Календарное планирование в средней группе-4 неделя сентября 2020-2021гг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Календарное планирование в средней группе-4неделя сентября 2020-2021гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned.sentyabrya.docx306.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020 -2021уч.г.

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 корпус 2

Четвертая неделя

Тема месяца: «Я и моя семья»

Тема недели: «Наша дружная семья»

Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

УТРО

УТР.ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

21

09.

2020г.

1. Беседа по теме недели «Наша дружная семья»

Цель: расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей.

См. папку.

2. ИР по ИЗО

Цель: поупражнять в вырезывании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Рафаэль А, Юлия А, Яна А, Кирилл Б

3.Дидактическая игра «Магазин без продавца».

Цель: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими, фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.

См. папку.

Комплекс 3

(Упражнения без предметов.)

См папку

1.Двигательная деятельность

ФИЗО

(по плану физ. инструктора)

2.ФЦКМ

«Моя семья»

Цель: ввести понятие семья. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра) мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

(О.В. Дыбина стр.19-21)

1.  Наблюдение (неживая природа)

Наблюдение за тучей.

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Какая погода, если тучи на небе? (пасмурная, облачная) Развивать наблюдательность, память. (И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова)

2. С/р игра      

«Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.     (см. папку)

3. Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4.Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

1. Гимнастика пробуждения

 Комплекс № 3

«Детки резвятся» См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс

«Зайчики и белочки»

См. папку

3. Основы науки и естествознания

«Такие разные фрукты и овощи»»

Цель: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам. (овощи-фрукты)

(см. С.Н.Николаева

 «Юный эколог» стр.7)

4.Настольно-печатные игры 

«Лото»

«Пазлы»

5.ЧХЛ 

" Почему"                        Автор В. Осеев

1. Консультации 

«Наша дружная семья»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

2.Работа по текущим вопросам

1) спортивная обувь для занятий физической культурой;

2) физические упражнения ребенка;

3) как создать положительную атмосферу в семье;

4) безопасное поведение на дороге

5) как укрепить иммунитет осенью.

В

Т

О

Р

Н

И

К

22.09.

2020г.

1.Заучивание стихотворения

«Моя родня...»

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю….

Автор Яков Аким

2. ИР по развитию речи

Цель: развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.),

Фёдор В, Кирилл В, Сергей В, Глеб Г.

3. Подвижная игра

с речевым сопровождением

«Кто живет у нас в квартире»

1.Музыкальная деятельность                 (по плану муз. руководителя)

2.ПИД по ФЭМП

Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А.Помораева стр. 16, занятие 3

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудие труда. Воспитывать уважение к труду дворника.(каким образом?)

2. Игры/беседы по ПДД

«Весёлый трамвайчик»

Цель: закреплять представления о транспорте.

3.Игры с природным материалом

«Волшебные фигуры»
Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах

4. Самостоятельные игры

 Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3

«Детки резвятся»

См. папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки» См. папку

2.ОБЖ.

«Маршрут выхода на прогулку»

Цель: выявления уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности. (что делать если…)

См. папку.

3.Заучивание чистоговорок/скороговорок

Звуки 3—Зь

1. У зайки Бубы заболели зубы.

2. У маленькой Зины бузина в корзине.

3. Захар змея запускает, Зоя с зайкою играет.

 

4. ЧХЛ

 Рнс «У страха глаза велики»

С

Р

Е

Д

А

23.

09.

2020г.

1.Рассматривание Рассматривание картин, фотографий о семье. Уточнить знания детей о семье, уточнить кто такие родные...

2.ИР по ФЭМП

Цель: упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Семён Ж, Иван Л, Анастасия З, Александра И.

3. Хороводная игра

 «Ходит Ваня»

Цель: учить детей стоять в кругу, подпевая песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

См. папку.

1. Двигательная деятельность

ФИЗО

(по плану физ. инструктора)

2.Ком.деятельность.

Речевое развитие

«Звуки с и сь»

Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном произнесении звука.

(в словах и фразовой речи)

(В.В. Гербова стр.28-29)

1. Наблюдение

 за березой

Цель: продолжить знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

2. Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать коллективно трудиться на участке;

формировать навыки коллективного труда.

3. Д/игры  «Угадай с какого дерева лист»  «1,2,3 – к названному дереву беги.».

Цель:  закреплять названия деревьев; учить определять  с какого дерева лист.

См. папку.

4. Подвижные игры           Гуси лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро бегать, действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

 

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3

«Детки резвятся» См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2. Конструирование

Игровые задания

«Строительство загородок аквариумов, озёр, клумб, стоянок для машин.

Цель: учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены, побуждать к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контакту со сверстниками и взрослыми.

Л.В. Куцакова, 21

3.Подвижные игры

«Лохматый пес»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

4. ЧХЛ

 «Затейники».

Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

Автор Н. Носов

ЧЕ

ТВЕ

РГ

24.

09.

2020г.

1.Беседа по КГН

Цель: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания. Пользоваться расчёской и носовым платком. (см картотеку)

2. Сюжетно - ролевая игра

«Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал.

Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

См. папку.

1.Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2. Кружковая работа

«Заборчик»

Цель: Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор).

(Согласно плану кружковой работы)

1. Наблюдение за собакой

Цели: - формировать представление о внешнем виде собаки;

- воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

2. Дидактические игры

 «Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

3. Спортивные игры

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представление о длине.

4. Заучивание стихотворений (закрепление утро вторник)

«Моя семья…»

Автор Яков Аким

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3

«Детки резвятся» См папку

 Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

2.Изобразительная деятельность

Аппликация

«Ветка рябины»

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги

Д.Н. Колдина, 17

3.Закрепление ОВД

Упражнения без предметов.

4.ЧХЛ

 Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;

учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

ПЯТНИЦА

25.

09.

2020г.

1.Этическая беседа

«Правила поведения в игре»

Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

2.И.Р по ФЦКМ

Цель: закреплять представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра) мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Анна К, Серафим К, Даниил К, София З

3. Спортивная игра

- «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цели: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

- «Найди, где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Цели: учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

См. папку.

1. Рисование

«Ветка вишни»

Цель: учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами, располагать рисунок на всём листе.

Д. Н. Колдина, 17

2. Двигательная деятельность

ФИЗО (в группе)

Основные виды движений.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа сентябрь, занятие 4, стр.24)

1. Наблюдение (неживая природа)

Наблюдение за увядающими цветами.

Цели: учить замечать изменения в неживой природе, активизировать словарь детей. Почему вянут растения?

2. Строительные игры

 «Дом для нашей семьи»

Цель: выполнять придуманный замысел, воспитывать терпение.

4. Трудовые поручения

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс № 3

«Детки резвятся»

См папку

Закаливающие процедуры

Комплекс

 «Зайчики и белочки»

См. папку

 2. Ознакомление с родным краем

 «Ягоды» 

Цель: продолжать знакомить детей с ягодами, произрастающими в лесах Подмосковья, рассказать о пользе и вреде ягод (ядовитые ягоды), воспитывать культуру поведения в лесу

3. ЧХЛ

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»

Цель: знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть.

C:\Users\Алмира Мутэллидзе\Tracing\Downloads\CamScanner 08-10-2020 13.42.43_5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя

Планирование на каждый день в средней группе...

Календарное планирование в средней группе на сентябрь

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе...

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-2 неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-3 неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-3неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг

Календарное планирование в средней группе-5неделя сентября 2020-2021гг...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...

Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)...