ИОМ психолого – педагогического (логопедического) сопровождения обучающегося с фонетико – фонематическим нарушением речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ИОМ психолого – педагогического (логопедического) сопровождения обучающегося с фонетико – фонематическим нарушением речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
__________________________________________________
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № ___ ____________________________ ____________________________ «___» _______________ 20___ г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
психолого – педагогического (логопедического) сопровождения обучающегося
с фонетико – фонематическим нарушением речи
____________________________________________________________________
Индивидуальный образовательный маршрут
- Общие сведения
Фамилия, имя ребенка |
| Дата рождения | Возраст ребенка: 5 лет |
Ф.И.О. родителей: | |||
Дата составления программы | 10.09.2024 | Срок реализации ИОМ | 1 год |
Группа | старшая | ||
Ф.И.О. воспитателя (основного специалиста группы): | Учитель – логопед _________________________. | ||
Заключение и рекомендации ЦПМПК | |||
ЦПМПК №______________________ от _______________________ Специальные условия:
| |||
Образовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста | |||
Сведения о специалистах, реализующих АООП ДО | |||
Учитель-логопед: ______________________________ Педагог-психолог: ______________________________ | |||
Сведения об инвалидности | |||
Инвалидность: справка об инвалидности № - Срок действия: - |
Заключение и рекомендации ППк по дошкольному образованию
ХАРАКТЕРИСТИКА | ||||
Особенности речи (логопедическое заключение) | Объем словаря достаточный для осуществления коммуникации. В речи присутствуют словообразовательные и словоизменительные ошибки, наблюдаются трудности усвоения нерегулярных моделей. Синтаксические навыки: трудности построения распространенных синтаксических конструкций, ошибки согласования и управления, недостаточное понимание логико –грамматических конструкций. Уровень сформированности фонетико – фонологической компетенции не соответствует возрасту. Отмечаются трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Звукопроизношение нарушено (нарушение произношения шипящих, сонорных звуков). Фонематический слух снижен, восприятие нарушено. Строение органов артикуляционного аппарата не мешает артикуляции. Отмечается дистония мышц языка, недостаточность объема, точности и амплитуды выполняемых движений. | |||
Особенности социально-коммуникативного развития (заключение педагога-психолога) | В контакт как с детьми, так и со взрослыми вступает легко, общительна, доброжелательна. В группе сверстников чувствует себя свободно. С интересом старается участвовать в коллективных играх и других мероприятиях. Нуждается в одобрении своих действий. При выполнении заданий требуется организующая или разъясняющая помощь. Обладает необходимыми по возрасту навыками самообслуживания. Основные двигательные навыки сформированы недостаточно. Ведущая рука: правая. Интеллект соответствует возрасту. Темп деятельности сниженный. | |||
Особенности физического развития (по результатам наблюдения) | - | |||
Другие особенности (по результатам наблюдения) | - | |||
| ||||
| ||||
Специалисты (только рекомендованные ЦПМПК) | Направления коррекционной работы | Задачи | Форма занятий | Продолжитель-ность и частота (в соответствии с ООП) |
Учитель-логопед | Произношение Фонематическое восприятие Развитие речи | Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков. Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей). Автоматизация поставленных звуков; Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся: по твердости — мягкости, по глухости — звонкости: Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. Знакомство с анализом и синтезом обратных слогов. Преобразование слогов за счет изменения одного звука. Различение односложных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. Выделение среднего звука в односложном слове. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук. Закрепление в самостоятельной речи навыка: • согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных; • согласования порядковых числительных с существительными. Формировать умения: • подбирать однокоренные слова; • образовывать сложные слова; • составлять предложения по демонстрации действий, картине, вопросам; • составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты • заучивать стихотворения | Подгрупповая Индивидуальная | понедельник среда четверг 2 раза в неделю по 25 мин |
Педагог-психолог | ||||
| Условия, необходимые для данного ребенка | |||
Вспомогательные средства | Не требуются | |||
Технические средства обучения | - | |||
Помощь других специалистов | ||||
Временной режим (деятельность в соответствии с возрастом, СанПиН, 1 или 2 половина дня) | Понедельник - Пятница с 07:00 – 19.00 | |||
Организация пространства группы | Полифункциональная и трансформируемая среда | |||
Организация рабочего места | -Зона для спокойной деятельности -Зона для активной деятельности -Рабочая зона |
- Освоение образовательных областей
№ | Образовательная область / целевые ориентиры | ИСПОЛНИТЕЛИ | Результаты освоения
|
| |||
| |||
1 | Педагог-психолог | ||
2 | |||
3 | |||
| |||
| |||
Сформировано умение: • четко дифференцировать все изученные звуки; • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; • различать понятия «звук», «слог», «предложение» • правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; | Учитель - логопед | ||
2.2 Формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь | |||
1 | Владеет навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных Грамматически правильно оформляет самостоятельную речь (падежные, родовидовые окончания слов ы проговаривает четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляет адекватно) Использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.); Пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеет навыками объединения их в рассказ; Владеет элементарными навыками пересказа; Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов | Учитель - логопед
|
* Результаты освоения: оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) для всех образовательных областей указывается с использованием следующих формулировок:
- навык/компетенция не сформирована
- необходима постоянная внешняя физическая/визуальная/вербальная регуляция деятельности
- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи
- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки,
постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах и т.д.
- навык/компетенция сформирована
Исполнители ИОМ:
Учитель-логопед __________________ ____________________
(ФИО) (подпись
Педагог-психолог ____________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Индивидуальный образовательный маршрут согласован с родителем/законным представителем воспитанника:
Родитель /законный представитель___________________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Дата: _____ / ____ / 20 ___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель логопедической работы по формированию эмоционально-волевой сферы у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено низким уровн...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи.Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на осн...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 5 - 7 лет
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС...
презентация Нейропсихологические игры и упражнения, используемые в логопедической коррекции с детьми, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи.
В презентации рассмотрены нейропсихологические игры и упражнения, которые возможно использовать в работе учителя-логопеда с детьми имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи....
Групповое логопедическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи
Групповое логопедическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи...