Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»
рабочая программа (младшая группа)
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_raduga_krasok_sedunova_e.v_po_chasam.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Форма работы
Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год - 64. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае). Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), количество одной подгруппы детей 10 человек, время занятий: вторая младшая группа (15 мин), средняя группа (20 минут).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 3-4 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
Календарно-тематическое планирование:
Вторая младшая группа:
Неделя | Тема занятия | Часов в неделю |
Октябрь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование «Осеннее дерево» (коллективная работа). | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Веселые мухоморы». | 1ч. |
3 неделя | Рисование: «Моя любимая чашка». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками» | 1ч. |
Ноябрь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Колючий ежик». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: Рисование: «Салют» | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Бусы»». | 1ч. |
4 неделя: | Рисование: «Кошкин дом». | 1ч. |
Декабрь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Зайчик» | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Рукавички деду морозу». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Веселая птичка». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Книжка-раскраска» | 1ч. |
Январь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование «Божей коровки» | 1ч. |
2 неделя | «Однажды хозяйка с базара пришла…». | 1ч. |
3 неделя | Рисование: «Заготовки в банке». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Иголочки для еловой веточки» | 1ч. |
Февраль | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Рыбка» | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Ночь и звезды». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Свитер для папы». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Снежинки». | 1ч. |
Март | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Красивые цветы для мамы» | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Рисуем портрет своей мамочки». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Гусеница» | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Аленький цветочек». | 1ч. |
Апрель | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Жили у бабуси два веселых гуся». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Клоун». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Цыплята». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Уж верба вся пушистая (по стихотворению А. Фета)». | 1ч. |
Май | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Солнышко согревает Землю». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Облака». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Цветочки на лугу». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Сиреневый букет». | 1ч. |
Всего: 32 часа |
Средняя группа:
Неделя | Тема занятия | Часов в неделю |
Октябрь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Астры в вазе». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Детский сад». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Озеро с лебедями». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Мышь и воробей» | 1ч. |
Ноябрь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Осень. Осенние настроения». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Моя семья». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Гриб боровик». | 1ч. |
4 неделя: | Рисование: «Разные настроения». | 1ч. |
Декабрь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Автопортрет». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Шапка деда мороза». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Перчатки по своим ладошкам»». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Игрушки на елочку» | 1ч. |
Январь | 4ч. | |
1 неделя | Рисование «Весёлый снеговик» | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Матрешки красавицы» | 1ч. |
3 неделя | Рисование: «Дворец для снегурочки». | 1ч |
4 неделя | Рисование: «Елки в заснеженном лесу» | 1ч. |
Февраль | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Снежинки за окном». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Птицы в кормушке». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Профессии. Труд повара ». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Нарисуй и укрась вазу для цветов.». | 1ч. |
Март | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Мимоза для мамы». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Волшебные ладошки». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Цыплята». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Посуда». | 1ч. |
Апрель | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Ракеты в космосе». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Два петушка». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Цыплята». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Плюшевый медвежонок». | 1ч. |
Май | 4ч. | |
1 неделя | Рисование: «Не обижайте муравья». | 1ч. |
2 неделя | Рисование: «Вечерний город». | 1ч |
3 неделя | Рисование: «Букет одуванчиков». | 1ч. |
4 неделя | Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя». | 1ч. |
Всего: 32 часа |
Диагностическая карта
По методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
Список использованных источников
1. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005
2. «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
3. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
4. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
5. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"
программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования....
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»
Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы
Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет....
Программа работы кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознате...