«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА Фестивале педагогов ДОУ 2016г. г. Кондопога Номинация:
«Методическое сопровождение образовательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manasiina_t.b._tekst_vystupleniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия
Фестиваль педагогов ДОУ 2016 год
Номинация:
«Методическое сопровождение образовательного процесса»
Тема: «Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
Манасиина Татьяна Борисовна
Воспитатель
Образование: среднее специальное
Стаж работы 20лет 5 мес.
г. Кондопога
февраль 2016г.
«Малая Родина… У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни определяет очень многое,
если не сказать — всё»..
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – сложный педагогический процесс. Педагогу дошкольного образования важно включить в этот процесс такие составляющие, как развитие познавательного интереса к родному краю, его истории, культуре, традициям. Именно природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развития интереса к разным сторонам жизни родного края, воспитания патриотических чувств.
Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую их действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения своей малой родиной. Такое чувство не может возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Процесс познания прошлого и настоящего родного края должен быть творческим, развивающим и интересным для дошкольника.
Над формированием у детей представлений о Карелии более углубленно работала последние три года. Одна из целей моей деятельности - создание условий, способствующих приобщению детей дошкольного возраста к истории, традициям и культуре родного края. Одним из таких условий стало социальное партнерство с организациями и учреждениями г. Кондопоги и Кондопожского муниципального района, а также с семьями воспитанников.
Организации и учреждения, с которыми взаимодействовала по данному направлению работы:
- МОУ СОШ №3 (мини-музей «Карельская изба»);
- МУК «Музей Кондопожского края»
- МОУ ДОД «Дом творчества детей и юношества»;
- МОУ ДОД «Детская музыкальная школа»;
- МУК «Центральная детская библиотека»;
- МУК «Молодежно-культурный центр»;
- ФГБУ «Природоохранный заповедник Кивач»;
- Танцевальный клуб «Зоренька».
Основными принципами взаимодействия являлись: учет интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.
Организация и участие в совместных с партнерами мероприятиях, таких как: познавательные занятия, литературные, танцевальные и музыкальные гостиные, мастер-классы, экскурсии, экологические акции, творческие выставки, конкурсы помогли мне в реализации следующих задач:
- расширить и углубить представления детей о природных особенностях родного края;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природным богатствам родного края;
- сформировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
- познакомить детей с традициями, обычаями, культурой Карелии;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к истории родного края;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе; к фольклору, народному творчеству;
- приобщать к народной музыкальной и танцевальной культуре;
- воспитывать познавательный интерес к малой Родине.
Спланированное и организованное взаимодействие с социальными партнерами способствовало расширению кругозора дошкольников в целом, развитию общения ребенка с взрослыми и сверстниками, его социализации.
В процесс формирования у детей представлений о родном крае вовлекала и родителей своих воспитанников. Ведь именно взрослые выступают посредниками между ребенком и окружающим миром, направляют и регулируют его восприятие действительности, передают свой социальный опыт. Родители, как участники совместной деятельности, принимали активное участие мероприятиях;
- экологические акции «Покормите птиц зимой», «Весна без огня»;
- совместные экскурсии в музей Кондопожского края, поездки в заповедник Кивач, туристические походы на природу;
- фольклорный досуг: «Карельские посиделки»;
- тематический вечер «Люблю тебя, Карелия!»
- выставки семейных рисунков, поделок;
- конкурс «На лучшую игрушку для городской новогодней ели»;
- познавательно-творческий проект «Карелия от А до Я»;
- и других.
Благодаря родителям воплощались в жизнь разные идеи, осуществлялся творческий процесс. В то же время у родителей появлялась возможность не только передать свой опыт, но и пополнить свои знания о родном крае; а так же больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях.
В целях решения задач по формированию у детей представлений о родном крае работала в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и воспитателем по изобразительной деятельности детского сада. С формами, методами и приемами, которые использовали в работе с детьми, ознакомлю на мастер-классе.
Закончить свое выступление хочу словами академика Д.С. Лихачёва: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...
«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»
«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»...
Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...
Формирование представлений о природе родного края у детей дошкольного возраста.
Цель – расширить и углубить знания детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире родного края через разнообразные формы работы....
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...
"Проектирование процесса формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...
Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...