НОД Художественно-эстетическое развитие. "Осень золотая"
методическая разработка (младшая группа)
использование нетрадиционной техники рисования
печать листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_her_osen_zolotaya.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественное-эстетическое развитие (рисование)
детей младшего дошкольного возраста
с использованием нетрадиционной техники рисования
печать листьев.
Тема: «Осень золотая»
Воспитатель: Нечаева Валентина Михайловна
Санкт-Петербург
2019 год.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности
Художественное-эстетическое развитие (рисование)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования
с использованием нетрадиционной техники рисования печать листьев.
Тема: «Осень золотая»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки листьями.
Длитель- ность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей | |
минут | образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Актуализировать знания детей о способе нанесения краски на лист, прижимать лист к бумаге, создавая оттиск. - развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей - воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе . Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. | Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. | |
Оборудование к НОД: |
| ||||
Планируемые результваты | Развивать чувство композиции, творческое воображение, аккуратность, самостоятельность, мелкую моторику. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Организационный момент: | Педагог предлагает детям сказку о листике: «В одном старом парке стояло дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться летать одному. Вот но и скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листочек набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом-парком». (Автор сказки неизвестен.) | Эмоционально откликнутся. Включится в действие. |
Основной | Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? Воспитатель. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.) Воспитатель уточняет и добавляет ответы детей: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Ну вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листик Листопад Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с клёнов… - Мы с яблонь… - Мы с вязов… - Мы с вишен… - С осинки… - С черемухи… - С дуба… - С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов Воспитатель. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Как обидно Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!... А ветер щеки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пестрые Подул, подул, подул! Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной!... И. Михайлова Педагог предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком. Физкультминутка «Листики» Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Приседают Ветер снова набежал И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими. Закружились, полетели Бег в разных направлениях. И на землю снова сели. Возвращаются на свои места. Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. Воспитатель. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает корону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Практическая часть 1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. 2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным. 3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. 4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
3. Итог занятия Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок» | Дети. Это листопад. Ответы детей. Проговаривание стихотворения «Листопад» Дети выполняют физкультминутку «Листики» Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся. Дети выполняют задание. Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, дети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. |
Заключительный | Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листву сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну а мы гулять пойдём И листочки соберём. Воспитатель. У нас с вами получилась осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия. Воспитатель. Ребята, Вам понравилось наше необычное занятие? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о технике? Хотели бы Вы ещё раз использовать эту технику. | (Дети берутся за руки и идут по кругу) ( Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону. Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают. Опять собир.в кружок. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа художественно-эстетической направленности т.о. "Золотая игла", Занятие-игра по теме "Вьющиеся розы ,вышитые ленточкой".
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, ручная вышивка, изготовление картин,салфеток, подушечек и разнообразных изделий украшающих интерье...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Золотые яички".
1 младшая группа, нетрадиционное рисование, способ - тампонирование....
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и лирикой С. А. Есенина....
Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и творчеством С. А Есенина...
Кружковая работа по художественно- эстетическому развитию. Тема "Ветка золотой осени"
Знакомство детей с видом графики - печатным эстампом и изобразительным материалом - тушью....
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...