Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»
методическая разработка
Педагогический совет - деловая игра
«Мозговой штурм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_-_delovaya_igra.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет - деловая игра
«Мозговой штурм»
Исполнитель: Харитонова Е.С.
Цель: Организация умственной деятельности педагогов, направленной на поиск идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.
Ход игры
1. Генерирование идей, их формулировка.
2. Оценка или анализ этих идей.
3. Ранжирование и выделение значимых для решения проблемы идей.
4. Выбор и вербальное оформление идеи или предложения.
.Важной составляющей, способствующей успеху проведения мозгового штурма, являются особые условия его пропс и опирающиеся на следующие правила:
Отсутствие всякой критики:
- во время выдвижения идей запрещаются их критики,одобрительные замечания, иронические реплики и т. п.;
- нежелательно также неявное высмеивание чьей-либо или, наоборот, чрезмерное покровительство ей;
- важно не показывать, что та или иная идея не имеет ценности, то есть нельзя игнорировать чье-либо предложение или демонстрировать критичное к нему отношение невербальными жестами и мимикой (пожимая плечами, поднимая брови, демонстрируя скепсис или ухмылку и т. п.).
Поощрение предлагаемых идей:
- одобряются внешне и принимаются все высказанные причем оказывается предпочтение не систематическому логическому мышлению, а озарениям, необузданной и безграничной фантазии в самых разных направлениях;
- ставится превыше всего количество высказанных идей, а их качество;
- идеи презентуются короткими предложениями.
Равноправие участников мозгового штурма:
- чтобы иметь стимул выдвигать свои идеи, каждый участник должен чувствовать, что его предложение будет услышано и стоит рассмотрения;
для предотвращения доминирования одного или двух
членов группы целесообразно установить систему, при которой каждый участник штурма может высказать свое предложение в порядке очереди, что позволит привлечь к генерированию идей всех участников;
- если у кого-то из участников нет идеи или предложения,об этом нужно сразу же заявить, и никто не должен эту ситуацию комментировать и выяснять, по какой причине обучаемый не может внести предложение;
- в случае возникновения ситуации, когда все предложения исчерпаны, руководитель штурма может простимулировать группу дополнительно с помощью каких-либо рекомендаций или инициатив.
Свобода ассоциаций и творческого воображения:
- в мозговом штурме существует запрет на введение каких-либо ограничений;
- любая предложенная идея (даже если она не относится к обсуждаемой проблеме) стоит рассмотрения и внимания участников, так как может вызвать ассоциацию у кого-либо из членов группы и привести к рождению новой идеи;
- высказанные ранее идеи любой участник штурма может развивать, интегрировать, получать из них новые ассоциативные комбинации;
- идеи могут высказываться без обоснования;
- допускается выдвижение заведомо нереальных, фантастических, шутливых, оригинальных идей.
Творческая атмосфера на «игровой поляне»:
- между участниками мозгового штурма поддерживаются демократические, партнерские и дружественные отношения;
- создается и закрепляется такая обстановка, в которой допускаются шутка, каламбур, юмор и смех;
- руководитель мозгового штурма инициирует атмосферу максимального психологического комфорта: улыбается, одобряет, поддерживает, восхищается, радуется, не скупится на комплименты и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме мозгового штурма «Методика и организация физкультурных занятий на воздухе».
Мозговой штурм и опросники для педагогов на тему "организация физкультурных занятий на воздухе", "задачи воспитателя в формировании у детей основ двигательной культуры в каждой возрастной группе»,...
Деловая игра "Мозговой штурм"
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему да...
Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей
Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...
Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей
Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...
Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»
laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...
Деловая игра «Мозговой штурм»
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....
Деловая игра - мозговой штурм
Родительский ринг "Нравственно патриотическое воспитание"....