Деятельность социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся
презентация

Яшникова Светлана Алексеевна

Презентация к выступлению на городском семинаре "Актуальные вопросы психолгго-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях государственных стационапрных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashnikova.pptx174.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Деятельность социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся Выполнил: социальный педагог Яшникова С.А.

Слайд 2

Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития. Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного и развития каждого ребенка.

Слайд 3

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»

Слайд 4

Цели психолого-педагогического сопровождения Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития Формировать у детей способности к саморазвитию, самопознанию и самоопределению Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении

Слайд 5

Задачи психолого-педагогического сопровождения

Слайд 6

Принципы социально-психологического сопровождения

Слайд 7

Потребности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии Доступность учебного материала Использование методов и приемов, облегчающих усвоение учебного материала Постоянный контроль и конкретная помощь со стороны учителя Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации Трудовая и профессиональная подготовка Создание психологически комфортной среды

Слайд 9

Деятельность социал ь ного педагога Цели Создание благоприятных условий для развития личности ребенка Оказание помощи ребенку в социализации Защита ребенка в его жизненном пространстве Оказание помощи в профопределении и постинтернатной адаптации

Слайд 10

Основные направления деятельности социального педагога Диагностическое Прогностическое Охранно-защитная Коррекционная Социально-педагогическая Коммуникативная Социально-психологическая Социально-бытовая Консультативное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическим сопровождении развития ребенка с ОВЗ

В материале описаны этапы психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Взаимодействие специалистов на каждом этапе по сопровождению ребенка....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ"

Содержание семинара-практикума позволит дать педагогам четкое представление о детях со статусом ОВЗ и сопровождении их в ДОУ. В ходе семинара рассматриваются задачи коррекционно-развивающей работы с д...

Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".

Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...

Интерактивное сопровождение музыкальным руководителем и педагогом-логопедом психолого-педагогического процесса в ДОУ

Предоставленный материал  отвечает на вопросы, связанные  с  совместной работой специалистов  -педагога- логопеда и музыкального руководителя  по коррекции  отк...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Консультация для педагогов «Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС».

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящее время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области ...