План образовательной деятельности .Октябрь."Животный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности .Октябрь."Животный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_oktyabr.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Животный мир. Ср.гр. | Организация РППС для само стоят. деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | прогулка | вечер | ||||
Понедельник 5.10.20 | Рисование по представлению. «Храбрый петушок». Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окр. Материал :листы бумаги разных оттенков, гуашь, круг.кисть, Словарь: храбрый | Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания. Д/и «Кто это?» - закреплять умение узнавать и называть животных, объяснять где они живут. Пальчиковая гимнастика: «У кого что», «Зайчик» П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь. | 1.Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. - в октябре на одном часу снег и дождь. - сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой. 2. Подвижная игра «Ловушка Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость . ( Т.Г. Кобзева стр. 48). .Дид. игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. 3.Труд Сбор природных материалов для поделок. Формировать трудовые умения. 4. Самостоятельная. Иг. Дея. Формировать дружеские отношения.Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р игра «Мы едем в зоопарк»- вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей. Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы. Чтение х/л: сказки по желанию детей - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. П/и «Поймай комара» - продолжать развивать у детей умение согласовывать движения со зрит. сигналом. | внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».
Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Зоопарк». Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим домашних животных». | Работа с родителями: Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. |
Музыка 9.40 | ||||||
Вечер: Самостоятельная игровая деятельность.Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Игровое упражнение «Веселые зверята» Предложить детям превратиться в веселых домашних зверей. Учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Доставить детям радость | ||||||
Индивидуальная образовательная деятельность | ||||||
Повторить песню «Осень». | по ФИЗО. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) |
День недели, дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Животный мир ср.гр. | Организация РППС для само стоят. деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | прогулка | вечер | ||||
Вторник 6.10.20 | Физическая культура.13 Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | Положить в уголок книги иллюстрации к сказке К. Чуковского «Телефон» ,с рис Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции. Беседа «Домашние животные»- расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в един. и во множ. числе. Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существит ельных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Пальчиковая гимнастика «Едим-едим на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики . | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал. .Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. .Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Чтение х/л С. Маршак «Детки в клетке» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному. П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары. Экспериментальная деятельность «Что звучит» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. Иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» | Создать условия для рассматривание иллюстраций о животных. Цель: Обогащение словаря детей существительными, прилагательными Учить участвовать в беседе, отвечать на вопрос Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | Работа с родителями - Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Развитие речи . Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Словарь :запоминать и выразительно читать диалоги. | ||||||
Вечер:.Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. .Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Развивать ловкость, внимание. .Игра малой подвижности «Что происходит в природе осенью» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. .Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев. | ||||||
Индивидуальная образовательная деятельность | ||||||
Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый. Хлопни когда услышишь название животного. | по ФИЗО. Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку». | «Собери игрушки»Цель: развивать внимательность. Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя |
День недели, дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности .ЖИВ, МИР, ср.гр | Организация РППС для само стоят. деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | прогулка | вечер | ||||
Среда 7.10.20 жив. Мир. | Фэмп .1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде. Д/и «Кого не стало» - на формирование внимания Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук. П/и «Воробышки и кот» - развивать у детей умение размещаться в пространстве, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Приметы: тёплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. .Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. Трудовая деятельность Окапывание деревьев. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. .Речевая игра «Полетушки» (русская народная игра) Цель: учить детей быть внимательными, быстро определять, кто летает, кто не летает. Соотносить действие и глагол. Самостоятельная игровая и двигательная активность. | Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного. Д/и «Назови правильно» - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый) П/и «Коршун и наседка»- продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве. | Внести:Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес». Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики.Закрепить знания, кто чем питается Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Работа с родителями - Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения. |
Музыка 9.30 | ||||||
Вечер: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. 2.Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. 3.Подвижная игра «Гуси лебеди» Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки. Трудовая деятельность Предложить детям подмести дорожки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | ||||||
Индивидуальная образовательная деятельность | ||||||
Д/и «Чей домик?» учить детей узнавать и называть животных. Обогащать словарный запас. ИЗО: предложить развивать умение правильно держать в руке карандаш, отрабатывать силу нажима на карандаш. | по ФИЗО Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Дидактическая игра «Кто как кричит?» Развивать силу голоса Д/и «У кого – кто» предложить (У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.) |
Животный мир. Ср. гр.
День недели, дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация РППС для само стоят. деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | прогулка | вечер | ||||
Четверг 8.10.20 | Ознак. с окр.Петрушка идет трудиться Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогатьвзрослым.Материал:Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.Словарь:Орудия труда:грабли, лопата,лейка | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь. П/и «Пробеги тихо» - развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках. Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в лесу» - развитие моторики рук. | День: Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. Пословицы и поговорки: в октябре до обеда осень, а пополудни - зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой. 2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них 3.Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке,. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | С/р игра «Безопасность движения» -создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь. Чтение х/л «Кот, петух и лиса» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог Игры имитационного характера - учить подражать животным | Д/и по природному миру: «Кто где живёт?» Цель: различать, где живут разные животные. Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Работа с родителями Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. |
Физическая культура.14. ОВД 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза. | ||||||
Вечер:Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Приметы: чем суше и теплее октябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 4. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Сам. игровая деятельность. | ||||||
Индивидуальная образовательная деятельность | ||||||
/и «Кто где спрятался?»- закреплять знания домашних животных. Повторить знание имён родителей. | по ФИЗО. Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой. | Развитие связной речи д/и «Что в мешке?» предложить- учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет) |
Животный мир ср.гр.
День недели, дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация РППС для само стоят. деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | прогулка | вечер | ||||
Пятница 9.10.20 | Лепка с элементами конструирования из природного материала. «Петя – петушок золотой гребешок» Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Материал : пластилин, природный материал. Словарь: природный материал: шишки, семена | Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие» знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» - развитие мышления расширение словаря. Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук. П/и «Помоги зверушкам» -учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет. | День: Наблюдение за разнообразием птиц(голуби). Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность. Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы. Цель: приучать работать в коллективе. | тение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» - продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание рассказа. Д/и «Кто что любит?» - закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме. С/р игра «Терем – теремок» - продолжать развивать умение детей использовать строительный материал, оперируя им творчески, создавая разнообразные постройки; умение играть вместе, вести диалог. П/и «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных Внесение атрибутов для самостоятельной игры Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным. Создать условия для самостоятельного творчества по лепке «Моё любимое животное» (пластилин, стеки, доски, салфетки) | Работа с родителями Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить какие вещи (мягкие, теплые, пушистые) |
Физическая культура .15 Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Вечер: Наблюдение за небом Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает 3. Дидактическая игра »Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. 4.Подвижная игра «Зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудится. | ||||||
Индивидуальная образовательная деятельность | ||||||
Д/и «Чья мама?" закрепить знания о домашних животных. Учить работать с Ножницами закруглять углы у квадрата и прямо- угольника | по ФИЗО. Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»). | Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организационной образовательной деятельности. Октябрь.
Предлагаю лан организационной образовательной деятельности. Октябрь. старшая группа....
план образовательной деятельности на октябрь 2 младшая группа
план на октябрь "Детство"...
План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.
План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...
План образовательной деятельности .Октябрь."Я- человек"
План образовательной деятельности .Октябрь."Я- человек"...
План образовательной деятельности .Октябрь."Народная культура"
План образовательной деятельности .Октябрь."Народная культура"...
План образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на Октябрь 2020
План образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь 2020г.Группа: вторая группа раннего возраста №2Тема №1: «Моя семья» (источник выбора т...
Календарный план образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Домашние животные и их детеныши»Форма итогового мероприятия: «...