Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Аржакаева Елена Николаевна

Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Усть-Лабинск

Конспект

занятия в средней группе по финансовой грамотности

Познавательное развитие.

Тема: «Монета. Банкнота. Деньги. Пластиковая карта.»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Аржакаева Елена Николаевна

Усть-Лабинск, 2021 г.

Цель: Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет. 

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
  • Развивать умение правильно тратить деньги.
  • Формировать умение вести диалог и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас, называть признаки предметов;
  • Развивать мотивацию к необходимости хранения денег в кошельке;
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Форма проведения:

  • Образовательная деятельность.

Педагогические средства:

  • дидактическая игра, кейс-технология, изобразительная деятельность, беседа.

Оборудование:

  • мяч
  • изображение пластиковой карты;
  • копилка с набором разных монет и банкнот;
  • бумага и цветные карандаши.
  • фото для кейсов;

Предварительная работа:

Предложить рассмотреть детям в образовательно-игровой деятельности бумажные деньги и монеты, для того чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

– Ребята, посмотри какую волшебную коробочку я вам принесла! Хотите посмотреть, что внутри?  

(воспитатель демонстрирует коробку).

- Как вы думаете, что там внутри? (достает из коробки копилку)

- Что это такое? (ответы детей)

- Верно это копилка.

- Для чего же нужна копилка? (ответы детей)

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (ответы детей)

 Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов и игрушек;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди, если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 Беседа о монетах.

- Ребята, вам интересно узнать, какие деньги лежат в копилке? Давайте посмотрим! (рассматриваем сначала монеты)

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Физкультминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) 

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) 

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) 

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

 – А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дополни».

Дидактическая игра «Сравни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Фото-кейс «Мальчик потерял деньги»:

Воспитатель показывает фото с изображением плачущего мальчика, который обнаружил дырку в кармане.

Текст воспитателя: Мама попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Мальчик положил деньги в карман. В кармане оказалась дырка, и мальчик потерял деньги, которые положил в карман.

- Почему мальчик потерял деньги? Где нужно носить деньги, монеты и банкноты? Воспитатель показывает картинку, где мальчик идёт в магазин с новым кошельком.

Воспитатель показывает детям пластиковую карту:

Ребята, а вы знаете, что это такое?

(ответы детей)

- Когда у нас деньги в наличии, они называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

– Ребята, придумайте деньги для нашей группы. Мы их поместим в красивую коробочку. Вы можете придумать свою форму, название и нарисовать монету или банкноту.

После выполнения задания, дети показывают результаты своей работы. Воспитатель задает вопросы.

- Что вы придумали: монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

 Рефлексия:

- Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

( Наличные деньги).

- Где хранятся безналичные деньги? (на пластиковых картах). 

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

Спасибо всем за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности «Копилка»

Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности«Копилка»...

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности»

Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».

Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...