Проект по теме недели «Разноцветный мир» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды и песка.
Задачи проекта:
-формировать представления о неживой природе при проведении элементарных опытов, наблюдений;
-развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать аккуратность в обращении с песком и водой, умение играть со сверстниками рядом воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Разноцветный мир" | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме недели «Разноцветный мир»
В первой младшей группе «Карапузики»
Воспитатель: Коновалова И.В.
Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды и песка.
Задачи проекта:
-формировать представления о неживой природе при проведении элементарных опытов, наблюдений;
-развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать аккуратность в обращении с песком и водой, умение играть со сверстниками рядом воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: кратковременный, 1 неделя (06.04.20 – 10.04.20)
Участники проекта: дети первой младшей группы «Карапузики», воспитатели Коновалова И.В., Зебрева О.М., родители.
Итоговое мероприятие: Праздник мыльных пузырей.
Работа с родителями:
- познакомить родителей с темой недели «Разноцветный мир»;
- дать рекомендации по теме недели;
- консультации на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Игры с водой и песком», «Опыты и эксперименты», памятки для родителей «Экспериментирование в домашних условиях»;
- сбор бросового материала для экспериментирования
- участие в празднике мыльных пузырей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Выбор темы проекта.
Тематический план за 2019-2020 учебный год.
Подбор методической литературы по теме недели.
Подбор материала, игр – экспериментов, дидактических игр.
2 этап. Планирование
Планирование построено по способу «Системной паутинки»:
- пополнение центров активности:
Центр творчества Пластилин, мелки, краски, поролон, палочки, картинки, муз. инструменты, цветной песок | Центр книги книги А.Барто, картинки по теме недели. | Центр экспериментирования Бросовый материал, лейка, емкости разного размера, стаканчики, формочки, камешки, ложки, мыло, трубочки для коктейлей, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), мелкие игрушки, оборудование для опытов с водой и песком, манка. Мыльные пузыри, воздушные шары. |
Центр строительства конструктор, кубики, мозаика, лего, д/и по сенсорике | Тема: «Разноцветный мир» | Центр игры Атрибуты к с/о и СРИ: «Приглашаем на чай», «Магазин», «Стираем», р/и; д/и, муляжи |
Центр информации (доска, выставка) картинки по теме | Центр театра Бибабо, домик, пальчик. Театр, ширма. | Центр движения Спорт. инвентарь, массажные коврики, модули, двигатели, ленточки, флажки, рули. |
- по видам детской деятельности:
Игровая Играем в настольно-печатные игры «Найди пару», пазлы, сюжетно - отобразительные игры с применением атрибутов | Художественная Чхл Барто А., Павлова С., потешки, инсценировка сказки «Колобок», «Репка» | Коммуникативная речевые игры, рассматривание картинок |
Двигательная Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера | Тема: «Разноцветный мир» | Трудовая Убираем в уголке природы, группе, поливаем цветы, лук расставляем игрушки по местам. |
Познавательно-исследовательская Рассматриваем картинки, д/и, опыты с водой и песком | Продуктивная лепим, рисуем, конструируем | Музыкальная Имитация различных звуков, игры на музыкальных инструментах |
3 этап. Реализация проекта.
Планирование по дням недели.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
06.04.20 понедельник | Утро | Рассматривание картинок по теме неделе. Познавательная беседа «Вода – прозрачная». Цель. Познакомить со свойствами воды -прозрачностью. Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками, «Выложи красные цветочки» - мозаика Цель. Развитие мелкой моторики. П/и «Солнышко и дождик». Цель. учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай» Цель. Учить играть в паре. Индивид. Раб. по рисованию. Ц. закреплять умения правильно держать карандаш (Роберт, Вероника) | Картинки, атрибуты для экспериментов с водой, чайная посуда | 1.Познавательное развитие (Экологическое воспитание) Николаева стр. 51 Тема. Разноцветная вода Цель. Сформировать представления о свойствах воды(прозрачная, но можно сделать цветной и превратить в лёд) Материалы и обор: банки для воды, поднос, краски, формочки. Ход НОД 1.Воспитатель готовит 5 банок с водой. Рассматривают, убеждаются в прозрачности. 2.Опускает предметы разные в воду (пуговицы, камешки), рассматривают. Уточняет, что вода прозрачная. 3.Говорит, что воду можно сделать цветной. И по очереди добавляет воду в краску. Дети называют цвета. 4. Обращает внимание детей на то что предметы исчезли и их не видно. Поясняет вода стала непрозрачной. 5.Разливает воду по формочкам и поясняет что вынесем на улицу и вода замерзнет и превратится в лед. 2.Физическая культура Тема: Занятия с палками. Так – палка, а так – лошадка. Цель: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в измененных условиях, развивать ориентировку в пространстве Ход НОД 1.Вводная часть(2мин.) 2.Основная часть: ОРУ с гимнастическими палками, стоя возле зрительных ориентиров: 1.Штанга(4-6раз) 2.Прокати(5-7раз) 3.Палку хватай, падать не давай(4 раза) 4.Походим(3 раза) 5. Попрыгунчики(6-8 раз) 6. Проползи по дорожке(3-4 раза) 7.Прыгни через палочку – ручеек(3-4 раза) 8. П/И «Лошадки» 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей(2 мин.) 4.Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Где звенит колокольчик?» (2 мин.) |
Познакомить родителей с темой недели «Разноцветный мир», дать рекомендации по теме недели
|
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму). П/и «Попади мешком в корзину» Цель. Развивать меткость. Т/д Уборка группы Цель. Приучать соблюдать порядок в группе. Индив. Раб. Упр. «Прыжки в длину» Ц. упражнять в прыжках в длину. (Варя, Ева). | Песок, вода 2 подноса, бубен, спортивные мешочки | |||
Вечер | Р/И «Что звучит». Цель. Научить определять по издаваемому звуку предмет; научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки Конструирование: «Домик» Цель. закреплять умения строить несложные постройки. П/и: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли» Цель. Развивать сенсорное восприятие, двигательную активность. Опыт «Разноцветная вода» Цель. Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде. Индивид. раб. Игра «Лисичка в гостях у ребят». Цель. Закрепить умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.(Андрей, Каролина) | гуашь стаканы, палочки, шары, флажок, кегли | |||
07.04.20 вторник | Утро | Рассматривание иллюстраций, предметных картинок КГН. Чтение потешки «Знаем ,знаем, да- да –да!» Цель. Формировать умения мыть лицо и руки перед едой, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место Д/и «Веселые прищепки» Цель. Развитие мелкой моторики Р/и: «Волшебный мешочек» Цель. Развитие слухового внимания. П/и «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика». Цель. Развитие ОВД. П/г. «Капуста» Цель. Развитие мелкой моторики. Инд. Раб. Д/и «Какого цвета» Ц. закреплять основные цвета. (Амина, Роберт) | картинки мозаика пластилин шарики, кубики муляжи продуктов | 1.Музыка. 2.Лепка. Лыкова стр.36 Тема «Пушистые тучки» Цель. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения модульным способом. Материал: силуэты тучек, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Ход НОД 1.Ввод детей в творческую ситуацию: чтение стихотворения В. Берестова «Солнышко и тучка» 2. Игра «Прятки» 3.Показ способов лепки детям 4.Дети наблюдают и включаются в процесс 5. Игра «Солнышко и тучка» | Консультация на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Попросить принести стаканчики из под йогуртов для опытов |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность Полив лука Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. П/и «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Индивид. раб. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. (Женя, Амина) | Вертушки, лейки выносной материал | |||
Вечер | ЧХЛ: А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель. Помочь запомнить стихотворение. Рисование: «Раскрасим рыбку» Цель. Учить раскрашивать не выходя за контур. Инсценировка: р. н. сказка «Колобок» Цель. Формировать умения слушать внимательно смотреть. Р/и: «Узнай и назови» Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. П/и «По ровненькой дорожке». Цель. развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Индивид. Раб. Д/и «Волшебный шнурок» Цель. учить вдевать и выдергивать шнурок. (Максим, Женя) | шаблоны куклы Бибабо кубики, призма стаканы, песок, вода, бутылочки, баночки из-под йогурта | |||
8.04.20 среда | Утро | Рассматривание иллюстраций, предметных картинок. Надувание мыльных пузырей. Цель. Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Д/и «Выложи зеленую дорожку» Цель. формирование сенсорных эталонов, мелкой моторики. Речевые игры: «Узнай и назови», «Волшебный мешочек» П/г «Зайка серенький сидит» Цель. Развитие мелкой моторики. Артик./гим. «Чашечка», «Вкусное варенье» Цель. Развитие артик. аппарата. Индив. Раб. Р/и «Повторяй за мной» Ц. Развитие речи. (Вика, Вероника) | Картинки, мыльные пузыри, вода, мыло | 1.Физическая культура. Тема: Занятия с палками. Так – палка, а так – лошадка. Цель: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в измененных условиях, развивать ориентировку в пространстве Ход НОД 1.Вводная часть(2мин.) 2.Основная часть: ОРУ с гимнастическими палками, стоя возле зрительных ориентиров: 1.Штанга(4-6раз) 2.Прокати(5-7раз) 3.Палку хватай, падать не давай(4 раза) 4.Походим(3 раза) 5. Попрыгунчики(6-8 раз) 6. Проползи по дорожке(3-4 раза) 7.Прыгни через палочку – ручеек(3-4 раза) 8. П/И «Лошадки» 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей(2 мин.) 4.Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Где звенит колокольчик?» (2 мин.) 2.Познавательное развитие (Знакомство с окр. миром) Протасова стр.84 Тема. «Плавает – не плавает» Цель. формировать представления детей какие предметы плавают, а какие нет. Матер и обор: таз с водой, кораблики, камушки, игрушки разной плотности. Ход НОД 1.Показ иллюстраций и предметов которые плавают и не плавают. 2.Эксперементы с предметами и игрушками. 3.Игра «Плавает – не плавает» 4.Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик» 5.Самостоятельное экспериментирование детей. |
Памятки Для родителей «Экспериме нтирование в домашних условиях» |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Лошадки», «Найди себе пару» Цель. упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Т/д Собрать игрушки после игры на свои места Цель. Воспитывать аккуратность. Инд. работа с Максимом и Аланом Цель. упражнять в беге не толкая друг друга. | игрушка котик | |||
Вечер | ЧХЛ: р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.» Цель. Познакомить с песенкой и потешкой. Конструирование: «Гараж для машины», «Зеленая травка» - из палочек. П/и «Поезд» Цель. Закреплять умения строится и двигаться друг за другом. Опыт с водой «Получаем зелёный цвет» Цель. Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин». Цель. Формировать умения играть в игру, общаться друг с другом, закреплять знание фруктов. Инд. Раб. по сенсорике Цель. закрепить размер мячей (большой маленький) (Женя, Катя) |
счётные палочки стаканы, палочки, гуашь, фрукты | |||
09.04.20 четверг | Утро | Рассматривание иллюстраций, предметных картинок. Игра – путешествие «Вода и песок» Цель. сравнить свойства песка и воды. Д/и «Найди пару» Цель. Развитие сенсорных эталонов Сюжетно - отобразительная игра: «Стираем платочки» Цель. Формирование умений трудится вместе. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, артикуляционные игры, дыхательная гим. Инд. Раб. игра «Собери игрушки» Цель. Учить убирать игрушки на место.(Ева, Варя) | картинки материал атрибуты для игры: платочки, ванночка, мыло, песок и вода | 1.Приобщение к художественной литературе. Ушакава стр.58 Тема. «Зеленая кисточка» Цель. Формировать умения узнавать зеленый цвет. Матер и обор: лист бумаги, зеленая гуашь, баночки с водой для мытья кисти, кисть. Ход НОД 1.Воспитатель приглашает детей за стол. В гости пришла девочка - кисточка и принесла нам зеленую краску. Будем рисовать. 2.Спрашивает у детей, что бывает зелёного цвета? Рисует травку, лук, ёлочку и поясняет, что они зеленого цвета. 3.Чтения стихотворения И. Токмаковой «Ели на опушке». 2.Физическая культура Тема: Занятия с палками. Так – палка, а так – лошадка. Цель: создавать условия для развития ходьбы, ползания, прыжков в измененных условиях, развивать ориентировку в пространстве Ход НОД 1.Вводная часть(2мин.) 2.Основная часть: ОРУ с гимнастическими палками, стоя возле зрительных ориентиров: 1.Штанга(4-6раз) 2.Прокати(5-7раз) 3.Палку хватай, падать не давай(4 раза) 4.Походим(3 раза) 5. Попрыгунчики(6-8 раз) 6. Проползи по дорожке(3-4 раза) 7.Прыгни через палочку – ручеек(3-4 раза) 8. П/И «Лошадки» 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей(2 мин.) 4.Заключительная часть: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Где звенит колокольчик?» (2 мин.) | Рекомендавать родителям в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой Консультация на тему «Опыты и эксперементы» |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность Сбор мусора на прогулочной веранде Цель: учить соблюдать чистоту, бережно относится к труду взрослых. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Индивид. Раб. Упражнение: «Поймай мяч» Цель. упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.(Кира, Дарина) | Рули, пакет для мусора | |||
Вечер | Чтение: А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…» Пятиминутка здоровья: игры с воздушными шарами. Игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли» Цель. Развитие ОВД и сенсорных эталонов П/и «Перепрыгни через ручеек» Цель. Развивать равновесие Игра – забава «Смешные фигуры» Цель. Показать что из мокрого песка и формочек получаются смешные фигуры. Опыт с водой Поставить на стол таз с водой. Предложить кинуть в воду различные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы). Цель. закрепить знания детей о свойствах воды: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут. Игры на музыкальных инструментах Цель. Развивать слуховое внимание. СРИ «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Инд. Раб по сенсорике «Собери пирамидку» (Роберт, Катя) | шарики флажок, кегли, верёвочка муз инструменты, песок, формочки, вода, Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы | |||
10.04.20 пятница | Утро | Д/и «Нанизывание бус разной формы», «Выкладывание цветов из мозаики» Цель. Развитие мелкой моторики. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель. учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Эксперимент с водой и песком «Такие разные» Цель. Сравнить свойства песка и воды. Рисование цветным песком «Кораблики» Цель. Развитие мелкой моторики рук П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивид. Раб. по рисованию. Цель. учить правильно держать карандаш, закрашивать картинку не выходя за контур. (Вероника, Максим) | бусы, , мозаика, манка, материал для опытов с песком и водой | 1.Музыка 2.Аппликация с элементами рисования. Лыкова стр.82 Тема. «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать. Матер и обор: 5 готовых форм на каждого ребенка кругов или овалов, разных по цвету; клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, листы голубого цвета для фона, связка шаров разного цвета. Ход НОД 1.Воспитатель показывает детям связку шаров и читает отрывок из стихотворение В. Шипуновой «Шарики воздушные» 2. Показывает детям способ раскладывания композиции из кругов или овалов и наклеивает на фон. Дети выкладывают свои композиции и наклеивают. 3. Оформление выставки «Шарики воздушные» | Предложить распечатать картинки для рисования цветным песком. Консультац ия на тему «Игры с песком и водой» Принести мыльные пузыри для праздника, принять участие в празднике. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель. вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: протираем пыль в группе Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Инд. Раб. Упр. «Прыжки в длину» Цель. упражнять в прыжках в длину. (Андрей, Алан). | Таз с водой, тряпочки | |||
Вечер | КГН «Пяточки- носочки» Цель. Учить самостоятельно одевать носки. Пятиминутка здоровья Пальчиковая гимнастика "Ладошки" Цель: Развивать моторику рук. Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Сюжетно - отобразительная игра: «Купаем куклу». Цель. Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая». Игры со строительным материалом «Разноцветные домики» Цель. Учить строить несложные постройки Опыт с водой «Горячая - холодная», «Тонет - не тонет», «Утонул? Достанем» Цель. Закрепить знания детей по теме недели. Досуг по те недели «Праздник мыльных пузырей» Д/и «Теплый – холодный». Цель. Продолжать знакомить детей с определением температуры твердых предметов осязательным способом. Развивать интерес к объектам исследования.(Кира, Вика) | тазик стаканы, камни, бумага атрибуты к игре, кубики, мыльные пузыри |
4этап. Завершение проекта: продуктивная деятельность(продукт недели)
Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные, ветерку послушные» Рисование цветным песком «Кораблики» Игра – занятие с водой и песком «Такие разные» Праздник мыльных пузырей с привлечением родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...
Проект на тему "Весенний праздник" для детей первой младшей группы
В данном проекте отражен вариант празднования 8 марта для малышей....
Планирование по теме недели "Новогодние игрушки" в первой младшей группе
Планироваие по теме недели "Новогодние игрушки"...
Тематическая неделя "Разноцветная планета" в первой младшей группе
План мероприятий на неделю по изучению и закреплению знаний об основных цветах....
Рекомендации родителям по теме недели «Будьте здоровы» в первой младшей группе
Уважаемые родители!Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели «Будьте здоровы!»Чтение: А. Барто «Девочка чумазая!», Л. Гржибовская «Чисти зу...
ПРОЕКТ на тему: «Народная игрушка Матрешка» в первой младшей группе
Проект на тему: «Народная игрушка Матрешка»в первой младшей группе.Проблема.Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, н...