Календарное планирование в средней группе-4 неделя сентября 2020-2021гг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе-4неделя сентября 2020-2021гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned.sentyabrya.docx | 306.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020 -2021уч.г.
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 корпус 2
Четвертая неделя
Тема месяца: «Я и моя семья»
Тема недели: «Наша дружная семья»
Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
УТРО | УТР.ГИМН. | ООД | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 21 09. 2020г. | 1. Беседа по теме недели «Наша дружная семья» Цель: расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей. См. папку. 2. ИР по ИЗО Цель: поупражнять в вырезывании круга из квадрата путем плавного срезания углов. Рафаэль А, Юлия А, Яна А, Кирилл Б 3.Дидактическая игра «Магазин без продавца». Цель: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими, фигурами, находить в окружении предметы определенной формы. См. папку. | Комплекс 3 (Упражнения без предметов.) См папку | 1.Двигательная деятельность ФИЗО (по плану физ. инструктора) 2.ФЦКМ «Моя семья» Цель: ввести понятие семья. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра) мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. (О.В. Дыбина стр.19-21) | 1. Наблюдение (неживая природа) Наблюдение за тучей. Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Какая погода, если тучи на небе? (пасмурная, облачная) Развивать наблюдательность, память. (И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова) 2. С/р игра «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. (см. папку) 3. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4.Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «Детки резвятся» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс «Зайчики и белочки» См. папку 3. Основы науки и естествознания «Такие разные фрукты и овощи»» Цель: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам. (овощи-фрукты) (см. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.7) 4.Настольно-печатные игры «Лото» «Пазлы» 5.ЧХЛ " Почему" Автор В. Осеев | 1. Консультации «Наша дружная семья» «Правила перевозки детей в автомобиле» 2.Работа по текущим вопросам 1) спортивная обувь для занятий физической культурой; 2) физические упражнения ребенка; 3) как создать положительную атмосферу в семье; 4) безопасное поведение на дороге 5) как укрепить иммунитет осенью. |
В Т О Р Н И К 22.09. 2020г. | 1.Заучивание стихотворения «Моя родня...» Мама с папой — моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю…. Автор Яков Аким 2. ИР по развитию речи Цель: развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.), Фёдор В, Кирилл В, Сергей В, Глеб Г. 3. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире» | 1.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 2.ПИД по ФЭМП Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А.Помораева стр. 16, занятие 3 | 1. Наблюдение за работой дворника Цели: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудие труда. Воспитывать уважение к труду дворника.(каким образом?) 2. Игры/беседы по ПДД «Весёлый трамвайчик» Цель: закреплять представления о транспорте. 3.Игры с природным материалом «Волшебные фигуры» 4. Самостоятельные игры Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «Детки резвятся» См. папку Закаливающие процедуры Комплекс «Зайчики и белочки» См. папку 2.ОБЖ. «Маршрут выхода на прогулку» Цель: выявления уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности. (что делать если…) См. папку. 3.Заучивание чистоговорок/скороговорок Звуки 3—Зь 1. У зайки Бубы заболели зубы. 2. У маленькой Зины бузина в корзине. 3. Захар змея запускает, Зоя с зайкою играет.
4. ЧХЛ Рнс «У страха глаза велики» | ||
С Р Е Д А 23. 09. 2020г. | 1.Рассматривание Рассматривание картин, фотографий о семье. Уточнить знания детей о семье, уточнить кто такие родные... 2.ИР по ФЭМП Цель: упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Семён Ж, Иван Л, Анастасия З, Александра И. 3. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить детей стоять в кругу, подпевая песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. См. папку. | 1. Двигательная деятельность ФИЗО (по плану физ. инструктора) 2.Ком.деятельность. Речевое развитие «Звуки с и сь» Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном произнесении звука. (в словах и фразовой речи) (В.В. Гербова стр.28-29) | 1. Наблюдение за березой Цель: продолжить знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать желание любоваться красотой дерева. 2. Трудовые поручения Уборка мусора на участке. Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда. 3. Д/игры «Угадай с какого дерева лист» «1,2,3 – к названному дереву беги.». Цель: закреплять названия деревьев; учить определять с какого дерева лист. См. папку. 4. Подвижные игры Гуси лебеди», «Догони». Цели: учить быстро бегать, действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
| 1. Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «Детки резвятся» См папку Закаливающие процедуры Комплекс «Зайчики и белочки» См. папку 2. Конструирование Игровые задания «Строительство загородок аквариумов, озёр, клумб, стоянок для машин. Цель: учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены, побуждать к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контакту со сверстниками и взрослыми. Л.В. Куцакова, 21 3.Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 4. ЧХЛ «Затейники». Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. Автор Н. Носов | ||
ЧЕ ТВЕ РГ 24. 09. 2020г. | 1.Беседа по КГН Цель: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания. Пользоваться расчёской и носовым платком. (см картотеку) 2. Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровой материал. Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. См. папку. | 1.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 2. Кружковая работа «Заборчик» Цель: Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). (Согласно плану кружковой работы) | 1. Наблюдение за собакой Цели: - формировать представление о внешнем виде собаки; - воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. 2. Дидактические игры «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 3. Спортивные игры Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представление о длине. 4. Заучивание стихотворений (закрепление утро вторник) «Моя семья…» Автор Яков Аким | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «Детки резвятся» См папку Закаливающие процедуры Комплекс «Зайчики и белочки» См. папку 2.Изобразительная деятельность Аппликация «Ветка рябины» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги Д.Н. Колдина, 17 3.Закрепление ОВД Упражнения без предметов. 4.ЧХЛ Русская народная сказка «Кораблик» Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. | ||
ПЯТНИЦА 25. 09. 2020г. | 1.Этическая беседа «Правила поведения в игре» Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. 2.И.Р по ФЦКМ Цель: закреплять представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра) мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Анна К, Серафим К, Даниил К, София З 3. Спортивная игра - «Зайка серый умывается…» (прыжки) Цели: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. - «Найди, где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цели: учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу. См. папку. | 1. Рисование «Ветка вишни» Цель: учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами, располагать рисунок на всём листе. Д. Н. Колдина, 17 2. Двигательная деятельность ФИЗО (в группе) Основные виды движений. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа сентябрь, занятие 4, стр.24) | 1. Наблюдение (неживая природа) Наблюдение за увядающими цветами. Цели: учить замечать изменения в неживой природе, активизировать словарь детей. Почему вянут растения? 2. Строительные игры «Дом для нашей семьи» Цель: выполнять придуманный замысел, воспитывать терпение. 4. Трудовые поручения Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | 1. Гимнастика пробуждения Комплекс № 3 «Детки резвятся» См папку Закаливающие процедуры Комплекс «Зайчики и белочки» См. папку 2. Ознакомление с родным краем «Ягоды» Цель: продолжать знакомить детей с ягодами, произрастающими в лесах Подмосковья, рассказать о пользе и вреде ягод (ядовитые ягоды), воспитывать культуру поведения в лесу 3. ЧХЛ Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя
Планирование на каждый день в средней группе...
Календарное планирование в средней группе на сентябрь
Тематическое планирование на сентябрь в средней группе...
Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг
Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...
Календарное планирование в средней группе-3 неделя сентября 2020-2021гг
Календарное планирование в средней группе-3неделя сентября 2020-2021гг...
Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг
Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг...
Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг
Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...
Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – 16.10-20.10.2023)...