Презентация по теме "Реализация технологии ТИКО – конструирования в ДОУ в соответствии с ФГОС"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Афер Кристина Александровна

В работе с детьми всегда актуальны поиски новых подходов и методов для обучения.

Одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmo2.pptx1.17 МБ
Файл konspekt_rmo_afer.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация технологии ТИКО – конструирования в ДОУ в соответствии с ФГОС Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР - д / с № 22 Афер Кристина Александровна

Слайд 2

Конструктивно-модельная деятельность это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта.

Слайд 3

Виды конструирования в детском саду Строительный материал Детали конструктора Природный и бросовый материал Бумага, картон Крупные модули Компьютерное конструирование

Слайд 4

Типы конструктивно-модельной деятельности Технический Художественный

Слайд 5

Направления работы: Совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Слайд 6

В своей работе я активно использую конструктор ТИКО «Полидрон» «Элементарная математика». Ребёнок учится фантазировать, легко запоминает названия геометрических фигур, учится считать и конструирует много интересных игровых поделок.

Слайд 7

Тико – это трансформируемый игровой конструктор для обучения Развивает: Т - творческие умения И - интеллектуальные умения К - коммуникативные умения О - организаторские и оценочные умения

Слайд 8

ТИКО - изобретения дети используют: в сюжетно – ролевых играх в играх - театрализациях в дидактических играх и упражнениях в спортивных играх и соревнованиях

Слайд 9

В театрализованной деятельности

Слайд 12

В спортивных играх и соревнованиях

Слайд 14

В изобразительной деятельности

Слайд 15

В развитии математических представлений

Слайд 16

В речевом развитии

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день, Уважаемые коллеги.

Тема моего выступления «Реализация технологии ТИКО – конструирования в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Слайд 2

Целью конструктивно – модельной деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребёнка в ней.

Задачами такой деятельности – являются:

Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Слайд 3

Конструкции и модели, созданные детьми из различных материалов и определяют вид конструирования.

В своей работе я использую разные виды конструирования в разных режимных моментах.

Слайд 4

Есть два типа конструирования:

Технический тип основан на готовых формах: стройматериалы, разные виды конструкторов, кубики.

В художественном типе конструирования применяю: бумагу, картон, природный и бросовый материала.

Слайд 5

Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • в совместной деятельности со взрослым;
  • в самостоятельной деятельности;
  • через взаимодействие с родителями.

Каждое из указанных направлений занимает свое место в педагогическом процессе и является необходимым для наиболее эффективного решения поставленных задач.

Слайд 6

В работе с детьми всегда актуальны поиски новых подходов и методов для обучения.

Одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование.

Тико – конструктор - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.

Он способствует творческой активности, формированию мышления, развитию мелкой моторики рук, а также выработке ловкости, умения управлять своими движениями, концентрации внимания.

Слайд 7

Ценность применения ТИКО-конструирования в работе с дошкольниками обусловлена необходимостью развития у них пространственного мышления.

В игре с конструктором ТИКО ребёнок запоминает не только названия и внешний вид плоскостных фигур (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), но и открывает для себя мир призм и пирамид.

Слайд 8

ТИКО - конструктор можно использовать в различных видах деятельности:

Например, можно конструировать детали декораций и персонажей для сказок; различные атрибуты для спортивных игр; кукольную мебель, транспорт; красочные узоры и орнаменты.

Таким образом, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Слайд 9

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Во время игры - театрализации у детей обогащается активный и пассивный словарь, закрепляется правильное произношение звуков; появляется положительная динамика формирования навыков грамотной и связной речи. Заметно улучшается интонационная выразительность речи; умение связно и выразительно пересказывать сказки самостоятельно.

Слайд 10

Так же театрализованная деятельность способствует развитию у детей памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия. Дети учатся правильно оценивать свои и чужие поступки, радуются успехам сверстников; учатся действовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Слайд 11

Использование тико-конструктора для изготовления атрибутики к театрализованным и сюжетно – ролевым играм повышает мотивацию детей к учебному процессу, интерес к творчеству, способствует развитию мелкой моторики.

Слайд 12

Конструкции ТИКО можно использовать в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

С использованием конструкций «кубиков, кирпичиков» проводиться утренняя гимнастика.

Организуются корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия «по дорожке», для осанки «пронеси - не урони» и равновесия «пройди по дорожке» и др.

Слайд 13

Прочные в соединении детали набора можно использовать в подвижных играх в качестве физкультурного инвентаря или атрибутов для игр, например, для построения полосы препятствий.

Набор ТИКО можно применять для организации подвижных игр, спортивных праздников и развлечений.                                                                       

На таких занятиях будет поддерживаться интерес у детей. И дети с удовольствием будут заниматься физической культурой и спортом, а соответственно и развиваться.

Слайд 14

В изобразительной деятельности конструируем красочные узоры и орнаменты.

В процессе конструирования дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. Использование конструктора ТИКО помогает создать условия для творческой самореализации детей, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь детей активной творческой деятельностью и, вообще, сделать жизнь наших детей в детском саду интересной, полезной и разнообразной.

Слайд 15

На занятиях по развитию элементарных математических преставлений дети познают геометрические фигуры, объемные тела; развивается элементарное логическое мышление, начинают формироваться основы инженерно-конструктивного мышления – дети пытаются понимать, как все устроено.

Активизируется левое и правое полушарие головного мозга за счет необходимости управлять руками при создании объемных фигур.  

Слайд 16

Для развития речевой активности детей, я использую конструктор по разным лексическим темам.

Также конструирование – это один из методов запоминания графического образа букв.

Ещё применяя ТИКО-моделирование в развитии речи и обучении грамоты, я с детьми играю в «Цветные домики»

Эта игра развивает умение простого звукового анализа.

Для этой игры нам необходимы ТИКО-домики с крышами синего, красного и зеленого цвета, карточки с картинками и схемы для звукового анализа из деталей конструктора ТИКО.

Например: Предлагаю ребенку выбрать карточку и назвать первый звук в слове, после чего поселить в соответствующий домик.

В слове «дом» первый звук «д», значит нужно поселить в домик с синей крышей. Затем ребенку предлагаю составить схему слова из ТИКО-деталей. В слове "часы" первый звук "ч" мягкий, значит нужно поселить в домик с зеленой крышей. В слове "огурец" первый звук "а", значит нужно поселить картинку в дом с красной крышей и составить схему слова.

Таким образом, конструируя звуковую схему слов из элементов синего и красного цвета, ребенок запоминает и учится различать гласные и согласные звуки, учится составлять слоги и считает их.

Слайд 17

Таким образов в режиме игры происходит интеграция образовательных областей и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

В процессе конструирования для ребенка важно, чтобы результат его деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – это оптимальные условия для развития дошкольника. Именно таким требованиям соответствует использование ТИКО – конструктора.

Слайд 18

Тико-конструктор – это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Любая игра с ним всегда новая, необычная, веселая, познавательная и желанная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...

Презентация: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Использование здоровьесберегающих технологий в организации развивающего образовательного пространства дошкольного учреждения на этапе реализации ФГОС  ДО....

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»

Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. П...

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вв...

Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»

ТЕМА: «Домашние и дикие животные»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Разработчик: Платонова С. Г.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый с...

ПРОГРАММА «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Программа «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования...