О совместной работе воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») в условиях ФГОС ДО
статья
Совмнестная работа в детском саду воспитателя и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 16.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
О совместной работе воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») в условиях ФГОС ДО
В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.
Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель, которому оказывает помощь в организации образовательного процесса воспитатель группы. Однако, на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.
В нашей группе существует тесное взаимодействие с музыкальным руководителем. Совместно мы изучаем индивидуальные особенности и возможности ребёнка, связанные с музыкальной деятельностью. Также следим за динамикой характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса, его продвижения в музыкальном развитии. Создаём педагогические условия в группе для музыкального развития детей. Оказываем профессиональную помощь и поддержку друг другу, для совместного решения задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности.
Воспитатели являются связующей нитью в процессе подготовки детей при проведении праздников и развлечений.
Взаимодействие с музыкальным руководителем осуществляем в различных формах:
- совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
- внесение в тетрадь взаимодействия необходимых рекомендаций по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендаций для проведения музыкально-дидактических игр в группе;
- обсуждение с воспитателем распределения обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы;
- взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
- музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в группе;
- совместная подготовка выступлений на методические объединения ДОУ по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;
- совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;
- консультирование воспитателей по вопросам музыкального сопровождения организованной образовательной деятельности.
- совместное проектирование музыкально-образовательной среды в группе.
При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в группе с музыкальным руководителем продумываем:
- Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
- Разнообразие оборудования.
- Учет возрастных особенностей детей.
- Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
- Возможность переноса оборудования в другие места.
Музыкальная деятельность в нашей группе используется:
- в ходе режимных моментов:
- на утренней гимнастике;
- во время умывания;
- во время прогулки
- перед дневным сном;
- при пробуждении и т. д.
- в совместной деятельности педагога с детьми:
- в организованной образовательной деятельности;
- во время праздников и развлечений;
- музыка в повседневной жизни.
- в самостоятельной деятельности детей.
Мы привлекаем музыкального руководителя для совместной работы с семьями воспитанников. Организуем совместные праздники, развлечения, театрализованные представления.
Кроме того, музыкальный руководитель консультирует воспитателей по вопросам организации музыкальной зоны в группе, её наполнении в соответствии с возрастными особенностями, предоставляет перечень литературы по изготовлению музыкальных атрибутов.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка)
Рабочая программамузыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) составлена, основываясь на общеобразовательную прогр...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с ТНР
Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана и утверждена в структуре Адаптированной основной образов...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с РАС
Рабочая программа обеспечивает развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому. Настоящая рабочая учебная программа составлен...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка)
Рабочая программа музыкального руководителя...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка" для детей с ТНР
Актуальность методической разработки состоит в том, что составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее с ТНР). Предназначена для дет...