«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА Фестивале педагогов ДОУ 2016г. г. Кондопога Номинация:
«Методическое сопровождение образовательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия
Фестиваль педагогов ДОУ 2016 год
Номинация:
«Методическое сопровождение образовательного процесса»
Тема: «Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
Манасиина Татьяна Борисовна
Воспитатель
Образование: среднее специальное
Стаж работы 20лет 5 мес.
г. Кондопога
февраль 2016г.
«Малая Родина… У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни определяет очень многое,
если не сказать — всё»..
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – сложный педагогический процесс. Педагогу дошкольного образования важно включить в этот процесс такие составляющие, как развитие познавательного интереса к родному краю, его истории, культуре, традициям. Именно природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развития интереса к разным сторонам жизни родного края, воспитания патриотических чувств.
Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую их действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения своей малой родиной. Такое чувство не может возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Процесс познания прошлого и настоящего родного края должен быть творческим, развивающим и интересным для дошкольника.
Над формированием у детей представлений о Карелии более углубленно работала последние три года. Одна из целей моей деятельности - создание условий, способствующих приобщению детей дошкольного возраста к истории, традициям и культуре родного края. Одним из таких условий стало социальное партнерство с организациями и учреждениями г. Кондопоги и Кондопожского муниципального района, а также с семьями воспитанников.
Организации и учреждения, с которыми взаимодействовала по данному направлению работы:
- МОУ СОШ №3 (мини-музей «Карельская изба»);
- МУК «Музей Кондопожского края»
- МОУ ДОД «Дом творчества детей и юношества»;
- МОУ ДОД «Детская музыкальная школа»;
- МУК «Центральная детская библиотека»;
- МУК «Молодежно-культурный центр»;
- ФГБУ «Природоохранный заповедник Кивач»;
- Танцевальный клуб «Зоренька».
Основными принципами взаимодействия являлись: учет интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.
Организация и участие в совместных с партнерами мероприятиях, таких как: познавательные занятия, литературные, танцевальные и музыкальные гостиные, мастер-классы, экскурсии, экологические акции, творческие выставки, конкурсы помогли мне в реализации следующих задач:
- расширить и углубить представления детей о природных особенностях родного края;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природным богатствам родного края;
- сформировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
- познакомить детей с традициями, обычаями, культурой Карелии;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к истории родного края;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе; к фольклору, народному творчеству;
- приобщать к народной музыкальной и танцевальной культуре;
- воспитывать познавательный интерес к малой Родине.
Спланированное и организованное взаимодействие с социальными партнерами способствовало расширению кругозора дошкольников в целом, развитию общения ребенка с взрослыми и сверстниками, его социализации.
В процесс формирования у детей представлений о родном крае вовлекала и родителей своих воспитанников. Ведь именно взрослые выступают посредниками между ребенком и окружающим миром, направляют и регулируют его восприятие действительности, передают свой социальный опыт. Родители, как участники совместной деятельности, принимали активное участие мероприятиях;
- экологические акции «Покормите птиц зимой», «Весна без огня»;
- совместные экскурсии в музей Кондопожского края, поездки в заповедник Кивач, туристические походы на природу;
- фольклорный досуг: «Карельские посиделки»;
- тематический вечер «Люблю тебя, Карелия!»
- выставки семейных рисунков, поделок;
- конкурс «На лучшую игрушку для городской новогодней ели»;
- познавательно-творческий проект «Карелия от А до Я»;
- и других.
Благодаря родителям воплощались в жизнь разные идеи, осуществлялся творческий процесс. В то же время у родителей появлялась возможность не только передать свой опыт, но и пополнить свои знания о родном крае; а так же больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях.
В целях решения задач по формированию у детей представлений о родном крае работала в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и воспитателем по изобразительной деятельности детского сада. С формами, методами и приемами, которые использовали в работе с детьми, ознакомлю на мастер-классе.
Закончить свое выступление хочу словами академика Д.С. Лихачёва: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-247583-1707236794.jpg)
«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708752-1447485404.jpg)
Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/14/picture-1191510-1731580942.jpg)
Формирование представлений о природе родного края у детей дошкольного возраста.
Цель – расширить и углубить знания детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края через разнообразные формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/22/picture-1281739-1626941454.jpg)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1082907-1680275339.jpg)
"Проектирование процесса формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251116-1367742034.png)
Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...