Презентация по теме "Реализация технологии ТИКО – конструирования в ДОУ в соответствии с ФГОС"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В работе с детьми всегда актуальны поиски новых подходов и методов для обучения.
Одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmo2.pptx | 1.17 МБ |
konspekt_rmo_afer.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструктивно-модельная деятельность это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта.
Виды конструирования в детском саду Строительный материал Детали конструктора Природный и бросовый материал Бумага, картон Крупные модули Компьютерное конструирование
Типы конструктивно-модельной деятельности Технический Художественный
Направления работы: Совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
В своей работе я активно использую конструктор ТИКО «Полидрон» «Элементарная математика». Ребёнок учится фантазировать, легко запоминает названия геометрических фигур, учится считать и конструирует много интересных игровых поделок.
Тико – это трансформируемый игровой конструктор для обучения Развивает: Т - творческие умения И - интеллектуальные умения К - коммуникативные умения О - организаторские и оценочные умения
ТИКО - изобретения дети используют: в сюжетно – ролевых играх в играх - театрализациях в дидактических играх и упражнениях в спортивных играх и соревнованиях
В театрализованной деятельности
В спортивных играх и соревнованиях
В изобразительной деятельности
В развитии математических представлений
В речевом развитии
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день, Уважаемые коллеги.
Тема моего выступления «Реализация технологии ТИКО – конструирования в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Слайд 2
Целью конструктивно – модельной деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребёнка в ней.
Задачами такой деятельности – являются:
Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки
в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Слайд 3
Конструкции и модели, созданные детьми из различных материалов и определяют вид конструирования.
В своей работе я использую разные виды конструирования в разных режимных моментах.
Слайд 4
Есть два типа конструирования:
Технический тип основан на готовых формах: стройматериалы, разные виды конструкторов, кубики.
В художественном типе конструирования применяю: бумагу, картон, природный и бросовый материала.
Слайд 5
Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- в совместной деятельности со взрослым;
- в самостоятельной деятельности;
- через взаимодействие с родителями.
Каждое из указанных направлений занимает свое место в педагогическом процессе и является необходимым для наиболее эффективного решения поставленных задач.
Слайд 6
В работе с детьми всегда актуальны поиски новых подходов и методов для обучения.
Одной из таких новых технологий является ТИКО-конструирование.
Тико – конструктор - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.
Он способствует творческой активности, формированию мышления, развитию мелкой моторики рук, а также выработке ловкости, умения управлять своими движениями, концентрации внимания.
Слайд 7
Ценность применения ТИКО-конструирования в работе с дошкольниками обусловлена необходимостью развития у них пространственного мышления.
В игре с конструктором ТИКО ребёнок запоминает не только названия и внешний вид плоскостных фигур (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), но и открывает для себя мир призм и пирамид.
Слайд 8
ТИКО - конструктор можно использовать в различных видах деятельности:
Например, можно конструировать детали декораций и персонажей для сказок; различные атрибуты для спортивных игр; кукольную мебель, транспорт; красочные узоры и орнаменты.
Таким образом, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Слайд 9
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Во время игры - театрализации у детей обогащается активный и пассивный словарь, закрепляется правильное произношение звуков; появляется положительная динамика формирования навыков грамотной и связной речи. Заметно улучшается интонационная выразительность речи; умение связно и выразительно пересказывать сказки самостоятельно.
Слайд 10
Так же театрализованная деятельность способствует развитию у детей памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия. Дети учатся правильно оценивать свои и чужие поступки, радуются успехам сверстников; учатся действовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Слайд 11
Использование тико-конструктора для изготовления атрибутики к театрализованным и сюжетно – ролевым играм повышает мотивацию детей к учебному процессу, интерес к творчеству, способствует развитию мелкой моторики.
Слайд 12
Конструкции ТИКО можно использовать в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
С использованием конструкций «кубиков, кирпичиков» проводиться утренняя гимнастика.
Организуются корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия «по дорожке», для осанки «пронеси - не урони» и равновесия «пройди по дорожке» и др.
Слайд 13
Прочные в соединении детали набора можно использовать в подвижных играх в качестве физкультурного инвентаря или атрибутов для игр, например, для построения полосы препятствий.
Набор ТИКО можно применять для организации подвижных игр, спортивных праздников и развлечений.
На таких занятиях будет поддерживаться интерес у детей. И дети с удовольствием будут заниматься физической культурой и спортом, а соответственно и развиваться.
Слайд 14
В изобразительной деятельности конструируем красочные узоры и орнаменты.
В процессе конструирования дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. Использование конструктора ТИКО помогает создать условия для творческой самореализации детей, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и детей, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь детей активной творческой деятельностью и, вообще, сделать жизнь наших детей в детском саду интересной, полезной и разнообразной.
Слайд 15
На занятиях по развитию элементарных математических преставлений дети познают геометрические фигуры, объемные тела; развивается элементарное логическое мышление, начинают формироваться основы инженерно-конструктивного мышления – дети пытаются понимать, как все устроено.
Активизируется левое и правое полушарие головного мозга за счет необходимости управлять руками при создании объемных фигур.
Слайд 16
Для развития речевой активности детей, я использую конструктор по разным лексическим темам.
Также конструирование – это один из методов запоминания графического образа букв.
Ещё применяя ТИКО-моделирование в развитии речи и обучении грамоты, я с детьми играю в «Цветные домики»
Эта игра развивает умение простого звукового анализа.
Для этой игры нам необходимы ТИКО-домики с крышами синего, красного и зеленого цвета, карточки с картинками и схемы для звукового анализа из деталей конструктора ТИКО.
Например: Предлагаю ребенку выбрать карточку и назвать первый звук в слове, после чего поселить в соответствующий домик.
В слове «дом» первый звук «д», значит нужно поселить в домик с синей крышей. Затем ребенку предлагаю составить схему слова из ТИКО-деталей. В слове "часы" первый звук "ч" мягкий, значит нужно поселить в домик с зеленой крышей. В слове "огурец" первый звук "а", значит нужно поселить картинку в дом с красной крышей и составить схему слова.
Таким образом, конструируя звуковую схему слов из элементов синего и красного цвета, ребенок запоминает и учится различать гласные и согласные звуки, учится составлять слоги и считает их.
Слайд 17
Таким образов в режиме игры происходит интеграция образовательных областей и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
В процессе конструирования для ребенка важно, чтобы результат его деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – это оптимальные условия для развития дошкольника. Именно таким требованиям соответствует использование ТИКО – конструктора.
Слайд 18
Тико-конструктор – это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Любая игра с ним всегда новая, необычная, веселая, познавательная и желанная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...
Презентация: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».
Использование здоровьесберегающих технологий в организации развивающего образовательного пространства дошкольного учреждения на этапе реализации ФГОС ДО....
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»
Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. П...
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вв...
Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»
ТЕМА: «Домашние и дикие животные»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Разработчик: Платонова С. Г.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый с...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...
ПРОГРАММА «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Программа «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования...