Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как условие для развития технического творчества»
проект (старшая группа)

Слайд 1.Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Поезда бывают разные».  Он был разработан и реализован с детьми старшего дошкольного  возраста в летне-осенний период 2023 года.

Слайд 2.Для начала разработки  проекта «Поезда бывают разные» послужил момент, когда один из воспитанников старшей   группы принес в детский сад  показать своим друзьям- сверстникам свою новую игрушку – железную дорогу с поездом. Все ребята с интересом увлеклись в  игру. Но, игрушка была одна, а желающих поиграть с ней – много. Слайд 3.Таким образом у меня  возникла тема разговора и  несколько вопросов к ребятам:  Какие бывают поезда? Кто управляет поездом?  Кто проверяет билеты? Кто сопровождет пассажиров в вагоне весь их путь? Из чего делают вагоны? Как в нашей группе  сделать так, чтобы  поездов хватало на всех? Из каких конструкторов можно смастерить поезд.  На часть этих вопросов Миша, Алиса, Матвей, Лева, Ваня ответили  сразу. А часть заставила детей задуматься.  Так возникла идея разработать и внедрить проектную деятельность «Поезда бывают разные».

Слайд 4. Цель  проекта вы можете увидеть на экране.

Познакомить детей с поездами различного назначения через развитие конструктивных навыков, посредством использования разнообразных конструкторов.

 Слайд 5. Задачи для воспитанников представлены  также перед вами на слайде

  1. Познакомить детей с поездами разного назначения, учить различать их по внешним признакам.
  2. Развивать  у дошкольников активный  интерес к конструированию. Расширять представления детей о видах конструкторов и способах взаимодействия с ними. 
  3. Познакомить с достопримечательностью станицы- железнодорожной станцией.
  4. Формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
  5. Поддерживать инициативу в самостоятельной деятельности .
  6.  Продолжать учить работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, договариваться.

7. Учить выделять части и характерные детали конструктора для постройки.

 

Для поддержания интереса по теме проекта я подготовила ребятам познавательный, развивающий  видеосюжет о поездах разного назначения.   Так  они познакомились с пассажирским и грузовым поездом, пожарным и военными поездами, скоростными и простыми элестричками. Дети узнали, что в поезде есть локомотив и вагоны, что поезда прибывают на станции и железнодорожные вокзалы, а ремонтируются в депо. Разговаривали мы с детьми и о профессиях людей, работающих на железной дороге.  

Слайд 6. Представленная  информация была полезна и интересна ребятам. Полученные знания  дети стали применять в продуктивной и  игровой деятельности.  Используя  конструкторы «Лего» и «Полесье» Степан, Лева и Геворг создали товарные вагоны и объединили их в поезд.  Слайд 7. Конструктивная деятельность плавно перетекла в игровую.  Для обыгрывания ребята использовали природный материал: шишки, орехи и каштаны.

 

На  следующий день, прийдя в детский сад  Лева рассказал всем, что видел поезд, который вез бревна. Спросив у папы, тот ему подтвердил, что такой поезд  тоже называется товарный. Они могут перевозить разные грузы: не только песок, уголь, технику, но и бревна.  Поезд, который перевозит бревна, состоит из вагонов. Называется такой вагон – лесовоз.  Папа рассказал, что  еще есть автовагоны. Это те вагоны, которые перевозят автомобили. Вернувшись домой папа показал с помощью интернет ресурсов фото такого вагона.  Слайд 8. В детском саду эти впечатления дети воплотили в конструировании. Для своего замысла выбрали конструктор «Лего».

Следующим шагом внедрения в  проект я предложила посмотреть мультфильм «Паровозик из  Ромашково».  История, которая произошла с главным героем-паровозиком  очень понравилась ребятам.  Воспитанница Кира с восторгом сказала: «Вот бы к  нам  приехал такой паровозик  мы бы  смогли   отправиться  на нем в путешествие.

 Слайд 9. Сюжет мультфильма  побудил  Ярика, Тимура и Степана  тоже принять  участие в конструировании.   Решили объединиться с Кирой  и  смастерить   пассажирский поезд  из деревянного строительного материала. Обратила внимание ребят на примерную схему постройки пассажирского вагона.   Слайд 10. Каждый сделал свой вагон и затем объединили в поезд. Замысел был осуществлен и  все участники получили удовлетворение от результатов деятельности.

 

Магнитный конструктор один из новых, но  любимых и часто выбираемых  детьми   конструктор.

 Слайд 11.  Вовлекаясь в творческий процесс конструирования   девочкам  пришла идея  построить пассажирский  поезд, на котором они отправятся на море всей семьей.  Осуществить свой замысел  они выбрали  объемный магнитный конструктор. Слайд 12.   Степа и Ваня присоединились, но придумали  сделать вагоны из магнитных геометрических фигур.

Для расширения знаний о пассажирском железнодорожном транспорте я показала ребятам слайдовую презентацию. В ней они  познакомились с электричкой,  скоростным электропоездом   «Ласточка», двухэтажным вагоном. Слайд13. После полученных впечатлений  предложила сконструировать на выбор, что больше понравилось.    

Слайд 14.На момент реализации проекта в  книжном уголке появились новые книги про железную дорогу,  картинки  «Разные поезда» (пожарный, товарный,  военный, пассажирский). Проведя беседу с детьми, вспомнили, что еще больше книг можно найти в библиотеке, куда мы ходили с ребятами не так давно. Ребята решили, что там наверняка найдутся еще книги о поездах.

Решили подключить к проекту родителей.  На выходных  семья  Вадика  сходили в детскую библиотеку и взяли книги, потом принесли в группу ребятам для просмотра и чтения. Рассматривая книги, иллюстрации, вспоминая свой жизненный опыт, дети пришли к выводу, что железной дороге, так же, как и автомобильной необходимы мосты, туннели, остановки, депо и другая инфраструктура.  

Слайд 15. Все это воплотилось в игровой замысел.  В процессе игровой деятельности  с игрушечной железной дорогой ребята  дополнили игровое пространство своими постройками.  Степан, Ваня и Лев выбрали деревянный  строительный набор – кубики и  решили построить мост через железную дорогу,  а Вадик, Матвей и Федя решили, что здесь  должен быть туннель.   Обсуждая постройки, ребята  пришли к выводу, что для  его  строительства  больше подходил   конструктор «Лего»  из- за прочности  соединения деталей и устойчивости  будущей постройки.

Для  привлечения  родителей к проектной деятельности  предложила  некоторым ребятам на выходные дни, узнать, используя любые источники информации: «Бывает ли  поезд пожарный?».  Слайд 16. Прийдя в детский сад,  ребята поделились  рассказами  с друзьями в группе. Затем  у меня  возникла тема беседы: «Для чего нужны  пожарные  поезда?»,  «Как выглядит военный поезд?».  Слайд 17. Свои впечатления реализовали в конструктовной деятельности.

 

Слайд 18. Включая в проектную деятельность родителей, предложила семье Вани С. совершить  пешую прогулку на железнодорожную станцию нашей станицы. Родители откликнулись и после  выходных  Ваня С. пришел в детский сад и поделился  рассказом : «Что я видел на вокзале?». История о том, что он  знает где у нас в станице находится железнодорожный вокзал, он туда ездил с родителями.  Фотографии своего маленького путешествия, подготовленные заранее,  показал детям в группе. Оказалось,  что эта достопримечательность была  знакома  не всем  воспитанникам, некоторые  видели ее впервые. Мы с ребятами  совершили виртуальное путешествие на жедезножорожный вокзал, а маленький журналист комментировал каждое фото. Пришли к выводу, что один из главных атрибутов железнодорожного сообщения это станция – место, куда привозят грузы и вокзал – место, куда привозят пассажиров. Слайд 19. Далее  возникла идея постороить железнодорожный вокзал из деревянного строительного материала.  

Слайд 20.  Сначала опирались на предложенную  мной схему, затем придумывали постройку по  собствнному замыслу. Слайд 21. Все легко  вовлеклись в игру,  активно размещали людей на перроне, добавляли лавочки, клумбы с цветами.

 Слайд 22.  В результате последовательно шаг за шагом в разной игровой деятельности дети развивали свои конструктивные и коммуникативные навыки,  развивали логическое мышление. 

Слайд 23 Через некорое время я  спросила у ребят, из какого еще конструктора можно построить железнодорожный вокзал?  Я заметила, как  некотрые мальчики Ваня, Лева и Арсений  взяли конструктор «Лего»,

слайд 24. а часть Матвей, Вадик и Ваня.Л «Полесье». После завешения постройки сравнили, рассказали какие детали использовали, где вход, окна. Затем две  железнодорожные станции  объединили между собой железной дорогой и возили  пассажиров и грузы. 

Слайд 25.Увлеченность детей родители наблюдали и дома. Полученными  знаниями и умениями  ребята делились со своими близкими. В процесс создания  построек с удовольствием включалась  вся семья. Своими впечатлениями делились в детском саду со сверстниками и взрослыми.

Наблюдая  неугасающий интерес детей к теме проекта мама Феди решила подарить ребятам железную дорогу с поездом для самостоятельных игр.  

 Слайд 26. Заключительный этап любого проекта- рефлексия и презентация полученных в ходе внедрения проекта знаний. По окончанию проекта был осуществлен выход ребят в среднюю группу с опытом построек  вагонов разного назначения.

Слайд 27. Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demchenko_o.a.seminar-praktikum.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Сообщение из опыта работы

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как условие для развития технического творчества»

Составитель:

Демченко Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2024 г.

Слайд 1.Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Поезда бывают разные». Он был разработан и реализован с детьми старшего дошкольного возраста в летне-осенний период 2023 года.

Слайд 2.Для начала разработки проекта «Поезда бывают разные» послужил момент, когда один из воспитанников старшей группы принес в детский сад показать своим друзьям- сверстникам свою новую игрушку – железную дорогу с поездом. Все ребята с интересом увлеклись в игру. Но, игрушка была одна, а желающих поиграть с ней – много. Слайд 3.Таким образом у меня возникла тема разговора и несколько вопросов к ребятам: Какие бывают поезда? Кто управляет поездом? Кто проверяет билеты? Кто сопровождет пассажиров в вагоне весь их путь? Из чего делают вагоны? Как в нашей группе сделать так, чтобы поездов хватало на всех? Из каких конструкторов можно смастерить поезд. На часть этих вопросов Миша, Алиса, Матвей, Лева, Ваня ответили сразу. А часть заставила детей задуматься. Так возникла идея разработать и внедрить проектную деятельность «Поезда бывают разные».

Слайд 4. Цель проекта вы можете увидеть на экране.

Познакомить детей с поездами различного назначения через развитие конструктивных навыков, посредством использования разнообразных конструкторов.

Слайд 5. Задачи для воспитанников представлены также перед вами на слайде

  1. Познакомить детей с поездами разного назначения, учить различать их по внешним признакам.
  2. Развивать у дошкольников активный интерес к конструированию. Расширять представления детей о видах конструкторов и способах взаимодействия с ними.
  3. Познакомить с достопримечательностью станицы- железнодорожной станцией.
  4. Формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
  5. Поддерживать инициативу в самостоятельной деятельности .
  6. Продолжать учить работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, договариваться.

7. Учить выделять части и характерные детали конструктора для постройки.

Для поддержания интереса по теме проекта я подготовила ребятам познавательный, развивающий видеосюжет о поездах разного назначения. Так они познакомились с пассажирским и грузовым поездом, пожарным и военными поездами, скоростными и простыми элестричками. Дети узнали, что в поезде есть локомотив и вагоны, что поезда прибывают на станции и железнодорожные вокзалы, а ремонтируются в депо. Разговаривали мы с детьми и о профессиях людей, работающих на железной дороге.

Слайд 6. Представленная информация была полезна и интересна ребятам. Полученные знания дети стали применять в продуктивной и игровой деятельности. Используя конструкторы «Лего» и «Полесье» Степан, Лева и Геворг создали товарные вагоны и объединили их в поезд. Слайд 7. Конструктивная деятельность плавно перетекла в игровую. Для обыгрывания ребята использовали природный материал: шишки, орехи и каштаны.

На следующий день, прийдя в детский сад Лева рассказал всем, что видел поезд, который вез бревна. Спросив у папы, тот ему подтвердил, что такой поезд тоже называется товарный. Они могут перевозить разные грузы: не только песок, уголь, технику, но и бревна. Поезд, который перевозит бревна, состоит из вагонов. Называется такой вагон – лесовоз. Папа рассказал, что еще есть автовагоны. Это те вагоны, которые перевозят автомобили. Вернувшись домой папа показал с помощью интернет ресурсов фото такого вагона. Слайд 8. В детском саду эти впечатления дети воплотили в конструировании. Для своего замысла выбрали конструктор «Лего».

Следующим шагом внедрения в проект я предложила посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково». История, которая произошла с главным героем-паровозиком очень понравилась ребятам. Воспитанница Кира с восторгом сказала: «Вот бы к нам приехал такой паровозик мы бы смогли отправиться на нем в путешествие.

Слайд 9. Сюжет мультфильма побудил Ярика, Тимура и Степана тоже принять участие в конструировании. Решили объединиться с Кирой и смастерить пассажирский поезд из деревянного строительного материала. Обратила внимание ребят на примерную схему постройки пассажирского вагона. Слайд 10. Каждый сделал свой вагон и затем объединили в поезд. Замысел был осуществлен и все участники получили удовлетворение от результатов деятельности.

Магнитный конструктор один из новых, но любимых и часто выбираемых детьми конструктор.

Слайд 11. Вовлекаясь в творческий процесс конструирования девочкам пришла идея построить пассажирский поезд, на котором они отправятся на море всей семьей. Осуществить свой замысел они выбрали объемный магнитный конструктор. Слайд 12. Степа и Ваня присоединились, но придумали сделать вагоны из магнитных геометрических фигур.

Для расширения знаний о пассажирском железнодорожном транспорте я показала ребятам слайдовую презентацию. В ней они познакомились с электричкой, скоростным электропоездом «Ласточка», двухэтажным вагоном. Слайд13. После полученных впечатлений предложила сконструировать на выбор, что больше понравилось.

Слайд 14.На момент реализации проекта в книжном уголке появились новые книги про железную дорогу, картинки «Разные поезда» (пожарный, товарный, военный, пассажирский). Проведя беседу с детьми, вспомнили, что еще больше книг можно найти в библиотеке, куда мы ходили с ребятами не так давно. Ребята решили, что там наверняка найдутся еще книги о поездах.

Решили подключить к проекту родителей. На выходных семья Вадика сходили в детскую библиотеку и взяли книги, потом принесли в группу ребятам для просмотра и чтения. Рассматривая книги, иллюстрации, вспоминая свой жизненный опыт, дети пришли к выводу, что железной дороге, так же, как и автомобильной необходимы мосты, туннели, остановки, депо и другая инфраструктура.

Слайд 15. Все это воплотилось в игровой замысел. В процессе игровой деятельности с игрушечной железной дорогой ребята дополнили игровое пространство своими постройками. Степан, Ваня и Лев выбрали деревянный строительный набор – кубики и решили построить мост через железную дорогу, а Вадик, Матвей и Федя решили, что здесь должен быть туннель. Обсуждая постройки, ребята пришли к выводу, что для его строительства больше подходил конструктор «Лего» из- за прочности соединения деталей и устойчивости будущей постройки.

Для привлечения родителей к проектной деятельности предложила некоторым ребятам на выходные дни, узнать, используя любые источники информации: «Бывает ли поезд пожарный?». Слайд 16. Прийдя в детский сад, ребята поделились рассказами с друзьями в группе. Затем у меня возникла тема беседы: «Для чего нужны пожарные поезда?», «Как выглядит военный поезд?». Слайд 17. Свои впечатления реализовали в конструктовной деятельности.

Слайд 18. Включая в проектную деятельность родителей, предложила семье Вани С. совершить пешую прогулку на железнодорожную станцию нашей станицы. Родители откликнулись и после выходных Ваня С. пришел в детский сад и поделился рассказом : «Что я видел на вокзале?». История о том, что он знает где у нас в станице находится железнодорожный вокзал, он туда ездил с родителями. Фотографии своего маленького путешествия, подготовленные заранее, показал детям в группе. Оказалось, что эта достопримечательность была знакома не всем воспитанникам, некоторые видели ее впервые. Мы с ребятами совершили виртуальное путешествие на жедезножорожный вокзал, а маленький журналист комментировал каждое фото. Пришли к выводу, что один из главных атрибутов железнодорожного сообщения это станция – место, куда привозят грузы и вокзал – место, куда привозят пассажиров. Слайд 19. Далее возникла идея постороить железнодорожный вокзал из деревянного строительного материала.

Слайд 20. Сначала опирались на предложенную мной схему, затем придумывали постройку по собствнному замыслу. Слайд 21. Все легко вовлеклись в игру, активно размещали людей на перроне, добавляли лавочки, клумбы с цветами.

Слайд 22. В результате последовательно шаг за шагом в разной игровой деятельности дети развивали свои конструктивные и коммуникативные навыки, развивали логическое мышление.

Слайд 23 Через некорое время я спросила у ребят, из какого еще конструктора можно построить железнодорожный вокзал? Я заметила, как некотрые мальчики Ваня, Лева и Арсений взяли конструктор «Лего»,

слайд 24. а часть Матвей, Вадик и Ваня.Л «Полесье». После завешения постройки сравнили, рассказали какие детали использовали, где вход, окна. Затем две железнодорожные станции объединили между собой железной дорогой и возили пассажиров и грузы.

Слайд 25.Увлеченность детей родители наблюдали и дома. Полученными знаниями и умениями ребята делились со своими близкими. В процесс создания построек с удовольствием включалась вся семья. Своими впечатлениями делились в детском саду со сверстниками и взрослыми.

Наблюдая неугасающий интерес детей к теме проекта мама Феди решила подарить ребятам железную дорогу с поездом для самостоятельных игр.

Слайд 26. Заключительный этап любого проекта- рефлексия и презентация полученных в ходе внедрения проекта знаний. По окончанию проекта был осуществлен выход ребят в среднюю группу с опытом построек вагонов разного назначения.

Слайд 27. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» (из опыта работы)

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Ребятам о зверятах»(из опыта работы)...

Сообщение из опыта работы "Формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Отчет по самообразованию по теме: Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по ФК)

Воплощение идеи о хорошем здоровьи ребенка  в конкретную форму....

Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Представляю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»....

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...

ГОРОДСКАЯ СЕКЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «СААМЫ. МАЛ НАРОД, ДА ВЕЛИК»

В последнее время дошкольное образование характеризуется не только обновлением содержания и инновационными процессами в системе образовательной деятельности с воспитанниками, но и переходом на новые, ...