Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическим сопровождении развития ребенка с ОВЗ
презентация на тему

Кучерова Ольга Александровна

В материале описаны этапы психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Взаимодействие специалистов на каждом этапе по сопровождению ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_soprovozhdeniya_rebenka_s_ovz.rar2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ

Слайд 2. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

Слайд 3. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Слайд 4. К сожалению у нас не всегда получается продуктивно работать в этом направлении. Специалисты зачастую по причинам разного графика работы, адаптация или болезнь ребенка и т.д.) не совпадают по срокам и результатам обследования ребенка.

Чаще всего западает или вовсе отсутствует направление работы специалистов ДОУ в разработке на ребенка с ОВЗ индивидуальной программы.

Слайд 5. Как же наладить процесс взаимодействия специалистов ДОУ и выполнять требования условий ПМПк по разработке ИОПР.

Слайд 6. Я хочу предложить на ваше рассмотрении «Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ» в первую очередь, направленную на составление ИОПР.

Слайд 7. Первое с чего начинается работа с ребенком это его внутренний маршрут (распределение специалистов ДОУ для работы с ребенком)

Слайд 8. Второе…каждый специалистов обследует ребенка в своем направлении (познавательное, речевое, психологическое, физическое и т.д.) выявляет проблемы развития и составляет заключение по результатам обследования, определяет основные направления работы с ребенком. После анализа полученных данных  специалист уже может написать на ребенка характеристику.

Третье…специалист составляет план индивидуальной работы с ребенком.

Слайд 9. В принципе при такой работе специалистов с ребенком с ОВЗ уже определяется структура составления ИОПР… есть обследование каждого специалиста и его заключение (с выявленными  проблемами), есть направление работы каждого специалиста, есть план по работе с ребенком и т.д. остается добавить все в раздел программы, собрать все это воедино и представить ИОПР на очередном ПМПк…

Давайте рассмотрим такую форму составления наглядно…

Слайд 10. В ДОУ зачислен ребенок Иванов Иван, 2012 года, диагноз ДЦП…

Слайд 11. Внутренний маршрут ребенка (определение ведущего специалиста)

Слайд 12. Далее происходит формирование папки ребенка, плавно перетекающее в ИОПР.

Наглядный пример такой ПАПКИ ребенка вы сейчас видите на экране… далее своими словами

Мне кажется, такой подход обеспечит оптимальные условия для развития детей, с учетом показателей состояния и развития ребенка, а также продуктивную совместную работу специалистов в дошкольной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольном возрасте

В своей работе опираюсь именно на принципы психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.ЦЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном ...

Психолого-педагогические средства физического развития ребенка

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. В этом возрасте интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок продолжает прибавля...

Статья "Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка"

Статья "Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка"...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....

«Взаимодействие педагогов с психолого-педагогическим консилиумом детского сада в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

В статье раскрывается актуальность инклюзивного образования в  дошкольной организации в соответствии с ФГОС и основной механизм реализации коррекционно-развивающей работы- взаимодействие педагого...

Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей, личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре

Конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей,  личностное развитие ребенка через привитие ценностного отношения к народной культуре...