Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.
презентация для интерактивной доски
презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsii_kursy.ppt (299.5 КБ) | 299.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой гармонично развитой личности.
Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач : развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельнорсть детей
Непосредственно образовательная деятельность Формы организации детей: ( индивидуальные, подгрупповые, групповые) слушание музыки экспериментирование со звуками музыкально-дидактическая игра шумовой оркестр разучивание музыкальных игр и танцев совместное пение импровизация беседа интегративного характера интегративная деятельность совместное и индивидуальное музыкальное исполнение музыкальное упражнение попевка распевка двигательный пластический танцевальный этюд творческое задание концерт - импровизация танец - музыкальная сюжетная игра
Режимные моменты Формы организации детей: ( групповые, подгрупповые, индивидуальные) слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов музыкальная подвижная игра на прогулке интегративная деятельность концерт-импровизация на прогулке
Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей: ( индивидуальные, подгрупповые) создание соответствующей предметно-развивающей среды
Компоненты образовательных областей Социально-коммуникативное развитие формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности; развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки
Познавательное развитие расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
Речевое развитие развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественно – эстетическое развитие развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; использование художественных произведений для обогащения содержания раздела «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества
В работе с детьми использую методические рекомендации и музыкальный материал программ «Ладушки» И. Каплунова,И.Новоскольцева, «Музыкальные шедевры». О.П.Радынова, «Танцевальная ритмика для детей». Т.И.Суворова, «Топ-хлоп малыши» - Т.Сауко .
Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды . Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая среда в музыкальном зале: • Музыкальные инструменты для взрослых: пианино, аккордеон, баян • Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, бубенцы и колокольчики, маракасы, трещотки); металлофоны ,ксилофоны • Музыкально-дидактические пособия: портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции; музыкально-дидактические игры и пособия; озвученные музыкальные игрушки; игрушки-забавы • Технические средства: Музыкальный центр, телевизор, DVD -плеер, DVD -проигрыватель +караоке, набор колонок, микрофоны, мультимедийное оборудование, ноутбук • Оборудование для музыкальных игр-драматизаций: атрибуты для игр, шапочки-маски; ширма для кукольного театра; декорации; различные виды театров • Сюрпризные предметные игрушки: куклы, машинки, герои мультфильмов, домашние и дикие животные • Предметы для выполнения танцевально-ритмических упражнений: листья, цветы, ленточки, платочки, шарфы, султанчики, снежинки
Требования к результатам освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет)
В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошколь...
Презентация на тему: "Реализация образовательных областей «Физическое развитие и здоровье детей» дошкольного возраста в соответствии с новыми ФГТ.". Скачать бесплатно и без регистрации.
Данный материал может быть использован на родительских собраниях дошкольных учреждениях....
Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".
Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом - принцип интеграции образовательных областей....
О совместной работе воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») в условиях ФГОС ДО
Совмнестная работа в детском саду воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....
Презентация по теме "Реализация технологии ТИКО – конструирования в ДОУ в соответствии с ФГОС"
В работе с детьми всегда актуальны поиски новых подходов и методов для обучения.Одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование....