Деловая игра «Мозговой штурм»
материал
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_mozgovoy_shturm.docx | 119.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Мозговой штурм»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
Задачи:
• Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
• Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
Категория участников: педагогические работники ДОО
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, , листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, набор предметов.
Правила игры:
- Все участники делятся на 2 команды.
- За правильность ответа команды получают баллы. Отвечает та команда первой, кто первый поднял руку. Если ответ неверный – то право на ответ получает другая команда.
- Задания слушаем до конца. Вот такие правила. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
1.Задание «Кто быстрее» - по 1 баллу.
Закончить утверждение, дав быстрый и правильный ответ:
- «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…» (Ответ: Развивающая предметно-пространственная среда).
- Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (Ответ: Игровая деятельность).
- Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (Ответ: Познание).
- О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? (Ответ: Центр физического развития».
- О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? (Ответ: Центр ИЗО).
- К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д. (Ответ: Центр экспериментирования).
- К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т. д. (Ответ: Центр конструирования).
- Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (Ответ: Предмет-заместитель).
- К какому уголку для сюжетно-ролевых игр принадлежат следующие атрибуты: весы, бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д. (Ответ: Магазин).
2. Задание «Запутанное слово» - за каждое угаданное слово 1баллу.
В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расширить эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
1 – НАСЫЩЕННОСТЬ
2 – ДОСТУПНОСТЬ
3 – ВАРИАТИВНОСТЬ
4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
5 – БЕЗОПАСНОСТЬ
6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
3. Задание «Конкурс капитанов» - 10 б.
Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой).
- Как вы понимаете полифункциональность? (Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и .т.д).
- Как вы понимаете трансформируемость? (Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
- Как вы понимаете вариативность? (Наличие в группе различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. , а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Так же, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность? (Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).
- Безопасность? (Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
4. Задание практическое «Игровые зоны» - по 1 баллу.
Командам раздаются круги-сектора: центр физического развития, центр познания, центр сюжетно-ролевой игры, центр экспериментирования. Игрокам необходимо заполнить сектора атрибутами, соответствующими данному центру (картинки).
Рефлексия:
Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм, за участие, за внимательность. Но не стоит забывать, что важней всего в детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов. Интеллектуальная игра "Мозговой штурм"
Интеллектуальная игра "Мозговой штурм"...
Деловая игра "Мозговой штурм"
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему да...
Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей
Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...
Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей
Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...
Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»
laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...
Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»
Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»...
Деловая игра - мозговой штурм
Родительский ринг "Нравственно патриотическое воспитание"....