План образовательной деятельности .Октябрь."Животный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Загарина Наталья Борисовна

План образовательной деятельности .Октябрь."Животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_oktyabr.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Животный мир. Ср.гр.

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Понедельник 5.10.20

Рисование по представлению. «Храбрый петушок». Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окр.

Материал :листы бумаги разных оттенков, гуашь, круг.кисть, Словарь: храбрый

Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания.

Д/и «Кто это?» - закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять где они живут.

Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик»

П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.

1.Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

- в октябре на одном часу снег и дождь.

- сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

2.   Подвижная игра «Ловушка

Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость . ( Т.Г. Кобзева стр. 48).

.Дид. игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

3.Труд Сбор природных материалов для поделок. Формировать трудовые умения.

4. Самостоятельная. Иг. Дея. Формировать дружеские отношения.Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки.

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в

игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы.

Чтение х/л: сказки по желанию детей -  учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.

П/и «Поймай комара» - продолжать развивать у детей умение согласовывать движения со зрит. сигналом.

внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».

 

Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Зоопарк».

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим домашних животных».

Работа с родителями: Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Музыка 9.40

Вечер:

Самостоятельная игровая деятельность.Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Игровое упражнение «Веселые зверята» Предложить детям превратиться в веселых домашних зверей. Учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Доставить детям радость

Индивидуальная образовательная деятельность

Повторить песню «Осень».

 по ФИЗО.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) 

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Животный мир ср.гр.

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Вторник 6.10.20

Физическая культура.13

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Положить в уголок книги иллюстрации к сказке К. Чуковского «Телефон» ,с рис Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции.

Беседа «Домашние животные»- расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в един. и во множ. числе.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существит ельных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Пальчиковая гимнастика «Едим-едим на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

.

Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.                                                

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал.

.Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

.Трудовая деятельность.

Уборка участка от сухих  веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Чтение х/л С. Маршак «Детки в клетке» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары.

Экспериментальная деятельность «Что звучит»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Создать условия для рассматривание иллюстраций о животных.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, прилагательными

Учить участвовать в беседе, отвечать на вопрос

Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Работа с родителями -  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Развитие речи . Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Словарь :запоминать и выразительно читать диалоги.

Вечер:.Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

 .Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

.Игра малой подвижности «Что происходит в природе осенью»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

.Трудовая деятельность.

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

Индивидуальная образовательная деятельность

Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый.

Хлопни когда услышишь название животного.

 по ФИЗО.

Развитие движений ( в прыжках,  в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».

«Собери игрушки»Цель: развивать внимательность.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности .ЖИВ, МИР, ср.гр

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Среда 7.10.20 жив. Мир.

Фэмп .1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения

словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

Д/и «Кого не стало» - на формирование внимания Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

П/и «Воробышки и кот» - развивать у детей

умение размещаться в пространстве, упражнять в

прыжках в глубину, с места в длину, в быстром

беге.

Наблюдение за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Приметы: тёплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

.Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

.Речевая игра «Полетушки» (русская народная игра)

Цель: учить детей быть внимательными, быстро определять, кто летает, кто не летает. Соотносить действие и глагол.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного.

Д/и «Назови правильно»  - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый)

П/и «Коршун и наседка»-  продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве.

Внести:Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес».

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается

Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика (прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Работа с родителями - Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения.

Музыка 9.30

Вечер: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

2.Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

3.Подвижная игра «Гуси лебеди»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки.                        

Трудовая деятельность

Предложить детям подмести дорожки.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и «Чей домик?»

учить детей узнавать и называть животных. Обогащать словарный запас.

ИЗО: предложить

развивать умение правильно держать в руке карандаш, отрабатывать силу нажима на карандаш.

по ФИЗО

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.        

Дидактическая игра    

«Кто как кричит?»

Развивать силу голоса

Д/и «У кого – кто»

предложить

(У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.)

Животный мир. Ср. гр.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Четверг 8.10.20

Ознак. с окр.Петрушка идет трудиться Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогатьвзрослым.Материал:Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.Словарь:Орудия труда:грабли, лопата,лейка

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь.

П/и «Пробеги тихо» - развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках.

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в лесу» - развитие моторики рук.

День:

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень -  к долгой зиме.

Пословицы и поговорки:  в октябре до обеда осень, а пополудни - зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них

3.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

Трудовая деятельность.

Сбор крупного мусора на участке,.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

С/р игра «Безопасность движения» -создать игровой

сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь.

Чтение х/л «Кот, петух и лиса» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера - учить  подражать животным

Д/и по природному миру: «Кто где живёт?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Физическая культура.14. ОВД

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза.

Вечер:Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: уточнить названия цветов,  их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Приметы: чем суше и теплее октябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Сам. игровая деятельность.

Индивидуальная образовательная деятельность

/и  «Кто где спрятался?»- закреплять знания  домашних животных.

Повторить знание имён родителей.

по ФИЗО.

 Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой.

Развитие связной речи

д/и «Что в мешке?»

предложить- учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет)

Животный мир ср.гр.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

Пятница  9.10.20

Лепка с элементами конструирования из природного материала.  «Петя – петушок золотой гребешок» Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала.

Материал : пластилин, природный материал.

Словарь: природный материал: шишки, семена

Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»

знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

отгадывание загадок «Русские народные загадки о  домашних животных» - развитие мышления

расширение словаря.

Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик»  - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

П/и «Помоги зверушкам» -учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет.

День:

Наблюдение за разнообразием  птиц(голуби).

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность.

Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Цель: приучать работать в коллективе.

тение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» - продолжать приучать детей внимательно слушать  рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа.

Д/и «Кто что любит?» - закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме.

С/р игра «Терем – теремок» - продолжать развивать умение детей использовать строительный материал, оперируя им творчески, создавая разнообразные постройки; умение играть вместе, вести диалог.

П/и «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным.

Создать условия для самостоятельного творчества по лепке «Моё любимое животное» (пластилин, стеки, доски, салфетки)

Работа с родителями

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить какие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Физическая культура .15

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Вечер:

Наблюдение за небом

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной  погоде.

Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает

3. Дидактическая игра »Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

4.Подвижная игра  «Зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудится.

Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и  «Чья мама?"

закрепить знания о домашних  животных.

Учить работать с

Ножницами закруглять углы у

квадрата и прямо-

угольника

 по ФИЗО.

Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организационной образовательной деятельности. Октябрь.

Предлагаю лан организационной образовательной деятельности. Октябрь. старшая группа....

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...

План образовательной деятельности .Октябрь."Я- человек"

План образовательной деятельности .Октябрь."Я- человек"...

План образовательной деятельности .Октябрь."Народная культура"

План образовательной деятельности .Октябрь."Народная культура"...

План образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на Октябрь 2020

План  образовательной деятельности Время проведения  (месяц)  октябрь  2020г.Группа: вторая группа раннего возраста №2Тема №1: «Моя семья»  (источник выбора т...

Календарный план образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Домашние животные и их детеныши»Форма итогового мероприятия: «...