Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект по финансовой грамотности в средней группе.
Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.
Задачи:
Познакомить с понятием «деньги», «монета», «кпюры».
Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продаётся и не покупается.
Закреплять знания порядкового и количественного счета.
Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
Воспитывать чувства ответственности и желание помогать другим.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе»; просмотр презентации «Деньги», беседа «Профессии», решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы отрывка из сказки «Приключение Буратино».
Оборудование: письмо с подсказками для детей, кошелек, монеты, картины с изображением денег (монеты, купюры) и ёлочки, картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, торт, платье, сапоги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gr._po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности в средней группе.
Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.
Задачи:
Познакомить с понятием «деньги», «монета», «кпюры».
Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продаётся и не покупается.
Закреплять знания порядкового и количественного счета.
Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
Воспитывать чувства ответственности и желание помогать другим.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кафе»; просмотр презентации «Деньги», беседа «Профессии», решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы отрывка из сказки «Приключение Буратино».
Оборудование: письмо с подсказками для детей, кошелек, монеты, картины с изображением денег (монеты, купюры) и ёлочки, картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, торт, платье, сапоги).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо из сказки «Буратино»
«Здравствуйте, ребята детского сада «Искорка»! Мне уже исполнилось семь лет и осенью я пойду в школу. Папа Карло дал мне деньги, что бы я купил азбуку для школы, а я их куда то положил и не могу найти. Помогите мне их найти. Вот вам подсказка для поиска моих денег. С уважением, Буратино»
Дети рассматривают подсказки и решают помочь Буратино.
Первая подсказка:
Воспитатель: Нужно встать в круг, произнести слова:
Дружно, весело идём,
И по следам пройдем!
Дети идут по следам к картине, где изображены деньги (монеты и купюры).
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты. Что это такое? Правильно монета. Какая монета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд — это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать.
Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).
Вторая подсказка:
Работа с карточками:
Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, торт, платье, сапоги)
Вопросы детям: Почему ты не раскрасил солнце и тучку? Все эти предметы можно купить в магазине?
Физминутка «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать ( сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, огибаем мизинец и безымянный)
Дом в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвертую монету купим, есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Третья подсказка:
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В нем деньги я храню.
И в магазин я с ним хожу.
Дети: кошелек
Воспитатель: Ребята, значит, Буратино положил деньги в кошелек, но где он лежит? Нужно нам его найти. А вот и четвертая подсказка.
Третья подсказка:
Воспитатель: Что то, здесь нарисовано?
Дети рассматривают рисунок, где изображена ёлочка.
Все идут к ёлочке и находят коробочку, а в ней лежит кошелек.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте откроем кошелек и посчитаем сколько здесь монет. (хоровой счет)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужны деньги?
Как называются железные деньги?
Что нельзя купить за деньги?
Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект занятия в средней группе «Финансовая грамотность»
Цель: формирование первичных элементарных экономических представлений;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банкомат», «карто...
План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"
Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...
Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».
- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах; - воспитывать доброжелатель...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».
Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...