Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»
рабочая программа (младшая группа)

Ковтун (Седунова) Елена Владимировна

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_raduga_krasok_sedunova_e.v_po_chasam.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма работы

Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год - 64. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае). Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), количество одной подгруппы детей 10 человек, время занятий: вторая младшая группа (15 мин), средняя группа (20 минут).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 3-4 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

 

Календарно-тематическое планирование:

Вторая младшая группа:

Неделя

Тема занятия

Часов в неделю

Октябрь

4ч.

1 неделя

Рисование «Осеннее дерево» (коллективная работа).

1ч.

2 неделя

Рисование: «Веселые мухоморы».

1ч.

3 неделя

Рисование: «Моя любимая чашка».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками»

1ч.

Ноябрь

4ч.

1 неделя

Рисование: «Колючий ежик».

1ч.

2 неделя

Рисование: Рисование: «Салют»

3 неделя

Рисование: «Бусы»».

1ч.

4 неделя:

Рисование: «Кошкин дом».

1ч.

Декабрь

4ч.

1 неделя

Рисование: «Зайчик»

1ч.

2 неделя

Рисование: «Рукавички деду морозу».

3 неделя

Рисование: «Веселая птичка».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Книжка-раскраска»

1ч.

Январь

4ч.

1 неделя

Рисование «Божей коровки»

1ч.

2 неделя

«Однажды хозяйка с базара пришла…».

1ч.

3 неделя

Рисование: «Заготовки в банке».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Иголочки для еловой веточки»

1ч.

Февраль

4ч.

1 неделя

Рисование: «Рыбка»

1ч.

2 неделя

Рисование: «Ночь и звезды».

3 неделя

Рисование: «Свитер для папы».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Снежинки».

1ч.

Март

4ч.

1 неделя

Рисование: «Красивые цветы для мамы»

1ч.

2 неделя

Рисование: «Рисуем портрет своей мамочки».

3 неделя

Рисование: «Гусеница»

1ч.

4 неделя

Рисование: «Аленький цветочек».

1ч.

Апрель

4ч.

1 неделя

Рисование: «Жили у бабуси два веселых гуся».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Клоун».

3 неделя

Рисование: «Цыплята».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Уж верба вся пушистая (по стихотворению А. Фета)».

1ч.

Май

4ч.

1 неделя

Рисование: «Солнышко согревает Землю».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Облака».

3 неделя

Рисование: «Цветочки на лугу».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Сиреневый букет».

1ч.

Всего: 32 часа

Средняя группа:

Неделя

Тема занятия

Часов в неделю

Октябрь

4ч.

1 неделя

Рисование: «Астры в вазе».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Детский сад».

3 неделя

Рисование: «Озеро с лебедями».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Мышь и воробей»

1ч.

Ноябрь

4ч.

1 неделя

Рисование: «Осень. Осенние настроения».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Моя семья».

3 неделя

Рисование: «Гриб боровик».

1ч.

4 неделя:

Рисование: «Разные настроения».

1ч.

Декабрь

4ч.

1 неделя

Рисование: «Автопортрет».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Шапка деда мороза».

3 неделя

Рисование: «Перчатки по своим ладошкам»».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Игрушки на елочку»

1ч.

Январь

4ч.

1 неделя

Рисование «Весёлый снеговик»

1ч.

2 неделя

Рисование: «Матрешки красавицы»

1ч.

3 неделя

Рисование: «Дворец для снегурочки».

4 неделя

Рисование: «Елки в заснеженном лесу»

1ч.

Февраль

4ч.

1 неделя

Рисование: «Снежинки за окном».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Птицы в кормушке».

3 неделя

Рисование: «Профессии. Труд повара ».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Нарисуй и укрась вазу для цветов.».

1ч.

Март

4ч.

1 неделя

Рисование: «Мимоза для мамы».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Волшебные ладошки».

3 неделя

Рисование: «Цыплята».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Посуда».

1ч.

Апрель

4ч.

1 неделя

Рисование: «Ракеты в космосе».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Два петушка».

3 неделя

Рисование: «Цыплята».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Плюшевый медвежонок».

1ч.

Май

4ч.

1 неделя

Рисование: «Не обижайте муравья».

1ч.

2 неделя

Рисование: «Вечерний город».

3 неделя

Рисование: «Букет одуванчиков».

1ч.

4 неделя

Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя».

1ч.

Всего: 32 часа

Диагностическая карта

По методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

 

Список использованных источников

1. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005

2. «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010

3. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

4. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

5. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"

программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»

Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...

Программа работы кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознате...