Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".
методическая разработка на тему

Пешляева Светлана Михайловна

Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профилактике семейного неблагополучия в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing_peshlyaeva_s.m.rar2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, либо скрыто неблагополучных семей. Поэтому необходимо постоянно проводить работу по профилактике семейного неблагополучия в ДОО.

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_21/6/d-5357/img1.jpg

http://content-25.foto.my.mail.ru/community/motherandbaby/_groupsphoto/h-20517.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      

                             учреждение "Д/С №45"

    

        http://mypresentation.ru/documents/f25f41ae7cd2606e23011b2b16a8f4fc/img10.jpg       http://ic.pics.livejournal.com/evgenyageev/45668155/27902/27902_900.jpg  http://pda.donbass.ua/multimedia/images/news/original/image_282784769877081405006580185205734012.jpg

Социальный педагог Пешляева С. М.

Г.Бакал 2015 год

I этап: выявление семей группы риска

II этап: установление контакта с семьей

III этап: изучение  семьи

IV этап: составление картотеки семей; оформление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в семье "группы риска"

http://cs315323.vk.me/v315323795/7893/GH_LBbdxq3Q.jpg

V этап: разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения семьи СОП или"группы риска"

Причины неблагополучия:

  • Неполная семья
  • Педагогически несостоятельная
  • Асоциальные и криминальные семьи
  • Опекунские семьи
  • Многодетные и малообеспеченные семьи
  • Семьи с детьми имеющими ограниченные возможности
  • Конфликтные семьи

VI этап: реализация программы

Цель - оказание различных видов помощи.

  • психологическая (просвещение, коррекция, консультирование, поддержка);
  • социальная (патронаж семьи, помощь в адаптации к социальной среде);
  • педагогическая (повышение педагогического потенциала родителей, оказание помощи ребенку);
  • правовая (повышение правовой компетентности родителей);
  • медицинская (восстановление здоровья  детей, профилактика социальных болезней и вредных привычек у родителей).

VII этап: подведение итогов работы

VIII этап: снятие несовершеннолетнего и его семьи с внутрисадовского учета

Основания:

  • улучшение положения в семье
  • выбывание из детского сада
  • устройство в другую семью или детский дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.

Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении

          В настоящее время наблюдается тенденция значительных изменений в системе семейного воспитания, проявляющаяся в резком снижении педагогического потенциала семь...

Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении

В МАДОУ № 4 «Сказка» за годы его существования сложилась система психолого – педагогического сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП....

«Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении в условиях ФГОС ДОУ».

Информация о работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации...