Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»
методическая разработка

Педагогический совет -  деловая игра

 

     «Мозговой штурм»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_-_delovaya_igra.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет -  деловая игра

      «Мозговой штурм»

   

                                       Исполнитель: Харитонова Е.С.

  Цель: Организация умственной деятельности педагогов, направленной на поиск идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.

                   Ход игры

              1.  Генерирование идей, их формулировка.

              2. Оценка или анализ этих идей.

                 3.  Ранжирование и выделение значимых для решения    проблемы идей.

              4. Выбор и вербальное оформление идеи или предложения.

.Важной составляющей, способствующей успеху проведения мозгового штурма, являются особые условия его пропс и опирающиеся на следующие правила:

Отсутствие всякой критики:

  • во время выдвижения идей запрещаются их критики,одобрительные замечания, иронические реплики и т. п.;
  • нежелательно также неявное высмеивание чьей-либо или, наоборот, чрезмерное покровительство ей;
  • важно не показывать, что та или иная идея не имеет ценности, то есть нельзя игнорировать чье-либо предложение или демонстрировать критичное к нему отношение невербальными жестами и мимикой (пожимая плечами, поднимая брови, демонстрируя скепсис или ухмылку и т. п.).

Поощрение предлагаемых идей:

  • одобряются внешне и принимаются все высказанные причем оказывается предпочтение не систематическому логическому мышлению, а озарениям, необузданной и безграничной фантазии в самых разных направлениях;
  • ставится превыше всего количество высказанных идей, а их качество;
  • идеи презентуются короткими предложениями.

Равноправие участников мозгового штурма:

  • чтобы иметь стимул выдвигать свои идеи, каждый участник должен чувствовать, что его предложение будет услышано и стоит рассмотрения;

для предотвращения доминирования одного или двух

членов группы целесообразно установить систему, при которой каждый участник штурма может высказать свое предложение в порядке очереди, что позволит привлечь к генерированию идей всех участников;

  • если у кого-то из участников нет идеи или предложения,об этом нужно сразу же заявить, и никто не должен эту ситуацию комментировать и выяснять, по какой причине обучаемый не может внести предложение;
  • в случае возникновения ситуации, когда все предложения исчерпаны, руководитель штурма может простимулировать группу дополнительно с помощью каких-либо рекомендаций или инициатив.

Свобода ассоциаций и творческого воображения:

  • в мозговом штурме существует запрет на введение каких-либо ограничений;
  • любая предложенная идея (даже если она не относится к обсуждаемой проблеме) стоит рассмотрения и внимания участников, так как может вызвать ассоциацию у кого-либо из членов группы и привести к рождению новой идеи;
  • высказанные ранее идеи любой участник штурма может развивать, интегрировать, получать из них новые ассоциативные комбинации;

- идеи могут высказываться без обоснования;

-        допускается выдвижение заведомо нереальных, фантастических, шутливых, оригинальных идей.

                Творческая атмосфера на «игровой поляне»:

  • между участниками мозгового штурма поддерживаются демократические, партнерские и дружественные отношения;
  • создается и закрепляется такая обстановка, в которой допускаются шутка, каламбур, юмор и смех;
  • руководитель мозгового штурма инициирует атмосферу максимального психологического комфорта: улыбается, одобряет, поддерживает, восхищается, радуется, не скупится   на комплименты и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме мозгового штурма «Методика и организация физкультурных занятий на воздухе».

Мозговой штурм и опросники для педагогов на тему "организация физкультурных занятий на воздухе", "задачи воспитателя в формировании у детей основ двигательной культуры в каждой возрастной группе»,...

Деловая игра "Мозговой штурм"

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему да...

Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей

Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...

Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей

Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...

Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»

laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...

Деловая игра «Мозговой штурм»

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....

Деловая игра - мозговой штурм

Родительский ринг "Нравственно патриотическое воспитание"....