Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»
методическая разработка
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozgovoy_shturm_vospityvaem_patriotov.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
Деловая игра
Мозговой штурм
«Воспитываем патриотов»
по патриотической компетенции педагогов
Составил воспитатель:
Балахонцева Е.Б.
г. Нижневартовск, 2018 г.
Деловая игра для педагогов
«Воспитываем патриотов»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Вед: Представляем вам уважаемых членов жюри (Ф.И.О).
Члены жюри будут оценивать и оглашать результаты.
Вед: Предлагаем участникам разделиться на две команды. (участники рассаживаются за столы)
Ход игры:
II. Деловая игра
- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами по нравственно-патриотическому воспитанию над которыми нам предстоит работать в течение текущего учебного года.
Представляем команды.
Названия команд на столах.
- «Родничок»
- «Ромашка»
- Сейчас предлагаем перед началом деловой игры провести разминку для команд-участниц:
Разминка для участников игры:
(на столах лежат конверты с карточками и вариантами предполагаемых ответов)
Задание:
- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и сказать название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.
МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Н А П Р А В Л Е Н И Я | ||
Экологическое | Историко-краеведческое | Культурное |
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. | Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. | Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. |
- А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию.
Ответы команд - Слайд с направлениями
- Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное.
А сейчас, приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…
- Предлагаем участникам нашей деловой игры 1-е задание.
Задание № 1:
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Приложение № 2
Родина
Память
Ордена
Москва
Честь
Россия
Задание № 2: Вопросы–загадки:
- Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)
- Когда птица поёт громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т.к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.)
- Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)
- У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)
- Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)
- Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)
- Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)
- Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
Ответы команд
Задание № 3:
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок…
- Предлагаем командам-участницам вспомнить русские пословицы, поговорки.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Человек без Родины, что земля без семени
• Родина –мать –умей за неё постоять.
• Родную землю надо сохранить, а не просто любить.
• Всякому мила своя сторона.
• Нет в мире краше Родины нашей.
Задание № 4:
- В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.
Например: «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
Игра: «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) –
«Баба с возу – кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) –
«Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) –
«Язык до Киева доведёт».
III. Итог деловой игры:
Рефлексия «Всё в наших руках»
На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»
А.С. Макаренко
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!
Подведение итогов жюри и вручение медалей победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Мозговой штурм"
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему да...
Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей
Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...
Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей
Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...
Деловая игра «Мозговой штурм»
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....
Мозговой штурм «Воспитание граждан и патриотов своей Родины»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах гражданско – патриотического ...
Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»
Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»...
Деловая игра - мозговой штурм
Родительский ринг "Нравственно патриотическое воспитание"....