Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир ».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_zhuzhzhashchiy_mir.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир ».
Средняя группа. С 21 сентября по 25 сентября
Цель: Формирование у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения
Задачи:
- Учить различать насекомых по внешним признакам;
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Развивать умение наблюдать за насекомыми на участке;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым (рассматривая их не нанося им вред).
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Эти шестиногие малыши»
Вводно-мотивационный этап. В группе появляется рогатый жук. Ребята! Кто это? Как он сюда попал? А вы знаете, что есть у насекомых и чем они питаются?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 21 сентября | 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Шестиногие малыши» Задачи: - Расширить представление детей о жизни насекомых; -Уточнить представления о пользе насекомых; -Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; -Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); - Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; -Развивать связную речь и логическое мышление; -Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; 15.40-16.00 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утро. Беседа «Кто такие насекомые? Цель: развивать понимание детей, кто такие насекомые. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Д/И «Бабочки и цветы» Цель: учить детей подбирать бабочек по цвету. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за муравьем. Цель: привлекать к наблюдениям за муравьями. Двигательная деятельность: «Автомобили» Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Чтение художественной литературы. «Как муравьишка домой спешил». В.Бьянки. Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Разложи бабочек по величине». Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику. Прогулка2 Продолжать наблюдать за муравьями в вечернее время. Двигательная деятельность. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые». Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. . С/Р/И «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Этот жужжащий мир». |
Вторник 22 сентября | 9.00 – 9.20 Речевая деятельность Тема: «Насекомые вокруг нас» Задачи: - Обобщить представления детей о насекомых; -упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач; -Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; -Закладывать основы экологического воспитания; -Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. 10.30-10.55 Физкультура (на улице) | Утро. Беседа «Где дом у насекомых?» Цель: формировать представление детей о жилище насекомых. Д/И «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. Артикуляционная гимнастика. «Комарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Полив цветов. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за травой Цель: обратить внимание детей, что осенью трава желтеет. Двигательная деятельность «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Чтение художественной литературы. К. Чуковского «Муха- Цокотуха» Цель: воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Словесная игра «Песенка комара» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З И/С «Бабочка повредила крылышко» Цель: учить детей использовать предметы заместители в игре. Прогулка2 Наблюдение за листьями. Цель: обратить внимание детей, что листья желтеют и опадают. Двигательная деятельность. «Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.). Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
С/Р/И «К мухи цокотухи в гости мы пришли» Цель: Развитие интереса в игре. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 23 сентября | 9.00-9.20 Рисование Тема: «Разноцветные бабочки». Задачи: -С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; -Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению; -Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; -Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. 9.30-9.50 Физкультура (по плану специалиста) | Утро. Беседа «Бывают ли насекомые детенышами?» Цель: формировать понимание детей о том, что у насекомых детенышей. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Артикуляционная гимнастика. «Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за дождевым червем Цель: воспитывать интерес к окружающему. Двигательная деятельность: «Карлики-великаны» Цель: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная деятельность: Рисуем палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию. Чтение художественной литературы. Б. Заходер «Муха-чистюха» Цель: познакомить детей с литературным стихотворение. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра «Соберёмся мы все в круг» Цель: снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми. Рассматривание иллюстраций, «Какие разные бывают бабочки» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. Прогулка2 Наблюдение за мухой. Цель: развивать познавательный интерес. Двигательная деятельность. П\И «Медведь и пчелы», «Поймай комара». | Разрезные картинки по теме. Раскраски, домино, шнуровки, Д/И. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/Р/И «Большая стирка» Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Консультация: «Трудовое воспитание в семье» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 24 сентября | 9.00-9.20 Познавательное развитие (РЭМП). Тема: «Насекомые» Задачи: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; -Формировать умения сравнивать множества; -Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств; -Уточнить представлений о геометрических фигурах и форме предметов; - Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, речевой деятельности, тонкой моторики; -Воспитывать активность, инициативность, навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности; 15.20- 15-40 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утро. Беседа «Кто живет в подземном царстве?» Цель: формировать представление детей, о том, что насекомые живут под землей. Д/и «Назови, что есть у насекомых». Цель: закрепить названия части тела у насекомых. Д/И «Сравни картинки» Цель: развивать внимание детей Артикуляционная гимнастика. «Хоботок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за погодой дня Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Двигательная деятельность: «Пузырь» Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Трудовая деятельность: Собираем листики в ведро Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная деятельность: Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Чтение художественной литературы. Б. Заходер «Муха-чистюха» Цель: познакомить детей с литературным стихотворение. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать логическое мышление. Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми Прогулка2 Наблюдение за цветником. Цель: обратить внимание детей, что некоторые цветы засохли. Двигательная деятельность. П/И «Море волнуется раз…» | Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р «Магазин» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Консультация «Я сам» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 25 сентября | 9.00 – 9.20 Физкультура (по плану специалиста) 9.30-9.50 Аппликация Тема: «Пчела труженица». Задачи: - Расширять знания детей о пчеле; -формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; -активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, подборе их сочетаний; -воспитывать эстетический вкус, воображение. | Утро. Беседа «Насекомые в природе нашего края» Цель: развивать умение называть насекомых края. Д/И «Сложи картинку» (насекомые) Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика. «Варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Накрыть на столы. Цель: продолжать учить детей дежурить. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы экологи» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Двигательная деятельность: «Кто быстрее» Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Чтение художественной литературы. В. Осеевой «Волшебное слово» Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра «Строим дом» С Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Эти шестиногие малыши» Прогулка2 Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Двигательная деятельность. П/И «Пчелка майя заблудилась». | Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р/И «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные консультации родителей по адаптации детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Краткосрочный проект по теме «Этот жужжащий мир».
Краткосрочный проект по теме «Этот жужжащий мир» (Мир насекомых) Средняя группа....
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...