Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Барышникова Анна Александровна

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, полосками из картона и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятой бумагой, полосками картона.

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

• Развивать воображение и фантазию;

• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, пожалуйста на свои места. Стук в дверь, ребята слышите к нам ко -то стучится сейчас посмотрим.

Воспитатель: - Маша, почему ты плачешь?

Маша: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь, Маша наши ребята тебе помогут, оставайся с нами!

Ребята, а как мы можем помочь куколке Маше?

Ответы детейнарисовать рыбку, слепить.

Воспитатель: - Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?

Дети: это рыбка

Воспитатель: посмотрите на рыбку, туловище у рыбки на какую фигуру похоже?

Дети: на овал

Воспитатель? А хвост?

Дети: на треугольник

- Какого цвета у нас рыбка?

Дети: оранжевого

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых нарисована рыбка. Посмотрите внимательно, кажется, ей чего-то не хватает.

Дети: Чешуи!

Но, прежде чем мы каскрасим рыбку, давайте вспомним, где она живет?

Дети: в воде!

Воспитатель: правильно, по этому чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, за одно и ручки разомнем. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлепывающими движениями русуют воду).

Воспиатель: Отлично! вода есть, теперь добавим рыбке чушую.

Давайте сделаем ее разноцветной? Для этого возьмем полоску картона, согнем, чтобы получилась дуга. А теперь будем окунать ее в разные цвета и отпечатывать на листе.

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Пальцем мы набираем зеленую краску и рисуем водоросли (снизу вверх). Рисуем волнистые линии не отрывая палец от аквариума, нажимая сильно, чтоб прорисовалось хорошо. На одно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем большим пальцем, макаем палец в коричневую краску и прикладываем к нашему аквариуму.

Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: - Машенька, посмотри, понравились наши рисунки?

Машенька: Ой, сколько много друзей появилось у моей рыбки, теперь моей рыбки не будет скучно и она быстро поправится, спасибо вам ребята!

Итог:

- Ребята вам понравилось помогать Машеньке?

- А что было для вас легко?

- А что было трудным?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...

Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...