Деятельность социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся
презентация
Презентация к выступлению на городском семинаре "Актуальные вопросы психолгго-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях государственных стационапрных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yashnikova.pptx | 174.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития. Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного и развития каждого ребенка.
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»
Цели психолого-педагогического сопровождения Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития Формировать у детей способности к саморазвитию, самопознанию и самоопределению Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
Задачи психолого-педагогического сопровождения
Принципы социально-психологического сопровождения
Потребности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии Доступность учебного материала Использование методов и приемов, облегчающих усвоение учебного материала Постоянный контроль и конкретная помощь со стороны учителя Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации Трудовая и профессиональная подготовка Создание психологически комфортной среды
Деятельность социал ь ного педагога Цели Создание благоприятных условий для развития личности ребенка Оказание помощи ребенку в социализации Защита ребенка в его жизненном пространстве Оказание помощи в профопределении и постинтернатной адаптации
Основные направления деятельности социального педагога Диагностическое Прогностическое Охранно-защитная Коррекционная Социально-педагогическая Коммуникативная Социально-психологическая Социально-бытовая Консультативное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическим сопровождении развития ребенка с ОВЗ
В материале описаны этапы психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Взаимодействие специалистов на каждом этапе по сопровождению ребенка....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ"
Содержание семинара-практикума позволит дать педагогам четкое представление о детях со статусом ОВЗ и сопровождении их в ДОУ. В ходе семинара рассматриваются задачи коррекционно-развивающей работы с д...
Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".
Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...
Интерактивное сопровождение музыкальным руководителем и педагогом-логопедом психолого-педагогического процесса в ДОУ
Предоставленный материал отвечает на вопросы, связанные с совместной работой специалистов -педагога- логопеда и музыкального руководителя по коррекции отк...
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Консультация для педагогов «Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС».
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящее время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области ...