Время проведения (месяц) октябрь 2020г. Группа: вторая группа раннего возраста №2 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Демьянова А.А, Тема №1: «Моя семья» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: (01.10.2020-16.10.2020) Цель: формировать представление у детей о семье, о членах своей семьи; воспитывать у детей любовь и уважение к себе и к членам семьи; учить проявлять заботу о родных людях; развивать умения детей во всех видах деятельности. Тема №2: «Мой город» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: (19.10.2020-30.10.2020) Цель: Знакомство детей с родным городом (поселком); его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский); воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем. Предполагаемые результаты: Тема 1 – Сформировались представления у детей о семье, о членах семьи, дети проявляют любовь по отношению к себе и членам их семьи, научились проявлять заботу о родных людях. Тема 2 – Дети познакомились с родным городом (поселком); узнали/запомнили его название; у них сформировались представления об объектах города и транспорта (поселка), дети узнали о важности профессий в городе; сформировались дружеские отношения в коллективе, накопился опыт доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости, сформировались чувство сопереживания, положительные эмоции. Комплекс утренней гимнастики №3-№4. Комплекс гимнастики после сна комплекс №3-№4. |
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» |
| Содержание |
Игровая деятельность
Образовательные области | Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; Развитие у детей интереса к различным видам игр. Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. |
«Социально – коммуникативное развитие» | Формировать навыки культурного поведения в детском саду. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование умения общаться спокойно, без крика. развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движение соответствующие тексту, Продолжать приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Формирование умения пользоваться мылом, полотенцем. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). |
«Познавательное развитие» | Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, игрушки (мишка, кукла), учить детей описывать куклу(мишку)(назвать части тела, величину), находить изображение этой игрушки на картинке, различать на ощупь, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме. |
«Речевое развитие» | Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т.п.). учить сравнивать по величине, части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, развивать речь, слуховое внимание, Общую моторику, тактильные ощущения. формировать умение слушать стихотворение, учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. учить повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи, у учить угадывать ее по описанию. совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, Напоминание детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в группу В быту, в самостоятельных играх помощь детям во взаимодействии и налаживании контактов друг с другом посредством речи |
«Художественно – эстетическое развитие» | Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Знакомить с рисованием пальчиками наносить отпечаток на бумагу, развивать умение работать карандашом. Учить различать желтый цвет, рисовать штрихи и линии, формировать правильную позу при рисовании и лепке. Вызвать желание лепить, учить лепить округлые комочки из пластилина. Формирование интереса к лепке.
|
«Физическое развитие» | Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. |
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
01.10. | Развитие речи
| Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | 19.10. | Развитие речи
| Занятие 6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. |
05.10. | Развитие речи | Занятие 2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»
Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. | 22.10. | Развитие речи | Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»
Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) |
08.10. | Развитие речи | Занятие 3. Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“»
Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | 26.10. | Развитие речи | Занятие 8. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)
Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. |
12.10. | Развитие речи | Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | 29.10. | Развитие речи | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
15.10. | Развитие речи | Занятие 5. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид. Учить детей рассматривать картинку. |
|
|
|
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
06.10. | Ознакомление с предметным и соц. окружением. | «Предметы чайной посуды»
Цель. Формирование обобщённого представления о функциональном назначении предметов (посуда) у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность. | 20.10. | Ознакомление с природой
| «Осень в моем городе»
Цель. Закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе осенью. |
13.10.
| ФЭМП | Занятие 2
Цель. Продолжать учить сравнивать два предмета разной величины (в целом), обозначать результаты сравнения, используя речевую конструкцию: «Этот большой, а этот маленький». Развивать понимание отношений один – много, столько – сколько. | 27.10.
| Ознакомление с предметным и соц. окружением.
| Сказка на фланелеграфе. Занятие 3. Цель. Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях; побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой; |
«КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
|
14.10.
| Конструирование
| «Диван для дедушки»
Цель. Формировать умение детей строить узкий и широкий диван, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий». | 28.10
| Конструирование
| «Мой город»
Цель. Формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту. |
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
02.10. | Рисование | «Листочки для мамы»
Цель. Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. | 21.10. | Лепка | «Дома нашей улицы»
Цель. Формировать умения пользоваться пластилином |
07.10. | Лепка | «Угощение для собачки»
Цель. Обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина. | 23.10. | Рисование | «Блюдца для куклы Тани»
Цель. Формировать умение рисовать кисточкой и красками |
09.10 | Рисование | «Красивая чашка в горошек»
Цель. Обучать детей наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность чашки. | 30.10. | Рисование | «Осень в моем городе»
Цель. Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. |
16.10. | Рисование | «Колеса для машины»
Цель. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; |
|
|
|
|
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
| 01.10 | Физкультура
| Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие ходить по ограниченной плоскости.. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре | 02.10 | Физкультура
| Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие ходить по ограниченной плоскости.. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду, прыгать на двух ногах, учить играть в подвижную игру «Светит солнышко в окошко» взаимодействовать со сверстниками и взрослым, воспитывать интерес к физической культуре. | 06.10 | Физкультура
| Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, бросание мяча, развивать равновесие. Подвижная игра «Догони мяч». Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре | 08.10 | Физкультура
| Учить детей понимать элементарное задание, действовать по команде. Создавать положительный эмоциональный фон. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах. | 09.10 | Физкультура
| Обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне»
| 13.10 | Физкультура
| П /игры: «У медведя во бору», «Бегите ко мне» Создавать положительный эмоциональный фон. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга,
| 15.10 | Физкультура
|
Учить детей соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг, другу, развивать внимание.
| 16.10 | Физкультура | Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. П /игры: «У медведя во бору», «Бегите ко мне»
| 20.10 | Физкультура
| Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «У медведя во бору»,
| 22.10 | Физкультура
| Учить детей соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг, другу, развивать внимание.Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, понимать суть задания, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных подвижных игр. Подвижная игра «Солнышко и дождик». | 23.10 | Физкультура
| Напомнить детям правила, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Способствовать активизации эмоционального общения педагога и детей, становлению доверительных отношений Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».
| 27.10 | Физкультура
| Продолжать учить детей катать мячи, бегать за ними и ловить их. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Напомнить детям правила, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Способствовать активизации эмоционального общения педагога и детей, становлению доверительных отношений Учить детей соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг, другу, развивать внимание. | 29.10 | Физкультура | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, бросание мяча, развивать равновесие. Подвижная игра «Догони мяч». Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре | 30.10 | Физкультура
| П /игры: «У медведя во бору», «Бегите ко мне» Создавать положительный эмоциональный фон. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, |
Музыка
Занятие 1, 2 (05.10; 07.10)
Программные задачи: Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками. Развивать звуковысотный слух, учить узнавать звучание музыкальныхинструментов(барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек. Муз-дидактич. Игра: «Колокольчик или барабан?», «Кошка и котенок».
Занятие 3,4 (12.10; 14.10)
Программные задачи: Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова (мяу-мяу, гав-гав), вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера, формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого. «Кошка» Ан.Александрова, Н.Френкель, «Бобик» Т.Попатенко, Н.Найденовой.
Занятие 5,6 (19.10; 21.10)
Программные задачи: Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении. Учить выполнять простейшие танцевальные движения, ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы, приучать активно участвовать в плясках. Побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики, догонять игрушку. «Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком, «Барабан».
Занятие 7,8 (26.10; 28.10) Программные задачи: Учить двигаться по кругу друг за другом парами, правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление наги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики», приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения жиотных. Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом. |
|
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
«ОБЩЕНИЕ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Ситуации общения | Игровые ситуации | «Что такое хорошо, а что такое плохо».
|
| Игровая ситуация
| Ситуация общения «Что нам осень подарила?» Игровая ситуация «Листики в садочке». Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Игровая ситуация «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. |
| Имитационная игра | «Посещение аптеки» |
| Игровая ситуация | «Веселое путешествие» |
| Беседы и разговоры с детьми | Беседа
| «Хорошо или плохо» |
| Беседы: | «Добрые дела» |
| Беседы: | «Моя семья» |
| Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий | «Мой город» |
| Игровые тренинги | Игра
| «Добрые дела» |
| Игра | «Ну ка вместе, ну ка дружно» |
|
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Театрализованная игра, игра-драматизация | Театр на руке - пальчиковый | Сказка «Курочка Ряба». |
| Игра-драматизация | «Теремок» |
| Игра
| «Коза рогатая»
|
| Игра-драматизация по сказке | «Три поросенка» |
| Сюжетно-ролевая игра
|
Игровая ситуация |
Игровая ситуация «Зайка заболел» Игровая ситуация «Построим дом для трех поросят»
Игровая ситуация «Встречаем гостей».
|
|
Игровая ситуация |
Игровая ситуация «Одеваем кукол – ведем гулять – кормим».
Игровая ситуация «Медвежонок чинит автомобиль»
Игровая ситуация «Кукле пора спать». |
|
|
|
|
|
|
| Подвижннные игры
| Подвижная игра
| «Листопад» Подвижная игра «У медведя во бору». |
| Подвижная игра
| «Ветер и листья»
Подвижная игра-задание «Бегите к тому, кого назову» |
| Подвижная игра | «Лохматый лес»
«Воробышки и автомобиль» |
| Подвижная игра | Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке». «Вышли дети в садик» |
| Строительно-конструктивная | Конструирование:
| По замыслу детей Игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка. Чтение стихотворения В. Левина «Гулял по улице щенок...».
Игры с напольным строительным материалом.
Конструирование «Кукольный дом». Игры с крупным строительным материалом.
|
|
Конструирование | Игры со строительным материалом.
Игры с разным строительным материалом: «Постройка заборчика».
«Дом для поросят»
|
| Досуг здоровья и подвижных игр
|
Досуг |
|
| Досуг | «Папа, мама, я – спортивная семья» |
|
|
|
|
|
|
|
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Сенсорный, игровой тренинги | Игра
Д/и | «Большой - маленький»
«Что звучит?»
«Зайка в гости прискакал» |
| Игра | «Один – много». |
| опыты, эксперименты | Экспериментирование: | Игра-забава с мыльными пузырями
Игра-забава «Светящиеся игрушки».
Игра-забава с воздушными шарами. |
|
| Практическое упражнение «Зеркало».
Рисование на песке. |
| Экспериментирование: Дидактическая игра | Экспериментирование: опыт «Вода - водица». Творческая лаборатория «В царстве красок»: знакомство с художественными материалами; дидактическая игра «Найди такой же»; экспериментирование с материалами для творчества. |
| опыт | «Поплывет или утонет» «Буря в стакане».
|
|
|
|
|
|
|
| наблюдения |
| . Рассматривание домов и построек. формиро |
| Дедуктивное наблюдение
| «Лужи на дороге ».. |
| Распознающее наблюдение | «Поведение птиц осенью».
|
| Сравнительное наблюдение | «Природа осенью».
|
| наблюдения за природой | Распознающее наблюдение
| «Признаки осени». |
| Распознающее наблюдение
|
«Ветер» ». Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Ветер». «Воробьи». Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей». |
| Распознающее наблюдение | «Деревья осенью». |
| Распознающее наблюдение | «Птицы на участке».
|
| музыкально-театральная гостиная | Музыкальная игра
Песенное творчество | Игра-инсценировка «Теремок».
|
| музыкальная игра
| . «Узнай инструмент». |
| Хороводная игра «Карусели» Пляска с лисичкой «Поплясать становись»
П. Чайковский « Осенняя песнь» из цикла «Времена года», Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой |
| Музыкальная игра | Музыкальная игра «Снегирек», муз. Н. Губановой.
|
| творческая мастерская
творческая мастерская | Рисование и аппликация
| «Ягоды рябины» |
| Мастерская | «Украшения своими руками для друзей» |
|
| «Подарок для друга» |
|
| Творческая мастерская: рисование красками «Украсим дом».
|
| чтение х/литературы | Работа в книжном уголке |
|
|
| Чтение стихотворения А. Барто «Воробей». Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Чтение русской народной сказки «Теремок». Чтение стихотворения А. Чельцова «Поехали». Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?». Коммуникативная ситуация «Не плачь!». Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание илл-юстраций. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений Г. Ладонщиковой «Медведь и лиса». |
|
|
|
|
|
|
|
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Трудовые поручения |
|
Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Практическое упражнение «Ложка за ложкой». |
|
|
Трудовые поручения: собираем игрушки.
|
| Практическое упражнение | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
|
| Практическое упражнение | «Самые аккуратные». Практическое упражнение «За столом».
Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водич¬ка, водичка».
|
| общий и совместный труд |
|
Практическое упражнение «Чистые руки». Трудовые поручения: «Сбор осенних листьев». Трудовые поручения: сбор веточек для поделок. Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе» |
|
|
Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Практическое упражнение «Надо, надо умываться» Практическое упражнение «Научим куклу Катю собираться на прогулку»
|
|
| Уборка участка, в павильоне. |
| Игровая ситуация: | «Поможем Незнайке» собрать игрушки» |
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Центр познавательной активности
Дидактические и развивающие игры и задания: развивающие игры
| Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы магнитная доска. .Комплекты геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. .Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
|
| Центр познавательной активности
Дидактические и развивающие игры и задания:
| Дидактические и развивающие игры и задания: «Поможем другу» «Лото» по теме «Урожай» «Сложи картинку» «Картинки –вкладыши» Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (центр песка и воды, ведра, плавающие игрушки, природный материал, песочные наборы; комнатные растения, календарь природы, плакаты «Времена года», «Овощи, фрукты», «Дикие и домашние животные», тематические картинки, игрушки- животные, овощи, фрукты, корзины) «Открой коробочку» (цвет, величина), « Маленький секрет», « Застёжки», « Весёлые шнурочки», «Прищепки», «А ну-ка, застегни!»- материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой» ,цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы:, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук. «Пересыпалочки»: материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.,цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. «Напои куклу чаем» (цвет) «Грибочки по местам» (цвет) , «Подари матрёшке бусы» (цвет, форма), « Большой, маленький» (величина), «Спрячь мышку», «Волшебная коробка». «Чудесный мешочек», «Транспорт», «Можно или нельзя». |
| Центр художественно-продуктивной деятельности | Набор цветных карандашей, гуашь, кисти, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания ,подставки для кистей, трафареты для рисования разные, бумага различной плотности, цвета и размера, бумага цветная на цветной и белый картон ,. пластилин, доски, 20×20 см , печатки для нанесения узора на вылепленное изделие |
| Центр художественно-продуктивной деятельности |
|
| Центр патриотического воспитания | . Альбомы, открытки с достопримечательностями родного города, представителями животного и растительного мира, транспорта, |
| Центр патриотического воспитания | Матрешки, бубны, ложки ,колокольчики
|
| Центр двигательной активности | Скакалки, мячи, обручи, шнуры, ленточки, платочки, погремушки, кубики, флажки, кегли, массажные коврики и дорожки, |
|
| нестандартное спортивное оборудование, изготовленное родителями |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Чудесный мешочек», «Транспорт» «Кубики –вкладыши», «Кто это?», «Изучаем цвета», «Кто где живёт», «Что внутри», «Один-много», «Чей малыш», «Кто чем питается», «Найди наших мам», |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Во саду ли в огороде», «Цвета», «Большой, маленький», «Весёлая шнуровка», «Картинки половинки»
|
| Библиотека | Детские художественные произведения |
| Библиотека | Детские художественные произведения
|
| Лаборатория | Вода, песок ,камешки, веточки, шишки и др. природный материал. |
|
|
|
| 3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | Мыльные пузыри; предметы для проведения д/игр. Лопатки, грабельки, лейки, веники. Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры. вертушки; |
| Оборудование для проведения прогулок» | Скакалки, мячи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи.. |
| Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игр. Лопатки, грабельки, лейки, веники. Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры |
| Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игр. Лопатки, грабельки, лейки, веники. Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры. |
|
|
|
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | «Помощь другу»- актуализировать коммуникативные умения детей, знакомить с речевыми конструкциями просьб о помощи |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
| «Дорога в детский сад» «Рады познакомиться»
|
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | «Волшебный мир общения» отображать в игре знания детей об окружающей жизни; формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе |
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | «Микробам нет!»
|
| Организация детских мини проектов | Мини-музей «Моя первая игрушка - погремушка» обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея |
| организация детских мини проектов | «Песок и вода» знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. |
| Организация помощи малышам |
|
| организация помощи малышам |
|
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
| Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | Обогащение игрового опыта и творческой активности детей (индивидуальная работа по вовлечению в игры Алису , Катю, Диму М.) Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении художественно-продуктивной деятельности у Марка, Димы К., Андрея, Артема Закрепление количественных представлений «один- много» и пространственных направлений, индивидуальная работа по закреплению понятия «большой- маленький». с Алексеем, Аленой Поддерживать инициативу и самостоятельность в разных видах детских игр Развивать произносительную сторону речи, связную речь в индивидуальном порядке. (Андрюша Г, Лева) активизировать речь детей. | | Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | Разучивание песен, стихов, Индивидуальная работа с Даниэлой, Викой, Луизой по выразительному чтению стихов
|
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» |
| Педагогический мониторинг | Анкетирование «Растем играя»
|
| Педагогическая поддержка | Ознакомить родителей с идеей проекта «Познаем играя», рассказать о его структуре, обсудить варианты участия в нем |
| Педагогическое образование Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Консультация. «Речевое развитие детей раннего возраста» | Консультация для родителей «Дидактические игры – что это такое?»
Цель проведения: здоровьесбережение воспитанников.
Цель развивать умение у детей понимать речь взрослого, формировать предпосылки активной речи |
| Совместная деятельность педагогов и родителей | Участие в пополнении развивающей среды группы. Оформление постера индивидуальных достижений детей. |