Формирование представлений о природе родного края у детей дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Савицкая Ирина Валерьевна

Цель – расширить и углубить знания детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края через разнообразные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогической конференции.

Слайд 1

Тема: Формирование представлений о природе родного края у детей дошкольного возраста.

Изучая результаты диагностических обследований воспитанников, пришла к выводу, что дети лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей природы родного края. Между тем нас окружает удивительный мир заповедной природы, со своим разнообразием животного и растительного мира.

Слайд 2. 

Поэтому перед собой поставила цель – расширить и углубить знания детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края через разнообразные формы работы.

Слайд 3.

С этой целью мною был разработан и реализован долгосрочный проект «Животные и птицы родного края». В рамках этого проекта с детьми была организована непосредственно-образовательная деятельность по темам: «В гостях у животных», «Почему исчезают животные», на которых дети познакомились с повадками обитателей Зейского заповедника, с их особенностями, выясняли причины исчезновения некоторых животных.

В рамках непосредственно образовательной деятельности «Жизнь зверей зимой» дети выбирали любое животное, обитающие в Зейском заповеднике и писали ему письмо по  заданной схеме, затем рисовали портрет животного-адресата, оформляли конверт с адресом.  В конце занятия дети опускали письмо в почтовый ящик, оборудованный в центре природы.

Затем я составляла «Ответное письмо от животных» с учетом конкретных задач и поставленными детьми вопросами. На следующий день мы с воспитанниками прочитали полученное письмо и решили выполнить рисунки, отражающие его содержание: дети нарисовали дом животного, чем питается, его друзей и т.п. Получились интересные работы. Поэтому было решено организовать выставку рисунков, для того чтобы родители смогли увидеть нашу с детьми деятельность по изучению природного мира родного края и мотивировать их к сотрудничеству.

Слайд 4. 

В рамках проекта мною были подобраны и переработаны дидактические игры экологического содержания:

«Ящик ощущений» - дети на ощупь угадывали, с какого дерева шишка.

 «Археолог» - в коробках с песком были спрятаны следы животных, обитающих в Зейском районе. С помощью кисточки дошкольники разметали песок и определяли, какому животному принадлежит тот или иной след.

Использовалась ТРИЗовская игра «Угадай по фрагменту» и др. 

Слайд 5. 

С участием семей воспитанников провела КВН «Знатоки природы». Родителям и детям были предложены различные задание связанные с животным и растительным миром нашего края. Родители были удивлены, на сколько дети хорошо знают обитателей Зейского заповедника.

Слайд 6. 

Для того чтобы сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы была организована деятельность на территории детского сада. В летний период мною разработаны и проведены серии целевых прогулок по экологической тропе в форме квест-игр: «Зелёный маршрут», «Краеведческий маршрут», «Познавательный маршрут».

Слайд 7. 

В квест-игре «Зеленый маршрут» было задействовано 6 остановок: «Фруктовый сад», «Птичий град», «Уголок леса», «Водоем», «Луг», «Зелёная аптека». В «Познавательный маршрут» включила 3 остановки: «Огород», «Метеостанция», «Центр ЭКОЛЯТ».

В «Краеведческий маршрут» вошли остановки: «Сельский дворик», «Уголок леса», «Водоем», «Луг», «Зелёная аптека».

На каждую остановку мною были разработаны дидактические игры: «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Обитатели рек и озер Амурской области», «Хвойные деревья» и игровое оборудование – интерактивный столб «Подбери правильно» (поворачивая кубики, дети выбирают дикое животное, затем подбирают его след, жилище и чем животное питается).

Слайд 8. 

Используя возможности ИКТ-технологии, я провела для своих воспитанников виртуальную экскурсию в «Зейский заповедник». Данная форма дала возможность посетить труднодоступные места заповедника, позволила получить дошкольникам новые знания об этом месте. В интерактивной форме познакомиться с растительным и животным миром. Весной мы посетили экологический класс Зейского заповедника.

Слайд 9.

Результатом работы по формированию знаний о природном мире родного края стали призовые места моих воспитанников в экологических конкурсах и фестивалях: «Полосатый фестиваль», конкурсы детского творчества «Журавль – птица мира», «Мигрирующие рыбы», «В равновесии с природой» и многие другие.

Родители активно включились в образовательный процесс, стали моими главными помощниками. Помогали детям найти нужную информацию о животных, для составления писем, принимали участие в изготовлении и представлении костюмов к тигриному шествию «Полосатый фестиваль», участвовали в экологических конкурсах и акциях.

Слайд 10. Мастер-класс.

А сейчас я продемонстрирую вам интерактивную игру, которая проводилась в рамках НОД по теме: «Обитатели Зейского заповедника».

 Детям предлагалось посетить заповедник и найти дом лесника.

 Для этого им нужно было пройти путь с помощью схемы, которую вы видите на экране, следующим образом: дети по стрелкам и числам называют направление, количество шагов, и животное, которое встретили на пути.

(два шага влево встречаем (называют животное) …, 3 шага вперед…, 3 шага влево…, 4 шага вперед…, вправо 5 шагов и пришли к домику лесника.

В процессе игры решались следующие задачи:

- закреплять названия животных родного края.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- закреплять математические способности (знание цифр, порядкового счета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта"

Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для ...

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА Фестивале педагогов ДОУ 2016г. г. Кондопога  Номинация:«Методическое сопровождение образовательного процесса»...

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»...

Формирование представлений о природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность дошкольников

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...

Консультация для родителей «Формирование представлений о природе родного края у детей».

Любовь к природе, сознательное и бережное отношение к ней должны воспитываться в детях, с раннего детства в семье. Раннее общение детей с природой родного края поможет выработать и воспитать в их созн...

«Формирование представлений о природе родного края у детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...