Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, полосками из картона и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным;
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятой бумагой, полосками картона.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
• Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, пожалуйста на свои места. Стук в дверь, ребята слышите к нам ко -то стучится сейчас посмотрим.
Воспитатель: - Маша, почему ты плачешь?
Маша: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь, Маша наши ребята тебе помогут, оставайся с нами!
Ребята, а как мы можем помочь куколке Маше?
Ответы детей: нарисовать рыбку, слепить.
Воспитатель: - Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?
Дети: это рыбка
Воспитатель: посмотрите на рыбку, туловище у рыбки на какую фигуру похоже?
Дети: на овал
Воспитатель? А хвост?
Дети: на треугольник
- Какого цвета у нас рыбка?
Дети: оранжевого
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых нарисована рыбка. Посмотрите внимательно, кажется, ей чего-то не хватает.
Дети: Чешуи!
Но, прежде чем мы каскрасим рыбку, давайте вспомним, где она живет?
Дети: в воде!
Воспитатель: правильно, по этому чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, за одно и ручки разомнем. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлепывающими движениями русуют воду).
Воспиатель: Отлично! вода есть, теперь добавим рыбке чушую.
Давайте сделаем ее разноцветной? Для этого возьмем полоску картона, согнем, чтобы получилась дуга. А теперь будем окунать ее в разные цвета и отпечатывать на листе.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Пальцем мы набираем зеленую краску и рисуем водоросли (снизу вверх). Рисуем волнистые линии не отрывая палец от аквариума, нажимая сильно, чтоб прорисовалось хорошо. На одно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем большим пальцем, макаем палец в коричневую краску и прикладываем к нашему аквариуму.
Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: - Машенька, посмотри, понравились наши рисунки?
Машенька: Ой, сколько много друзей появилось у моей рыбки, теперь моей рыбки не будет скучно и она быстро поправится, спасибо вам ребята!
Итог:
- Ребята вам понравилось помогать Машеньке?
- А что было для вас легко?
- А что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...
Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...