Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.

Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.

Задачи:

Познакомить с понятием «деньги», «монета», «кпюры».

 Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продаётся и не покупается.

Закреплять знания порядкового и количественного счета.

Развивать мышление,  память, внимание и речь детей.

Воспитывать чувства ответственности и желание помогать другим.

Предварительная работа:  сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе»;  просмотр презентации «Деньги», беседа  «Профессии», решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы отрывка из сказки «Приключение Буратино».

Оборудование:  письмо с подсказками для детей, кошелек,  монеты, картины с изображением  денег (монеты, купюры) и ёлочки, картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, торт, платье, сапоги).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.

Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.

Задачи: 

Познакомить с понятием «деньги», «монета», «кпюры».

 Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продаётся и не покупается.

Закреплять знания порядкового и количественного счета.

Развивать мышление,  память, внимание и речь детей.

Воспитывать чувства ответственности и желание помогать другим.

Предварительная работа:  сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе»;  просмотр презентации «Деньги», беседа  «Профессии», решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы отрывка из сказки «Приключение Буратино».

Оборудование:  письмо с подсказками для детей, кошелек,  монеты, картины с изображением  денег (монеты, купюры) и ёлочки, картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, торт, платье, сапоги).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное  письмо из сказки «Буратино»

 «Здравствуйте, ребята детского сада «Искорка»! Мне уже исполнилось семь лет и осенью я пойду в школу. Папа Карло дал мне деньги, что бы я купил азбуку для школы, а я их куда то положил и не могу найти. Помогите мне их найти. Вот вам подсказка для поиска моих денег. С уважением, Буратино»

Дети рассматривают подсказки и решают помочь Буратино.

Первая подсказка:

 Воспитатель: Нужно встать в круг, произнести слова:

Дружно, весело идём,

И по следам пройдем!

Дети идут по следам к картине, где изображены деньги (монеты и купюры).

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты. Что это такое? Правильно монета. Какая монета?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд — это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Дети: чтобы ходить в магазин и покупать.

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).

Вторая подсказка:

Работа с карточками:

Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, торт, платье, сапоги)

Вопросы детям: Почему ты не раскрасил солнце и тучку? Все эти предметы можно купить в магазине?

Физминутка «Будем денежки считать»:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать ( сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, огибаем мизинец и безымянный)

Дом в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвертую монету купим, есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке  кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья подсказка:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В нем деньги я храню.

И в магазин я с ним хожу.

Дети: кошелек

Воспитатель: Ребята, значит, Буратино положил деньги в кошелек, но где он лежит? Нужно нам его найти. А вот и четвертая подсказка.

Третья подсказка:

Воспитатель: Что то, здесь нарисовано?

Дети рассматривают рисунок, где изображена ёлочка.

Все идут к ёлочке и находят  коробочку, а в ней лежит кошелек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте откроем кошелек и посчитаем сколько здесь монет. (хоровой счет)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужны деньги?

Как называются железные деньги?

Что нельзя купить за деньги?

Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия в средней группе «Финансовая грамотность»

Цель: формирование первичных элементарных экономических представлений;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банкомат», «карто...

План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1.        Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...

Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».

- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах;  - воспитывать доброжелатель...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».

Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...