Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
статья

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образования Пуровского района и всего регионального образования являются взаимоотношения семьи, образовательного учреждения и других социальных институтов.       Также МБДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе согласно приказа Департамента образования Администрации Пуровского района   от 15 мая 2018 года № 260 является опорным по оказанию ранней помощи семье и детям в возрасте от 2 месяцев до 3 лет п. Пурпе. В иных ДОУ п. Пурпе данный вид помощи не оказывается.

        Инновационность идеи заключается в создании образовательной модели, обеспечивающей принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях многовариантной системы образования. Проект предполагает совершенствование комплексного психолого-педагогического пространства, объединяющего деятельность дошкольного учреждения и семьи, имеющей ребенка, не охваченного системой дошкольного образования, а также детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlenie_podderzhka_semey_imeyushchth_detey.docx247.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 4 «Б»

тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka-pur@pur.yanao.ru,

сайт: zvezdochka.yam.prosadiki.ru

Направление «Реализация национального проекта «Образование».

 «Поддержка семей, имеющих детей».

 «Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включения участников образовательных отношений в воспитательно – образовательный процесс на базе Консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения».

п. Пурпе

2019 г.

Нам как никогда нужно создать такую

доктрину развития дошкольного детства, в

которой бы вместе, «в одной упряжке», были

государство, семья, работники системы

образования, люди, которые выступают как

защитники детства.

А.Г. Асмолов

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образования Пуровского района и всего регионального образования являются взаимоотношения семьи, образовательного учреждения и других социальных институтов.       Также МБДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе согласно приказа Департамента образования Администрации Пуровского района   от 15 мая 2018 года № 260 является опорным по оказанию ранней помощи семье и детям в возрасте от 2 месяцев до 3 лет п. Пурпе. В иных ДОУ п. Пурпе данный вид помощи не оказывается.

        Инновационность идеи заключается в создании образовательной модели, обеспечивающей принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях многовариантной системы образования. Проект предполагает совершенствование комплексного психолого-педагогического пространства, объединяющего деятельность дошкольного учреждения и семьи, имеющей ребенка, не охваченного системой дошкольного образования, а также детей с ОВЗ.

        Новизна проекта заключается в следующем:

  • Создание стабильной системы работы Консультативного пункта на базе дошкольного учреждения, в том числе с максимальным использованием возможности общения с родителями, испытывающими дефицит времени, общение с помощью возможностей социальных сервисов Интернет.
  • Переход к новым формам отношений родителей и педагогов -установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
  • Внедрение в работу системы дошкольного образования программ по подготовке состоявшихся и потенциальных родителей к сознательному и ответственному воспитанию подрастающего поколения.
  • Расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи.  
  • Взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задолго до поступления ребёнка в детский сад.
  • Осуществляется оказание бесплатной консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста.
  • Оказывается помощь родителям в выявлении различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии у детей, не посещающих образовательные учреждения.

Сущность инновации заключается в создании на базе дошкольной организации консультационного центра, обладающего рядом особенностей, среди которых:

  • ориентация на индивидуальные потребности каждой конкретной семьи, оперативность,
  • адресность, прозрачность и доступность помощи;
  • учет специфики п. Пурпе, муниципалитета, региона;
  • применение передового педагогического опыта и научного подхода.

. Актуальность для развития системы образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития регионального образования.  

     Реализация данной идеи даст возможность воспользоваться полученными результатами, рекомендациями, методическими материалами для организации и трансляции подобных проектов в другие муниципальные образования. Кроме того, создаст прецедент для развития новых программ для родителей и педагогов. А также привлечёт внимание муниципальных организаций для совместного сотрудничества. Практическая значимость проекта для системы образования Пуровского района может оцениваться с позиций:

- общеэкономический эффект достигается путем наибольшего удовлетворения потребностей основных заказчиков (семей с детьми раннего возраста и с ОВЗ) в консультационной помощи, увеличится доля семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих психологическую, практическую, методическую помощь;

- инновационный эффект включает синтез современных исследований, доведения их до практической деятельности, а также создание эффективной системы обобщения и распространения педагогического опыта.

         Результатом реализации инновационной идеи выступают инновационные продукты, основными из которых являются описание эффективной модели консультативного пункта в дошкольной образовательной организации и авторская программа работы КП, обладающие следующими достоинствами:

- новизна: в создании модели и программы использован принципиально новый подход для данной темы – комплексный анализ, включающий в себя сбор и анализ информации из разнообразных источников, в том числе исследование практического опыта дошкольных образовательных организаций ряда регионов страны и собственного;

- ориентированность на результат: эффективность деятельности консультативного пункта в целом и каждой формы его работы в частности, учет специфики п. Пурпе, муниципалитета, региона – важные условия модели и программы;

- отчуждаемость опыта, тиражируемость: модель и программа могут быть реализованы на базе любой образовательной организации края, страны;

- возможность для ребенка получить необходимую помощь через родителей;

- возможность для родителя решить имеющиеся проблемы в семье, устранить препятствия на пути воспитания и развития своего ребенка, повысив уровень своей педагогической компетентности, самореализоваться через передачу личного опыта воспитания и развития

детей дошкольного возраста, оценку деятельности педагогов и специалистов детского сада;

- возможность для педагога повысить уровень своего профессионализма, снизить риск профессионального выгорания;

- возможность для администрации дошкольной образовательной организации позиционировать детский сад на рынке образовательных услуг как образовательную организацию, внедряющую инновационные программы, создать позитивный имидж, повысить конкурентоспособность среди дошкольных образовательных организаций района, создать благоприятные условия для дальнейшего развития;

- возможность для специалистов методической службы, получить внутреннюю и внешнюю оценку качества работы по внедрению вариативных форм дошкольного образования, способствовать расширению числа моделей образовательных систем, обеспечивающих решение стратегических задач развития образования.

         Продукты инновационной программы будут значимы для дошкольных образовательных организаций Пуровского района, поскольку имеют инновационный характер и позволят решить актуальные вопросы, стоящие перед отраслью.

     Практическая новизна программы не ограничивается созданием модели и пакета документации консультативного пункта, но состоит также в ряде результатов, среди которых:

-документальные результаты деятельности по оказанию адресной индивидуальной помощи, проведению командообразующих тренингов и квестов для укрепления семейных взаимоотношений;

-создание авторской программы работы консультативного пункта, алгоритма создания,

перечней форм работы и методов оценки эффективности деятельности консультативного пункта  на базе дошкольной образовательной организации.

           Создание эффективной модели консультативного пункта на базе МДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе, позволяющей оперативно и адресно реагировать на меняющиеся потребности микросоциума с учетом специфики посёлка, муниципалитета, региона на основе передового педагогического опыта и научного подхода позволит образовательной организации максимально возможно удовлетворить потребности микросоциума, укрепить связи детского сада и семьи, повысить степень профессионализма и компетентности педагогов и специалистов, тем самым перейти на качественно иной уровень оказания образовательных услуг.

           Помимо этого, будут созданы условия для появления других подобных моделей, а

также комплект документов, необходимый для открытия консультативного пункта в

дошкольной образовательной организации района и организации его эффективной деятельности. Пакет документов может содержать следующий перечень документов (не

ограничиваясь им):

- алгоритм создания консультативного пункта на базе дошкольной образовательной организации Пуровского района;

- перечень методов оценки эффективности деятельности консультативного пункта;

- описание эффективной модели консультативного пункта в дошкольной образовательной организации;

- авторскую программу работы консультативного пункта с комплектом конспектов мероприятий (Дни открытых дверей, мастер-классы, онлайн консультации для родителей);

- материалы по освещению мероприятий программы в СМИ, направленные на просвещение родителей и педагогов, популяризацию сферы дошкольного образования Пуровского района.

   Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач инновационной идеи.

      МБДОУ «ДС «Звёздочка» обладает всеми необходимыми для реализации программы ресурсами - кадровыми, материально-техническими, финансовыми. 

     Учитывая плодотворную работу по совершенствованию кадровой базы (количество

педагогов, прошедших процедуру аттестации, количество слушателей курсов повышения

квалификации и обучающихся по программам профессионального обучения (переподготовки), представляется возможным заявить о том, что коллектив детского сада может и желает оказывать качественные образовательные услуги, способен решать поставленные перед ним профессиональные задачи на высоком уровне.

Перспективы развития инновации

В случае внедрения продуктов инновационной программы в практическую деятельность на уровне п. Пурпе и Пуровского района станут возможными:

- повышение качества работы системы психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образования по реализации приоритетных направлений

развития образования в Пуровском районе;

- снижение социальной напряженности, вызванной дефицитом свободных мест в детских

садах;

- увеличение количества моделей консультативных пунктов и авторских программ, учитывающих потребности и особенности несовершеннолетних и взрослых жителей Пуровского района.

      Таким образом, стартовые условия МБДОУ «ДС «Звёздочка» позволяют в полной мере обеспечить реализацию задач инновационной   идеи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в условиях современного ДОУ»

       На современном этапе среди вопросов, связанных с модернизацией дошкольного образования, пристальное внимание   уделяется детям с ограниченными возможностями...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с нарушениями зрения.

Статья о целях и задачах психолого-педагогического сопровождения семей, о проблемах, возникающих в семьях, имеющих детей с нарушениями зрения. о формах психолого-педагогического сопровождения семей....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...