Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Паздеева Екатерина Александровна

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-     формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;

-      развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

-        знакомить опытным путем с различными свойствами металла и бумаги;

-       продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

-       формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

-       развивать логическое мышление, внимание, память;

-       воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, экспериментирование.

Форма работы: подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-     формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;

-      развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

-        знакомить опытным путем с различными свойствами металла и бумаги;

-       продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

-       формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление; 

-       развивать логическое мышление, внимание, память;

-       воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, экспериментирование.

Форма работы: подгрупповая.

Организация образовательной среды:

Телевизор с презентацией, кошелёк, копилка, железная монета, бумажная купюра. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры: 50 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Листы с рисунками денег, магазин с товарами, касса. Столы и стулья –по количеству детей.

Словарная работа: список покупок, копилка, кошелек, цена, деньги (купюры и монеты).

Предварительная работа: сюжетно ролевая – игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

  1. Водная часть.

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Основная часть.

Воспитатель: 

- Ребята к нам сегодня пришел в гости один сказочный персонаж.

- Я прочитаю вам строчки из сказки, а вы попробуйте угадать, кто к нам пришел.

- «Муха, Муха Цокотуха, позолоченное брюха, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, пошла Муха на базар и купила самовар...»

- О каком персонаже идет речь? Правильно, к нам пришла Муха Цокотуха.

На экране телевизора появляется грустная Муха Цокотуха.

Презентация

 - Ребята, посмотрите, наша гостья чем-то расстроена, Муха Цокотуха, что у тебя случилось?

Муха: - Здравствуйте ребята. Я собралась в магазин, написала список продуктов, отправилась в дорогу и потеряла кошелек.

Воспитатель: - Ребята, что случилось у Мухи?

- Правильно, а что такое кошелек, для чего он нужен? Все верно.

- А что такое деньги?

- Молодцы, а для чего нужны деньги? Правильно ребята и Мухе они нужны, для похода в магазин.

- А как деньги зарабатывают?

- Ребята вы хотите помочь Мухе?

- Я вам буду давать задания за выполнение которых, вы будете получать деньги, сколько заработаете столько и отдадите Мухе Цокотухе, согласны?

- Вот вам ребята кошелек, туда вы будете складывать свои заработанные деньги.

- Но прежде чем мы начнем, предлагаю вам посмотреть мультфильм, что же такое деньги.

- Смотрите и слушайте очень внимательно, какие бывают деньги?  

- После просмотра я буду задавать вам вопросы и платить монеты.

Просмотр мультфильма «История денег».

- Посмотрев мультфильм, мы с вами можем сказать, что служило деньгами в первобытном мире?  какие бывают деньги? Где можно хранить деньги?                    - Молодцы, вы все правильно ответили, получайте свои первые деньги.

- А теперь ребята, поиграем в словесную игру, я буду говорить вам какие монеты, а вы мне отвечать, какие купюра…

Монета железная, а  купюра бумажная

Монета круглая, а купюра…

Монета звенит, а купюра…

Монета тяжелая, а купюра…

- Молодцы, держите ваши заработанные деньги.

- А сейчас ребята мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка. «Товары в магазине».

Продаются в магазине (руки вытянуть вперед)

Йогурт, молоко, кефир, (загибаем пальцы)

Ряженка, сметана, сыр,

Чай, конфеты, шоколад,

И конечно виноград.(пальцами показываем круглые виноградинки)

Детский мячик в магазине (показываем руками круглый предмет между ладонями)

Продают в большой корзине (руками образуем большое кольцо)

Нужно важное купить, (указательный палец вверх)

Чтобы экономным быть! (хлопаем в ладоши).

- Мы с вами ребята размялись, продолжим, зарабатывать деньги.

- Ребята садитесь за столы.

- Давайте вспомним, какой злодей похитил нашу Муху Цокотуху? Злой Паучок.

- А сейчас посмотрите, что он натворил? Он порвал наши деньги. Ребята вам нужно найти элементы от ваших купюр.

- Справитесь?

- Какие вы внимательные. Держите ваши деньги.

- Следующее задание, дети вспомните кто спас нашу Муху Цокотуху от злого Паука? Конечно Комарик.

- У Комарика случилась неприятность. Его деньги из копилки и кошелька перемешались.

-  Вы знаете для чего нужна копилка?

- А кошелек? Все верно!

- Ребята нам нужно помочь Комарику монеты положить в копилку, а купюры в кошелек. Справитесь?

- Вы большие молодцы, получите заслуженные деньги. Вы снова справились. - А сейчас, последнее и очень сложное задание.

- За продуктами, куда собралась Муха? Правильно в магазин.

- Вы деньги  заработали?

-  Я вам предлагаю сходить в магазин за продуктами.

- Давайте посчитаем ваши заработанные деньги, у вас было 4 задания, за каждое задания я вам давала по 1 монетки, сколько монеток должно быть у каждого из вас?

- Правильно по 4 монетки. Разбирайте.

- Вот перед нами список покупок, который написала Муха Цокотуха.

- Запоминайте и по очереди подходите к прилавку, выбирайте продукты, рассчитывайтесь на кассе и складывайте в пакет.

- Ребята, какие вы молодцы.

- Мы все купили для Мухи Цокотухи?

-  Посмотрите, у нас остались лишние деньги, их ребята мы положим в нашу копилку и будем копить для следующего похода в магазин.

- Посмотрите ребята на Муху Цокотуху. Какая она счастливая (на экране появляется Муха, довольная)

Муха: -спасибо ребята вам большое, вы мне очень помогли. До новых встреч.

  1. Заключительная часть.

- Кому мы сегодня помогли?

 - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какие бывают деньги?

- За что платят деньги?

- Что вам понравилось больше всего?

- Муха за ваши старания передала вам полезные вкусняшки, она очень вам благодарна. Спасибо!

Самоанализ конспекта совместной деятельности

по формированию у дошкольников финансовой грамотности

Тема: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек». (средний возраст)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- знакомить опытным путем с различными свойствами металла и бумаги;

 - продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление; 

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Для достижения цели и задач использовала различные методы и приемы:

• Словесные. 

• Практические.

• Наглядные методы.

• Игровые приемы.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Каждый момент занятия проведен в интересной и занимательной форме. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Состояло занятие из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Первый этап, вводная часть, в результате которой, дети настроились на положительные эмоции в предстоящей деятельности. Второй этап, основная часть, в ходе которой дети поиграли в словесную игру, закрепили знания о свойствах деньгах, об их форме, материале. Дети приобрели знания, опыт в решении затруднений. В ходе дидактической игры дети проявляли инициативу и самостоятельность, научились договариваться, учитывать интересы других. В сюжетно-ролевой игре «Магазин», дети учились считать заработанные деньги, анализировать  и классифицировать товар, учились объяснять свой выбор, совершенствуя навыки похода в магазин. Третий этап, заключительная часть, в результате которой у детей проявилось удовлетворенность от полезной работы и  желание копить деньги.

Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Материал для занятия подобран в соответствии с конспектом и возрастом детей. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве и на занятии.

Смена деятельности в течение занятия усиливала эмоциональное восприятие детей, а также позволила избежать утомляемости детей.

На занятии принимались как хоровые ответы, так и индивидуальные.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В конце занятия была проведена рефлексия. Дети вспомнили все, чем они занимались на занятии и говорили, что больше всего им понравилось.

Считаю, что все поставленные мною цель и задачи были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности....

Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"

Конспект занятия с детьми старшей группы  по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Задачи занятия:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.- Формировать навыки сотрудни...