Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supermarket_srednyaya_gruppa.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Усть-Лабинск
Конспект
занятия в средней группе по финансовой грамотности
Познавательное развитие.
Тема: Игровое занятие «Супермаркет».
Подготовила воспитатель высшей категории:
Аржакаева Елена Николаевна
Усть-Лабинск, 2021 г.
Игровое занятие «Супермаркет».
Продолжительность занятия – 20 минут
Тема: «Супермаркет».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
- развивать способность совместно организовывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- воспитывать культуру речевого общения;
- знакомство с профессиями продавца, кассира.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.
Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, флажки для игры «Найди себе пару», презентация «Супермаркет».
Методика и технология проведения мероприятия:
Данное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе занятия уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме – викторина «Отгадай загадку».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем заниматься?
Воспитатель: «Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии?»
(ответы детей)
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда попасть?
У меня есть волшебный цветок «цветик-семицветик», и я отрываю волшебный лепесток…. Повторяйте за мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по - моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в городе мастеров!
Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? И первая остановка «Супермаркет». Вот здесь мы и поработаем.
Воспитатель. У нас магазин «Супермаркет». А в нем много отделов: «Игрушки», «Продукты», «Фрукты и овощи». Магазин большой, красивый, уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить газировку. Какие роли нужны для игры в магазин?
Дети. Продавцы, покупатели, кассиры.
Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.
Продавцы вкусной, сладкой газировки, проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями.
Раздаётся звонок.
Воспитатель: Магазин открыт, покупатели, заходите!
Дети, обратите внимание как много разных, вкусных продуктов. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Воспитатель:
-Какие аппетитные яблочки и груши! Все яркие, сочные! Ароматные булочки! Кто желает выбрать и купить одну из них? (дети совершают игровые действия.)
Воспитатель:
Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно газировку попить и с игрушками поиграть. Ребята, вы можете пройти в комнату отдыха после того, как вы отгадаете загадки:
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
- Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
- На товаре быть должна
Обязательна ... (цена). - За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (кассир). - Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы).
Воспитатель:
А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.
Проведение игры «Найди себе пару».
Материал. Флажки (по числу участников — по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары).
Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.
Один ребенок остается без пары.
Обращаясь к нему, все играющие говорят:
«Ваня, Ваня (Маша, Оля и др.), не зевай! Быстро пару выбирай».
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Указания к игре:
Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
Воспитатель:
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам -
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора -
Ждут нас игры и дела.
Воспитатель. Ребята, наведите порядок в магазине. Покупки возьмем с собой в группу. Хотите ещё с ними поиграть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, магазин закрывается. Волшебный лепесток «цветика-семицветика» поможет нам вернуться в детский сад.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по - моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду!
А если вам, дети, понравилось в городке, мы с вами туда вернемся еще не раз. Когда будем играть в игру «Супермаркет», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.
До скорой встречи в магазине «Супермаркет»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»
Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...
Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»
Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....
Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"
Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».
Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...