Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".
методическая разработка на тему
Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профилактике семейного неблагополучия в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brifing_peshlyaeva_s.m.rar | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, либо скрыто неблагополучных семей. Поэтому необходимо постоянно проводить работу по профилактике семейного неблагополучия в ДОО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Д/С №45"
Социальный педагог Пешляева С. М.
Г.Бакал 2015 год
I этап: выявление семей группы риска
II этап: установление контакта с семьей
III этап: изучение семьи
IV этап: составление картотеки семей; оформление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в семье "группы риска"
V этап: разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения семьи СОП или"группы риска"
Причины неблагополучия:
- Неполная семья
- Педагогически несостоятельная
- Асоциальные и криминальные семьи
- Опекунские семьи
- Многодетные и малообеспеченные семьи
- Семьи с детьми имеющими ограниченные возможности
- Конфликтные семьи
VI этап: реализация программы
Цель - оказание различных видов помощи.
- психологическая (просвещение, коррекция, консультирование, поддержка);
- социальная (патронаж семьи, помощь в адаптации к социальной среде);
- педагогическая (повышение педагогического потенциала родителей, оказание помощи ребенку);
- правовая (повышение правовой компетентности родителей);
- медицинская (восстановление здоровья детей, профилактика социальных болезней и вредных привычек у родителей).
VII этап: подведение итогов работы
VIII этап: снятие несовершеннолетнего и его семьи с внутрисадовского учета
Основания:
- улучшение положения в семье
- выбывание из детского сада
- устройство в другую семью или детский дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении
В настоящее время наблюдается тенденция значительных изменений в системе семейного воспитания, проявляющаяся в резком снижении педагогического потенциала семь...
Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении
В МАДОУ № 4 «Сказка» за годы его существования сложилась система психолого – педагогического сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП....
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы с неблагополучными семьями...
«Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении в условиях ФГОС ДОУ».
Информация о работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации...