия Анатольевна

Сюжетно - ролевая игра "Ателье" создана для достижения следующих задач: 

 

– продолжать формировать представления дошкольников  о труде людей разных профессий;

– расширять у детей представления о труде работников ателье;

– формировать игровую деятельность:

- познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, швея, заведующая ателье);

- обучить игровым ролевым действиям (взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

– развивать воображение, мышление, диалогическую речь;

– помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре (взаимопомощь, внимание, культура общения);

– закреплять умения правильно пользоваться атрибутами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_sjuzhetno_-_rolevaja_igra_atele.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Ателье».

I. Задачи руководства:

 – продолжать формировать представления дошкольников  о труде людей разных профессий;

– расширять у детей представления о труде работников ателье;

– формировать игровую деятельность:

а/   развивать сюжет;

б/ познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, швея, заведующая ателье); обучить игровым ролевым действиям (взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

– развивать воображение, мышление, диалогическую речь;

– помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре (взаимопомощь, внимание, культура общения);

– закреплять умения правильно пользоваться атрибутами.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  « Ателье»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

ноябрь

-Изготовление из картона линейки,

-Составление альбома с разными видами тканей,

-Сбор журналов о шитье, создание коллекции лент, пуговиц, нитей.

-Приготовить силуэты выкроек разного вида одежды.

-Изготовление монет денежных купюр,

-Сделать из бумаги кошельки

-Рассказ педагога о работе служащих ателье, используя презентацию. -Рассматривание журналов мод.

-Составление альбома с разными видами тканей.

-Чтение З. Александрова

«Рукодельница»

Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля»

Ф.Левстик «Кто сшил Видеку рубашку».

-Дидактические игры «Кто что делает», «Ателье одежды»,

-Аппликация «Украсим кукле платье»

-Познакомить с разными видами тканей.

-Показать как сделать эскизы одежды

-Научить снимать мерки.

-Обводить лекалы и точно вырезать по линиям.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Пошив карнавальных костюмов для кукол

Швея

-спецодежда

-швейная машинка

сантиметровая лента для снятия мерок, -рулон тканей,            -манекен,         -набор ниток разных цветов,            -портняжные ножницы,       -выкройки одежды.

Принимает заказ, предлагает фасон для заказа, снимает мерки, подбирает ткань для пошива, выкройку по заказу, раскладывает ткань на столе, обводит выкройку на ткани мелом, вырезает, прошивает детали на швейной машине, проводит примерку заказанной одежды, передаёт заказ заказчику.

-Приходите, пожалуйста завтра на примерку

-Ваше изделие готово, можете его забрать

– Что Вы хотите заказать?

–  Я бы вам посоветовала…

Приёмщица

-Бланки заказов,           -ручка,            -журналы мод.

-Приветливо здоровается

-Предлагает выбрать ткань

-Принимает и выдает заказы клиентам

-Оформляет документы на заказ

Здравствуйте, я очень рада, что вы посетили наше ателье

-Пожалуйста присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить

-Выбирайте ткань на ваш вкус

-Возьмите квитанцию

Заказчик

-Отрез ткани для карнавального костюма,         -рисунок -костюма,         -деньги в кошельке.

Приходит в ателье, обращается с просьбой сшить карнавальный костюм для куклы, предлагает рисунок костюма, приходит на примерку, расплачивается за выполненный заказ.

– Я бы хотела заказать карнавальный костюм для куклы.

–Придумала и нарисовала, какой нужен костюм моей кукле.

– Спасибо за работу, я довольна.

Заведующая ателье

-Блокнот

-Ручки

-Карандаши

-Телефон

-Организует и контролирует работу персонала

-Устраняет конфликты

-Делает заявки на приобретение новых видов ткани

-Беседует с клиентами

-Вы довольны работой наших мастеров

-Надеемся, что это не последняя наша встреча

Сопутствующие сюжеты

Магазин «Пуговка»

Покупатель

-Кошелёк

-Деньги

-Сумка

-Кредитная карта

-Покупает ткань

-Платит в кассу деньги

-Берёт чек

-Отдает продавцу

-Получает товар

-Благодарит

-Я бы хотел приобрести у вас ткань на платье

-Какую ткань вы посоветуете

-Сколько это будет стоить

Продавец

-Стенд с тканью

-Ткань в рулонах

-Касса

-Линейка

-Ножницы

-Различная фурнитура

-Приветливо здоровается

-Спрашивает, что интересует

-Отрезает

-Отдает товар

-Производит оплату

-Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего

-Вам достаточно 2 метра

-С вас … рублей

-Спасибо за покупку

Поездка на автобусе в ателье

Водитель

-Руль,

-стулья для пассажиров.

Подъезжает к остановке автобуса, сажает пассажиров, обилечивает, доезжает до остановки «Швейное ателье», пассажиры выходят из автобуса, автобус едет дальше по маршруту.

– Проходите, пожалуйста.

– Оплатите, пожалуйста, за проезд.

– Возьмите, пожалуйста, Ваш билет.

Пассажир

Деньги в кошельке.

Заходит в автобус, садится на своё место, оплачивает проезд, выходит из автобуса на нужной остановке.

– Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

– Остановите, пожалуйста, на остановке «Швейное ателье».

– Спасибо.

   

 3)  Схема игрового пространства

           III. Ход игры.

  1. Приемы создания интереса к игре: 

Воспитатель берёт 2 кукол и подходит к детям.

-Ребята! Мне утром куклы рассказали о своей беде. Они тоже хотят

встречать Новый год, но у них нет карнавальных костюмов. И они не знают, что им делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы кукол.

-. Мы с вами так заняты подготовкой к встрече Нового года. Я предлагаю заказать карнавальные костюмы для кукол в швейном ателье.    

      2) Сговор на игру: 

- Давайте мы с вами сами сошьем куклам замечательные наряды и подготовим их к празднику.

- Кто работает в ателье? (под руководством педагога дети рассказывают о работе специалистов в ателье.)

-Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд. С помощью вопросов уточняет, какие атрибуты нужны для каждой роли.

Чтобы начать игру - нужно распределить роли. Может быть, несколько исполнителей одной роли.

Дети самостоятельно распределяют роли ,предлагая друг друга и обосновывают свой выбор: «Катя  должна быть заведующей, потому что она самая честная и справедливая»; «Заказчиками будут Юля и Маша, потому что у них  куклы, которым нужны новые платья»; «Никита должен быть водителем, потому что он лучше всех знает правила дорожного движения» и т.д.

  Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры.

-Ребят, как вы думаете, где расположить кабинет заведующего ателье, стол приемщика, закройщика, место швеи,  магазин?

Воспитатель наблюдает, как дети располагаются в пространстве, подбирают атрибуты для игры. Дети занимают места.

3)Приемы обучения игровым действиям: 

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) Приемы поддержания и развития игры:

- новые виды ткани

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

-новые элементы дизайна

-Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что у двух кукол одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать своих кукол?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья кукол (предлагает большой бант и цветную нашивку).

-Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают своих кукол, но и куклы стали еще красивее.

- трафареты узоров

-Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

-Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

-Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье могу заказать своей кукле – мальчику Ване. Чтобы он тоже смог участвовать в карнавале, Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон.

Для поддержания и дальнейшего развития игры можно использовать напоминания, вопросы: «Если вы не подобрали ткань в ателье, то можно съездить в магазин и купить там. В случае конфликтной ситуации воспитатель заинтересовывает новым сюжетом «Поступление новых тканей, модных журналов». В ходе игры воспитатель поощряет вежливость: «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».

                 

          IV. Окончание игры.

-Ребята, что мы с вами хотели сделать?

- Сшить в ателье карнавальные костюмы для наших кукол.

-Получилось это у нас?

 -Получилось.

-Что должна была сделать швея в ателье?

- По нашему рисунку сшить карнавальный костюм для кукол.

-Получилось это у неё?

-Конечно, получилось. Наши куклы в красивых карнавальных костюмах.

-Я думаю, что наши куклы довольны. Они нарядные и весёлые, но

ёлочки у них красивой нет. Как и где они будут встречать Новый год?

-Давайте подарим им красивую ёлку.

-А где же мы возьмём ёлочку?

-Сами сделаем и украсим игрушками.

   

V. Оценка игры:        

Ребята вам понравилось играть? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше оказывать услугу или получать ее? Что необходимо сделать, если у вас нет наряда на праздник? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. Обращает внимание на то, что ребята играли очень дружно, все были взаимно - вежливыми и справились с взятыми на себя ролями.

Пример оформления

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Сентябрь

  • Изготовление чеков из бумаги
  • Изготовление овощей из пластилина
  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  • Сбор коробок, фантиков от конфет
  • Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала
  • Чтение стих. Токмаковой «Купите лук»
  • Беседа на тему «Назначение различных магазинов»
  • Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца
  • Прослушивание в записи песни «Дом игрушки»
  • Дидактич.игра «Магазин»
  • Научить пользоваться весами и счетами
  • Раскладывать товар
  • Упаковывать

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Прод. магазин

Игрушки

Овощной отдел

Продавец

Покупатель

Кассир

Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты

Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Сколько Вам взвесить…?

Спасибо за покупку

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер

Больница

Врач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...

«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....

Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...