Деловая игра «Мозговой штурм»
материал

Пухова Ирина Александровна

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_mozgovoy_shturm.docx119.29 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Мозговой штурм»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Задачи:

• Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

• Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.

Категория участников: педагогические работники ДОО

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, , листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, набор предметов.

Правила игры:

  • Все участники делятся на 2 команды.
  • За правильность ответа команды получают баллы. Отвечает та команда первой, кто первый поднял руку. Если ответ неверный – то право на ответ получает другая команда.
  • Задания слушаем до конца. Вот такие правила. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

1.Задание «Кто быстрее» - по 1 баллу.

Закончить утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

  1. «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…» (Ответ: Развивающая предметно-пространственная среда).
  2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (Ответ: Игровая деятельность).
  3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (Ответ: Познание).
  4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? (Ответ: Центр физического развития».
  5. О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? (Ответ: Центр ИЗО).
  6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д. (Ответ: Центр экспериментирования).
  7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т. д. (Ответ: Центр конструирования).
  8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (Ответ: Предмет-заместитель).
  9. К какому уголку для сюжетно-ролевых игр принадлежат следующие атрибуты: весы, бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д. (Ответ: Магазин).

2. Задание «Запутанное слово» - за каждое угаданное слово 1баллу.

В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расширить эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

hello_html_49add934.png

1 – НАСЫЩЕННОСТЬ

2 – ДОСТУПНОСТЬ

3 – ВАРИАТИВНОСТЬ

4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

5 – БЕЗОПАСНОСТЬ

6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

3. Задание «Конкурс капитанов» - 10 б.

Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой).

  1. Как вы понимаете полифункциональность? (Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и .т.д).  
  2. Как вы понимаете трансформируемость? (Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).  
  3. Как вы понимаете вариативность? (Наличие в группе различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. , а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Так же, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  4. Доступность? (Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).
  5. Безопасность? (Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

4. Задание практическое «Игровые зоны» - по 1 баллу.  

Командам раздаются круги-сектора: центр физического развития, центр познания, центр сюжетно-ролевой игры, центр экспериментирования. Игрокам необходимо заполнить сектора атрибутами, соответствующими данному центру (картинки).

Рефлексия:

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм, за участие, за внимательность. Но не стоит забывать, что важней всего в детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Мозговой штурм"

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему да...

Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей

Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...

Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей

Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...

Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»

laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...

Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»

Педагогический совет -  деловая игра      «Мозговой штурм»...

Деловая игра - мозговой штурм

Родительский ринг "Нравственно патриотическое воспитание"....