Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей
материал по теме

Дзгоева Марина Казбековна

Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo._mozgovoy_shturm.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 5 г.Беслана»

Деловая игра для  воспитателей "Мозговой штурм"

( пед совет)

Составила: воспитатель   Дзгоева Марина Казбековна

                                            2018г

Цель: активизировать креативное мышление воспитателей и их опыт педагогического мастерства в ДОУ.

Участники игры: воспитатели ДОУ

Ход игры

Ведущий: Метод «Мозговой штурм» или «Мозговая атака» (brainstorming) – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.

 «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живётся», - эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, активизировать наше креативное мышление и просто улыбнуться друг другу.

Участники педсовета разбиваются на две команды (раздаются эмблемы с названием команд).

Объявляется состав жюри: заведующая ДОУ, зам. заведующей и ст. воспитатель

Ведущий: Эмблемы вы получили и ваше первое задание - придумать речевку-девиз для своей команды.

Пока наши участники думаю и включают свою фантазию, я расскажу по каким критериям жюри будет оценивать команды.

Критерии оценки работы команд:

1. Время и активность команды

2. Творчество участников

3. Полнота ответов

Ведущий: Задание - Девиз-речевка (1-2балла).

Команды представляют слои речевки. Подведение итогов.

Вот теперь можно смело сказать - давайте играть!

Ведущий: Нашу игру мы начнем с викторины.  

Каждой команде по очереди задается вопрос, команда отвечает, за каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команда

1.Без какого блюда невозможен ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ В ОСЕТИИ? (пироги.)

2 команда

1.Назовите самое особенное блюдо  во время осетинского праздника "Кахцганан"? (Дзыкка .)

1 команда

2. Кто придумал осетинское пиво?(Сатана)

2 команда

2.Кто воровал волшебное яблоко из сада Нартов?(Дзерасса и ее сестры)

1 команда

3. У кого из нартов была волшебная свирель?(У Ацамаза)

2 команда

3. Как сломал свою волшебную свирель Ацамаз?(из-за Агунды)

1 команда

4. Кто подарил нартам  «Фандыр?»

2 команда

4. Самый сильный из нартов ?(Нарт Батрадз)

1 команда

5. Смерть Батрадза.

2 команда

5. Гибель Нартов.

Дополни фразу. Я называю фразу - вы кинофильм.

1 команда

5. Я не трус, но я боюсь (Полосатый рейс)

2 команда

5. Восток дело тонкое Петруха (Белое солнце пустыни)

1 команда

6. Икра чёрная, икра красная, а это икра заморская, - баклажанная (Иван Васильевич меняет профессию).

2 команда

6. Да кто ж его посадит ... он же памятник (Джентльмены удачи).

1 команда

7. Мёртвые с косами стоят ... и тишина (Неуловимые мстители)

2 команда

7. Ну, вы блин ... даёте (Особенности национальной охоты)

Подведение итогов

Черный ящик.

Ведущий:  Я предлагаем вам отгадать, что лежит в ящике.

Это - настоящее удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума...(книга)

Ведущий: Итак, следующее задание. Обеим командам нужно разделиться на 2 подгруппы.

1 подгруппы

Все мы любим русские народные сказки, советские добрые мультики, но наши дети их уже не воспринимают. Ваша задача - придумать сказку на новый лад, так, чтобы детям стало интересно ее послушать.

Команды придумывают сказку, а потом ее разыгрывают. Максимальное количество баллов - 10.

2 подгруппы

Задача 2 подгрупп - узнать как можно больше героев и название сказок и мультфильмов, а также ответить какие герои русских сказок, а какие зарубежные.

Раздаются распечатанные листы с персонажами из сказок и мультфильмов.

Максимальное количество баллов - 10.

Подведение итогов.

Кот в мешке.  Команды ставят ставки. на сколько баллов они играют. Вопросы задают командам по очереди.

1.Этот предмет есть в каждом доме, но пользуются им не очень часто.

2.В руках опытной женщины этот предмет может доставить удовольствие и самой женщине, и её семье.

3.Иногда этим предметом пользуются особо хозяйственные мужчины.

4. Без этого не испечёшь пирога.

5. Этот предмет может быть и орудием женщины при разборках с нетрезвым мужем или другом. (Скалка)

6. Сказка "Лисичка со ...."

Ведущий: Команды отгадали, что спрятано в мешке, но там спрятано еще несколько заданий-фантов.

«Сценка из любой сказки»

Разыграйте любую сценку из любой сказки.

Можно взять себе несколько помощников.

«Поклониться по-разному»

 Поклониться каждому участнику разными способами, не повторяясь.Разрешается подпрыгивать, приседать, вилять хвостиком =)

«Капризный ребенок»

Покажите очень капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку.

Разрешается: падать на пол, бить руками об пол, рыдать, умолять, угрожать, шантажировать =) 

Всё представление должно длиться не меньше 15 секунд!

«Покажите эмоции»

Сначала Фантующему нужно изобразить злость в течение 10 секунд. А затем в течение такого же времени изобразить радость.

Для изображения эмоций можно использовать выражения лица, гримасы, жесты и звуки. Говорить слова запрещается!

«Сцена из книжки»

Выберите любую книгу, которая есть у Вас под рукой. С закрытыми глазами откройте её на любой странице и ткните пальцем в любое место страницы. Теперь Вам необходимо изобразить то, что там написано, чтобы другие участники угадали.

«Сурдопереводчик»

Ведущий или другой участник читает небольшое стихотворение (3-4 четверостишья), а фант должен выступить в роли сурдопереводчика (объяснять фразы при помощи пантомимы и жестов).

«Бонус-фант»

Ух, ты! Тебе повезло! Ты вытащил счастливый Бонус-Фант! Тяни следующий фант и говори, кто из присутствующих будет его выполнять (если хочешь, можешь назначить себе).

«На работе»

Покажите без слов, чем Вы занимаетесь на работе/ в садике / в школе / в университете (в зависимости от рода занятости Фанта). Остальные участники должны угадать, что Вы показываете.

«Спортсмен»

Изобразить спортсмена, чтобы другие участники отгадали вид спорта. 

«Кипящий чайник»

Изобразите как кипит чайник. Конечно же он расшатывается, свистит, бурлит. Не забудьте ни единой детали!

«Зеркало»

Вытянувший этот фант человек становится зеркалом. Любой участник может посмотреться в зеркало. Зеркало должно в точности повторять все движения участника: взмахи руками и ногами, движения туловищем, гримасы и выражения лица.

Каждый участник может посмотреться в зеркало один раз, не больше чем 30 секунд.

«Обнимашки»

А теперь обнимажки!

Подойти к каждому игроку, назови его имя (или наконец-то узнай!) и обними его. Объятия могут быть крепкими или легкими, весёлыми или грустными, дружественными или ... вообщем на твой вкус!

«Рифмоплёт»

Никогда не пробовали себя в роли поэта? 

Сейчас проверим Ваши способности. Игроки по очереди называют слово, Вы должны ответить рифмой на каждое слово!

 «Карлсон говорит»

Сказать одну из известных фраз Карлсона из мультфильма его голосом.

 «Призовой съедобный фант»

Поздравляем! Тебе выпал призовой фант!

Просто съешь конфету!

«Карл у Клары украл кораллы»

Сильны ли Вы в скороговорках? 

Прочитать скороговорку «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

Ведущий: Все команды молодцы. Подведение итогов работы команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....

Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Тема игры: «Что вы знаете о здоровье»Цель игры: выяснить знания воспитателей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенств...

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....

Деловая - игра на педагогический совет

Тема: Конвенция о правах ребёнка.Цель: Уточнить и закрепить знания родителей о правах ребёнка. Систематизироввать знания по осуществлению прав в семье и в обществе.Форма: деловая - игра....

Деловая игра к педагогическому совету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...

Деловая игра на педагогическом совете на тему "Нетрадиционные техники рисования".

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.*познакомить с различными видами и техникам...