Отчет учителя-логопеда
материал
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая логопедическая работа
в МАДОУ «Д/с «Гусельки» в корпусе 2 (ул. Чкалова, 1)
за 2019 -2020 год.
Цель: оказание коррекционной помощи обучающимся МАДОУ «Гусельки», имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- выявление детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и оказание им логопедической помощи;
- диагностика уровня сформированности разных сторон речи;
- обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи обучающихся МАДОУ «Гусельки»;
- своевременное выявление особых образовательных потребностей обучающихся МАДОУ «Гусельки», обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение индивидуально-ориентированной, психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении обучающимся с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы;
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с обучающимися, имеющими нарушения речи;
- профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся МАДОУ «Гусельки»;
- профилактика нарушений в развитии устной речи обучающихся раннего возраста;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МАДОУ «Гусельки» и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МАДОУ «Гусельки»;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся МАДОУ «Гусельки» по преодолению речевых нарушений;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Направления деятельности Логопункта:
1. Диагностическое:
Логопедическая диагностика проведена по следующим направлениям:
- Звукопроизношение;
- Обследование состояния общей и мелкой моторики;
- Звуковой анализ и синтез;
- Связная речь;
- Артикуляционная моторика;
- Фонематические процессы;
- Слоговая структура слова;
- Лексико – грамматический строй речи.
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи в сентябре 2019 года в логопедический пункт было зачислено 38 детей (Протокол №1 от 1.10.2019).
- ФНР - 6 детей - 16%,
- ФФНР - 20 детей - 53%,
- ОНР - 10 детей - 26% ,
- ЗРР - 2 ребенка - 5%,
Из них 6 детей выпущены с нормой речи в декабре 2019 года (Протокол № 2 от 25.12.2019).
В декабре (Протокол №3 от 25.12.2019), на места, выпущенных с нормой, детей, зачислены 6 детей с речевыми нарушениями.
- ФФНР - 4 детей,
- ОНР III - 2 ребенка.
Из количества, детей посещающих логопункт в январе:
- ФНР - 4 ребенка - 11 %,
- ФФНР - 21 детей - 55%,
- ОНР - 11 детей - 29%,
- ЗРР - 2 ребенка - 5%,
Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. На каждого ребенка разработан индивидуальный план коррекционной работы.
2. Коррекционно - развивающее:
Цель: создание условий, направленных на коррекцию речевого развития обучающихся и обеспечивающих достижение обучающимися, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в логопедический пункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Коррекционные мероприятия обеспечивают удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в МАДОУ.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми направлена на обеспечение коррекции и компенсации отклонений в речевом развитии детей, учитывая возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.
Занятия проводились 3 раза в неделю, 1 раз в неделю с группой детей по 5-6 человек и по 1-2 раза в неделю индивидуально с каждым ребёнком. Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальные занятия с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием и расписанием на 2019-2020 учебный год.
В 2018-2019 учебном году индивидуальные и групповые коррекционные занятия посещали воспитанники старших и подготовительной групп МАДОУ «Детский сад «Гусельки».
Количество детей из каждой группы, посещавших логопедический пункт, можно увидеть в таблице:
Таблица № 1.
Группа | Групповые занятия | Индивидуальные занятия |
Подготовительная группа № 2 | 11 человек | 12 человек |
Подготовительная группа № 5 | 11 человек | 12 человек |
Старшая группа № 3 | 6 человек | 6 человек |
Старшая группа № 6 | 8 человек | 8 человек |
3. Мониторинговое:
Цель: отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В запланированные сроки (апрель) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно – образовательном процессе каждого, занимающегося в логопедической группе, ребёнка.
Логопедическая диагностика в конце учебного года (апрель) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную динамику в развитии устной речи детей. У 100 % детей, стабильно посещавших детский сад, наблюдалась положительная динамика в исправлении нарушений звуковой стороны речи, значительно пополнился лексический словарь, были достигнуты успехи в освоении грамматической стороны речи. Положительная динамика была достигнута благодаря постоянным коррекционным занятиям.
Протоколом № 4 заседания комиссии по выпуску детей от 14 мая 2020 года, в связи с нормализацией уровня речевого развития, было выпущено 28 детей из старших и подготовительных групп. 10 детей старшей группы остались обучаться в логопедическом пункте второй год.
4. Профилактическое (просветительское):
Цель: создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МАДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи; на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
Работа с детьми проводится в форме упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.
Работа с педагогами и родителями осуществляется в виде консультаций, семинаров, совместных встреч с родителями и детьми, по вопросам освоения общеобразовательной и коррекционно - развивающей программ дошкольного образования, преодоления речевых нарушений обучающимися, информирование о ходе коррекционной работы, предоставление необходимых рекомендаций.
Работа с педагогами по темам:
- «Методика проведения артикуляционной гимнастики». Информационный уголок: «Артикуляционная гимнастика»;
- «Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста»;
- «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»;
- «Роль связной речи в познавательном развитии дошкольников»;
- «Педагогическая мастерская красивой речи»
- «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста»;
- «Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха»;
- «Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период»;
- Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам речевого развития детей (по запросу);
- Индивидуальные консультации для педагогов по итогам речевой диагностики.
Работа с родителями по темам:
- Индивидуальные консультации для родителей по результатам обследования устной речи детей;
- Индивидуальные беседы с родителями воспитанников, зачисленных в логопедическую группу. Тема: «Тетрадь домашних заданий и значимость их выполнения»;
- «Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики»;
- «Речевая готовность ребенка к школе»
- Логопедический мастер-класс «Пальцы помогают говорить»
- «Советы логопеда родителям». Буклеты «Игры для развития дыхания», «Развитие речевого дыхания. С чего начать?»;
- Консультация для родителей. Тема: «Как закрепить поставленный звук в речи ребёнка», буклеты для родителей: «Трудный звук, ты мой друг!»;
- Родительское собрание «Готовность ребенка к школе»;
- Консультация для родителей воспитанников, зачисленных в логопункт. Тема: «Как заниматься с ребенком дома в летний период». Буклеты для родителей: «Как не «потерять» звуки летом?»;
- Индивидуальные консультации для родителей по результатам посещения логопедических занятий (по запросу).
Учитель-логопед: Замахина Юлия Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет учителя-логопеда за учебный год.
Пролетел ещё один учебный год, проведёны итоговые занятия. Самое время для аналитической деятельности - составления отчета за год работы. Я сост...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчет учителя-логопеда за учебный год
Отчет учителя-логопеда за учебный год в логопедическо й группе!...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...
- Мне нравится (1)