Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности «Копилка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности

«Копилка»


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности

«Копилка»


Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • дать знания детям о деньгах, о том для чего они нам нужны и где изготовляются.
  • развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, накопления.

Предварительная работа с детьми:

Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,

Откуда берутся деньги,

Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

Материалы: проектор, изображение: девочки, куклы, мишки, детской кроватки, шубы, платья, коньков, денег, копилки.

Ход образовательной деятельности:

Утренний круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран это девочка Маша.

Любит маша помечтать

Хочет куклу и кровать

И, медведя и коньки

Шубку, платье, конфетти.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть мечта?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, а где можно взять все эти вещи? (в магазине)

Воспитатель: Правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам не отдадут.  Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

Воспитатель:

А чем расплачиваются за конфеты, игрушки, красивые платьица и рубашки?  

Послушайте загадку: В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньгами

Воспитатель: Правильно деньгами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают деньги. (показ бумажных денег и монет).

Воспитатель: У меня ещё к вам один вопрос, а откуда берутся деньги?

              - Может они растут на дереве или на грядке? (нет)

              - Может они капают с неба, как дождик. (нет)

              -Может они просто живут в кошельке у родителей. (нет)

Воспитатель: Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или какой-нибудь труд вашим мамам и папам.

Воспитатель: Наша Маша много чего хочет.

Чтобы это всё купить

И мечты осуществить

Нужно Маша, деньги накопить.

А поможет нам в этом копилка.

Ребята, а вы знаете что такое копилка?

Разрисованная хрюшка -
Не обычная игрушка.
У неё на гладкой спинке
Прорезь есть по серединке.
Свинка эта любит, детки,
Не котлетки, не креветки,
Не зефир и не конфетки,
А блестящие монетки!
Аппетит у хрюшки той
Всем на зависть ой-ёй-ёй!
"Ест" и впрок и про запас -
Копит денежки для нас.
Что б могли на те монетки
Получить подарки детки!

Воспитатель: Ребята, если вы что-то хотите купить, нужно сначала накопить деньги, а поможет вам в этом копилка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, с...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».

Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...