Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»
методическая разработка

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozgovoy_shturm_vospityvaem_patriotov.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Деловая игра

Мозговой штурм

«Воспитываем патриотов»

по патриотической компетенции педагогов

Составил воспитатель:

Балахонцева Е.Б.

г. Нижневартовск, 2018 г.

Деловая игра для педагогов

«Воспитываем патриотов»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Вед: Представляем вам уважаемых членов жюри (Ф.И.О).

Члены жюри будут оценивать и оглашать результаты.

Вед: Предлагаем участникам разделиться на две команды. (участники рассаживаются за столы)

Ход игры:

II. Деловая игра

- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами по нравственно-патриотическому воспитанию над которыми нам предстоит работать в течение текущего учебного года.

Представляем команды.

Названия команд на столах.

  1. «Родничок»  
  2. «Ромашка»  

- Сейчас предлагаем перед началом деловой игры провести разминку для команд-участниц:

Разминка для участников игры:

(на столах лежат конверты с карточками и вариантами предполагаемых ответов)

Задание:

- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и сказать название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н А П Р А В Л Е Н И Я

Экологическое

Историко-краеведческое

Культурное

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

- А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию.

Ответы команд - Слайд с направлениями

- Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное.

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,  

Что не знаем, подучить.

- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

- Предлагаем участникам нашей деловой игры 1-е задание.

Задание № 1:

- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Приложение № 2

                                                                                          Родина

                                                                                            Память

                                                                                            Ордена

                                                                                             Москва

                                                                                                Честь

                                                                                            Россия

Задание № 2: Вопросы–загадки:

  1. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)
  2. Когда птица поёт громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т.к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.)
  3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)
  4. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)
  5. Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)
  6. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)
  7. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)
  8. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)
  9. Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)
  10. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

Ответы команд

Задание № 3:

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… 

- Предлагаем командам-участницам вспомнить русские пословицы, поговорки.

•        Береги землю родимую, как мать любимую.

•        Человек без Родины, что земля без семени

•        Родина –мать –умей за неё постоять.

•        Родную землю надо сохранить, а не просто любить.

•        Всякому мила своя сторона.

•        Нет в мире краше Родины нашей.

Задание № 4:

- В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.

Например: «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

Игра: «Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) –

«Баба с возу – кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) –

«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) –

«Язык до Киева доведёт».

III. Итог деловой игры:

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

А.С. Макаренко

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

Подведение итогов жюри и вручение медалей победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Мозговой штурм"

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему да...

Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей

Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...

Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей

Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...

Деловая игра «Мозговой штурм»

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....

Мозговой штурм «Воспитание граждан и патриотов своей Родины»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах гражданско – патриотического ...

Педагогический совет - деловая игра «Мозговой штурм»

Педагогический совет -  деловая игра      «Мозговой штурм»...

Деловая игра - мозговой штурм

Родительский ринг "Нравственно патриотическое воспитание"....