Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"
календарно-тематическое планирование
Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш край Расширять представления детей о родном крае, о праздниках; вызвать интерес к истории своего края; воспитывать чувство гордости , любви. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Красноярский край; Красноярск— главный город.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой край».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.10.19.- 11.10.19)
Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш край Расширять представления детей о родном крае, о праздниках; вызвать интерес к истории своего края; воспитывать чувство гордости , любви. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Красноярский край; Красноярск— главный город.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой край».
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Е Н E Д Е Л Ь И К | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: учить видеть и оценивать поступки и дела взрослых и детей. Рассматривание альбома: «Города нашего края». Артикуляционная гимнастика. | С Артемом: отработка произношения звуков: к, г, х, т, д. С подг. гр.: печатание букв: А,О,У,И. | Беседа на тему: «Красноярский край» | Художественное творчество (лепка) «Лесовичок» (пластилин и природный материал). Раскрашивание раскрасок по данной теме. |
НОД
| 1.Познание. (Целостная картина мира)./Логопедическое. Средняя группа. Программное содержание: дать детям представления о заповеднике: «Роев ручей», «Столбы». Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам. Подготовительная группа. Программное содержание: закреплять знания о животном и растительном мире заповедников: «Роев ручей», «Столбы». Активизировать развитие словаря, умение строить логически законченные предложения. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Художественное творчество (рисование). Программное содержание: создать условия для отражения в рисование представления о Красноярском крае. Воспитывать аккуратность, культуру поведения. 3. Развитие музыкальности (по плану муз. руководителя). | ||||
Прогулка
| - Отметить погоду в первую половину дня. -Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о березе и ели, учить находить между березой и елью сходства и различия. П/игра "Догони свою пару" – совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игра малой подвижности: «Будь внимателен». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Индивидуальная работа: упражнять Максима в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
| - Повторить правила безопасной прогулки. Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутому. | |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Веселая улица». Цель: закрепить умение заканчивать предложение в соответствии со схемой. Чтение произведения по выбору детей. | С Сашей и Ильей: отработка звуков: с,з,ц. С подгруппой детей: игра «Назови маму». Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах.
| Просмотр презентации о национальностях нашего города. | Сюжетно – ролевая игра «Музей». Цель: учить детей договариваться между собой. Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с кеглями и кольцебросом. | |
Прогулка
| Наблюдение за изменениями в природе. П/игра «Удочка» -развивать ловкость, координацию, внимание. | - «Д/и «Закончи предложение» цель: учить дополнять предложение словом противоположного назначения. (Ульяна ) | - Наблюдение за красотой осенней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало. Полюбоваться деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. | - Самостоятельные игры на участке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки и т. д) | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Рассматривание альбома «Реки и озера», обсуждение. Д/игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение обобщать группы предметов. Пальчиковая игра по выбору детей. | С подготовительной группой: называние слов на звуки: а,о,у,и. С Федей и Сашей: логопедическая пятиминутка «Барабан». . | Беседа с детьми на тему: «Река Енисей». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. | Художественное творчество (аппликация): «Рыбы в озере». Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки».Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль. |
НОД
| 1.Познание (фэмп) / Логопедическое. Подготовительная группа. Программное содержание: учить составлять число 6 из единиц. Закреплять знания о цифре 6; умение двигаться в пространстве. Средняя группа. Программное содержание: учить сравнивать две группы предметов; называть и различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Сравнивать два предмета по высоте. 2.Художественное творчество ( рисование). «Рыбы в аквариуме». Программное содержание: учить рисовать рыбок, передавать строение. Дополнять рисунок камнями. Формировать умение рисовать цветными карандашами ;воспитывать аккуратность, культуру поведения. 3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка
| -Отметить погоду на сегодняшний день, - Наблюдение за изменением продолжительности дня. П/и «Цветные корабли». Цель: закреплять умение правильно выполнять игровые действия. И.м.п. «Слушай и делай». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. | "Догони свою пару". Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. (Влад, Катя, Аня, Кирилл) | "Рисуем на снегу"(цветной водой) Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно, придумывать рисунок. | Трудовое поручение: Убираем сухую листву на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня
| - Гимнастика после сна. С подгруппой детей составить описательный рассказ по плану. Тема «Реки». Эксперименты с водой. | Индивидуальная работа: с подготовительной группой д/игра «У кого – кто». Цель: учить словообразованию (у медведя – медвежонок). | Беседа: «Береги воду». Рассматривание карты Красноярского края: нахождение на карте рек и озер. Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на водоемах в осенний период. | Создать условия для игр с кинетическим песком. Печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца. Создание игровой ситуации «Рыбалка».Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. | |
Прогулка
| -Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем? -Наблюдение за лужами. Цель: Дать представление о лужах. П/и "С кочки на кочку». Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Хороводная игра "Пузырь" Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. | С Варей и Ильей закрепить прыжки в длину с места. | Составить с детьми небольшой описательный рассказ об осени. Цель: Учить называть приметы осени. Развивать речевую активность и связную речь детей. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Рассматривание альбома «Дикие животные». Чтение и заучивание стихотворения «Кислые стихм» Э. Мошковской. Артикуляционная гимнастика. | С Артемом и Артемом развитие мелкой моторики через пальчиковую игру: «Уж, как шла лиса по тропке…». | Беседа с детьми на тему: «Дикие животные». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. | Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия. Художественное творчество (рисование):раскрашивание раскрасок: «Лесные жители». Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения. |
НОД
| 1.Развитие речи. / Логопедическое. Средняя группа. Программное содержание: упражнять детей в произношении звука з в слогах, в словах. Учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуком з, зь. Подготовительная группа. Программное содержание: выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Развивать у детей память, внимание; активизировать словарь. 2.Художественное творчество (лепка). «Сказка». Программное содержание: учить изображать сценку из сказки. 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка
| Отметить погоду на сегодняшний день. Наблюдение за птицами Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/ и "Раз, два, три — беги!". Цели: Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. И .м .п. «Узнай по голосу». Цель:учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы. | С Мишей и Ильей закрепить бросание и ловлю мяча друг другу. | Составление описательного рассказа о собаке. Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи. | Повторить с детьми правила безопасной прогулки. Трудовое поручение: Сбор веточек на поделки. Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веточек. Самостоятельные подвижные игры. | |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Составление и отгадывание загадок о диких животных. Д/игра «Бывает, не бывает». Цель: закрепить знания о диких животных, развивать мышление, воображение. | Закреплять умение Кати и Насти аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
| Чтение произведения В. Бианки «Теремок». Побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. | -Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор ) - Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями. | |
Прогулка
| Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время. Наблюдение за происходящим на улице. Цель: Развивать связную речь. П/и по выбору детей. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки в длину с места. (Егор и Варя). | Хороводная игра «Сова». Цель: учить действовать в соответствии с текстом.
| Свободная деятельность детей мячами. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Рисование мелом на асфальте. | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. дидактическая игра: «Чей нос, хвост, уши?». Цель: закрепить знания детей о диких животных и птицах. | С Артемом развитие мелкой моторики через игру с вкладышами. | - Беседа с детьми на тему: «Перелетные птицы». Составление описательного рассказа о перелетных птицах. | Художественное творчество (лепка): «Гнездо и птенцы». Предложить детям настольно – печатные игры: «Чей дом?», «Лесное ассорти». |
НОД
| 1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Развитие речи. / Занятие психолога. Подготовительная группа. Программное содержание: развивать воображение, творческие способности. Активизировать речь. Средняя группа. Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 3.Индивидуальное логопедическое занятие. | ||||
Прогулка
| Отметить с детьми погоду в первую половину дня. Наблюдение за птицами. Цель: учить определять название птицы по характерным признакам. П/и "Совушка». Цель: развивать внимание, двигательную активность. | С Сашей и Мишей закрепить ходьбу между предметами. | И.м.п. «Идем по следам». Цель: закрепить умение сравнивать и различать следы животных и птиц. | Коллективный труд: предложить детям собрать листья на нашем участке. Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки).
| |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение. Рассматривание альбома «Перелетные птицы», обсуждение. | С подгруппой детей закрепить стихотворения об осени.
| Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга. Пальчиковая гимнастика «Воробьи – синицы». | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Едем в лес». Организовать творческую мастерскую на тему «Перелетные птицы». Содействовать развитию творчества, воображения. | |
Прогулка
| Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас? Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить представление у детей о живой и не живой природе. П/и "Коршун и наседка». Цель: Учить играть в соответствии с правилами. | С Егором и Варей закрепить ориентировку в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Рассматривание альбома: «Животные и птицы Красноярского края». Д/игра «Природа и мы». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Игровая ситуация«Что к чему». | С Артемом Ш. и Артемом Т. Развитие мелкой моторики через работу с пластилином. | Беседа с детьми на тему: «Красная книга Красноярского края». Содействовать развитию связной речи. | Игра детей в театр. Самостоятельный. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, театр на магнитах) и партнеров по игре. |
НОД
| 1.Познание (фэмп)/Занятие психолога. Подготовительная группа. Программное содержание: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей. Закреплять представления о треугольнике и четырехугольнике, умение последовательно называть дни недели. 2.Логопедическое ( по плану учителя – логопеда). 2.Развитие музыкальности ( по плану муз .руководителя). | ||||
Прогулка
| Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями. -Наблюдение за деревьями в октябре. Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках, признакам, развивать логическое мышление, речь. П/и "Прятки за деревьями». Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. | Д/игра "Про кого я говорю" Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Варя, Маша, Артем) | И/у «Пройди, не задень». Цель: учить детей аккуратно проходить между предметами. | Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки. Труд на участке: предложить детям собрать шишки для поделок. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Разгадывание и составление загадок о растениях леса. Чтение произведения В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», обсуждение. | С Варей и Егором – составление рассказа по мнемо таблице об осени С Сашей и Артемом Ш. отработка звуков: ш,щ,ж,ч.
| Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой край». | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: учить детей распределять роли между собой. - Свободная деятельность с тико – конструктором: строительство зоопарка, обыгрывание построек. | |
Прогулка
| Отметить погоду в вечернее время. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. П/и "Карлики - великаны". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Инд. работа с Артемом Т. и Мишей по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Игры детей с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Красноярский край"
Группа: логопедическая Тема: «Красноярский край»Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспит...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...