Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_dengi._moneta._banknota._plastikovaya_karta.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Усть-Лабинск
Конспект
занятия в средней группе по финансовой грамотности
Познавательное развитие.
Тема: «Монета. Банкнота. Деньги. Пластиковая карта.»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Аржакаева Елена Николаевна
Усть-Лабинск, 2021 г.
Цель: Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- Развивать умение правильно тратить деньги.
- Формировать умение вести диалог и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас, называть признаки предметов;
- Развивать мотивацию к необходимости хранения денег в кошельке;
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Форма проведения:
- Образовательная деятельность.
Педагогические средства:
- дидактическая игра, кейс-технология, изобразительная деятельность, беседа.
Оборудование:
- мяч
- изображение пластиковой карты;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- бумага и цветные карандаши.
- фото для кейсов;
Предварительная работа:
Предложить рассмотреть детям в образовательно-игровой деятельности бумажные деньги и монеты, для того чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Ход занятия:
– Ребята, посмотри какую волшебную коробочку я вам принесла! Хотите посмотреть, что внутри?
(воспитатель демонстрирует коробку).
- Как вы думаете, что там внутри? (достает из коробки копилку)
- Что это такое? (ответы детей)
- Верно это копилка.
- Для чего же нужна копилка? (ответы детей)
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (ответы детей)
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов и игрушек;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди, если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Беседа о монетах.
- Ребята, вам интересно узнать, какие деньги лежат в копилке? Давайте посмотрим! (рассматриваем сначала монеты)
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Физкультминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
– А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дополни».
Дидактическая игра «Сравни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Фото-кейс «Мальчик потерял деньги»:
Воспитатель показывает фото с изображением плачущего мальчика, который обнаружил дырку в кармане.
Текст воспитателя: Мама попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Мальчик положил деньги в карман. В кармане оказалась дырка, и мальчик потерял деньги, которые положил в карман.
- Почему мальчик потерял деньги? Где нужно носить деньги, монеты и банкноты? Воспитатель показывает картинку, где мальчик идёт в магазин с новым кошельком.
Воспитатель показывает детям пластиковую карту:
Ребята, а вы знаете, что это такое?
(ответы детей)
- Когда у нас деньги в наличии, они называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
– Ребята, придумайте деньги для нашей группы. Мы их поместим в красивую коробочку. Вы можете придумать свою форму, название и нарисовать монету или банкноту.
После выполнения задания, дети показывают результаты своей работы. Воспитатель задает вопросы.
- Что вы придумали: монету или банкноту?
- Какой она формы?
- Как она называется?
- Что и почему на ней изображено?
Рефлексия:
- Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
( Наличные деньги).
- Где хранятся безналичные деньги? (на пластиковых картах).
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
Спасибо всем за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности»
quot;Уроки финансовой грамотности"...
Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности «Копилка»
Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности«Копилка»...
Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности
Конспект по финансовой грамотности....
Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности»
Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».
Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...