Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- знакомить опытным путем с различными свойствами металла и бумаги;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, экспериментирование.
Форма работы: подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- знакомить опытным путем с различными свойствами металла и бумаги;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, экспериментирование.
Форма работы: подгрупповая.
Организация образовательной среды:
Телевизор с презентацией, кошелёк, копилка, железная монета, бумажная купюра. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры: 50 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Листы с рисунками денег, магазин с товарами, касса. Столы и стулья –по количеству детей.
Словарная работа: список покупок, копилка, кошелек, цена, деньги (купюры и монеты).
Предварительная работа: сюжетно ролевая – игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.
- Водная часть.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю и становятся в круг.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня пришел в гости один сказочный персонаж.
- Я прочитаю вам строчки из сказки, а вы попробуйте угадать, кто к нам пришел.
- «Муха, Муха Цокотуха, позолоченное брюха, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, пошла Муха на базар и купила самовар...»
- О каком персонаже идет речь? Правильно, к нам пришла Муха Цокотуха.
На экране телевизора появляется грустная Муха Цокотуха.
Презентация
- Ребята, посмотрите, наша гостья чем-то расстроена, Муха Цокотуха, что у тебя случилось?
Муха: - Здравствуйте ребята. Я собралась в магазин, написала список продуктов, отправилась в дорогу и потеряла кошелек.
Воспитатель: - Ребята, что случилось у Мухи?
- Правильно, а что такое кошелек, для чего он нужен? Все верно.
- А что такое деньги?
- Молодцы, а для чего нужны деньги? Правильно ребята и Мухе они нужны, для похода в магазин.
- А как деньги зарабатывают?
- Ребята вы хотите помочь Мухе?
- Я вам буду давать задания за выполнение которых, вы будете получать деньги, сколько заработаете столько и отдадите Мухе Цокотухе, согласны?
- Вот вам ребята кошелек, туда вы будете складывать свои заработанные деньги.
- Но прежде чем мы начнем, предлагаю вам посмотреть мультфильм, что же такое деньги.
- Смотрите и слушайте очень внимательно, какие бывают деньги?
- После просмотра я буду задавать вам вопросы и платить монеты.
Просмотр мультфильма «История денег».
- Посмотрев мультфильм, мы с вами можем сказать, что служило деньгами в первобытном мире? какие бывают деньги? Где можно хранить деньги? - Молодцы, вы все правильно ответили, получайте свои первые деньги.
- А теперь ребята, поиграем в словесную игру, я буду говорить вам какие монеты, а вы мне отвечать, какие купюра…
Монета железная, а купюра бумажная
Монета круглая, а купюра…
Монета звенит, а купюра…
Монета тяжелая, а купюра…
- Молодцы, держите ваши заработанные деньги.
- А сейчас ребята мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка. «Товары в магазине».
Продаются в магазине (руки вытянуть вперед)
Йогурт, молоко, кефир, (загибаем пальцы)
Ряженка, сметана, сыр,
Чай, конфеты, шоколад,
И конечно виноград.(пальцами показываем круглые виноградинки)
Детский мячик в магазине (показываем руками круглый предмет между ладонями)
Продают в большой корзине (руками образуем большое кольцо)
Нужно важное купить, (указательный палец вверх)
Чтобы экономным быть! (хлопаем в ладоши).
- Мы с вами ребята размялись, продолжим, зарабатывать деньги.
- Ребята садитесь за столы.
- Давайте вспомним, какой злодей похитил нашу Муху Цокотуху? Злой Паучок.
- А сейчас посмотрите, что он натворил? Он порвал наши деньги. Ребята вам нужно найти элементы от ваших купюр.
- Справитесь?
- Какие вы внимательные. Держите ваши деньги.
- Следующее задание, дети вспомните кто спас нашу Муху Цокотуху от злого Паука? Конечно Комарик.
- У Комарика случилась неприятность. Его деньги из копилки и кошелька перемешались.
- Вы знаете для чего нужна копилка?
- А кошелек? Все верно!
- Ребята нам нужно помочь Комарику монеты положить в копилку, а купюры в кошелек. Справитесь?
- Вы большие молодцы, получите заслуженные деньги. Вы снова справились. - А сейчас, последнее и очень сложное задание.
- За продуктами, куда собралась Муха? Правильно в магазин.
- Вы деньги заработали?
- Я вам предлагаю сходить в магазин за продуктами.
- Давайте посчитаем ваши заработанные деньги, у вас было 4 задания, за каждое задания я вам давала по 1 монетки, сколько монеток должно быть у каждого из вас?
- Правильно по 4 монетки. Разбирайте.
- Вот перед нами список покупок, который написала Муха Цокотуха.
- Запоминайте и по очереди подходите к прилавку, выбирайте продукты, рассчитывайтесь на кассе и складывайте в пакет.
- Ребята, какие вы молодцы.
- Мы все купили для Мухи Цокотухи?
- Посмотрите, у нас остались лишние деньги, их ребята мы положим в нашу копилку и будем копить для следующего похода в магазин.
- Посмотрите ребята на Муху Цокотуху. Какая она счастливая (на экране появляется Муха, довольная)
Муха: -спасибо ребята вам большое, вы мне очень помогли. До новых встреч.
- Заключительная часть.
- Кому мы сегодня помогли?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Какие бывают деньги?
- За что платят деньги?
- Что вам понравилось больше всего?
- Муха за ваши старания передала вам полезные вкусняшки, она очень вам благодарна. Спасибо!
Самоанализ конспекта совместной деятельности
по формированию у дошкольников финансовой грамотности
Тема: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек». (средний возраст)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- знакомить опытным путем с различными свойствами металла и бумаги;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Для достижения цели и задач использовала различные методы и приемы:
• Словесные.
• Практические.
• Наглядные методы.
• Игровые приемы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Каждый момент занятия проведен в интересной и занимательной форме. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Состояло занятие из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Первый этап, вводная часть, в результате которой, дети настроились на положительные эмоции в предстоящей деятельности. Второй этап, основная часть, в ходе которой дети поиграли в словесную игру, закрепили знания о свойствах деньгах, об их форме, материале. Дети приобрели знания, опыт в решении затруднений. В ходе дидактической игры дети проявляли инициативу и самостоятельность, научились договариваться, учитывать интересы других. В сюжетно-ролевой игре «Магазин», дети учились считать заработанные деньги, анализировать и классифицировать товар, учились объяснять свой выбор, совершенствуя навыки похода в магазин. Третий этап, заключительная часть, в результате которой у детей проявилось удовлетворенность от полезной работы и желание копить деньги.
Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Материал для занятия подобран в соответствии с конспектом и возрастом детей. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве и на занятии.
Смена деятельности в течение занятия усиливала эмоциональное восприятие детей, а также позволила избежать утомляемости детей.
На занятии принимались как хоровые ответы, так и индивидуальные.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В конце занятия была проведена рефлексия. Дети вспомнили все, чем они занимались на занятии и говорили, что больше всего им понравилось.
Считаю, что все поставленные мною цель и задачи были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности....
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Задачи занятия:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.- Формировать навыки сотрудни...