Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
проект (младшая группа) по теме
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены.Именно об этом этот материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Здоровый ребенок-счастливая семья (1).doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Солнышко»
Отчет по проект на тему
«Здоровый ребёнок –
счастливая семья».
первая младшая группа
Воспитатель: Гайдова Елена Сергеевна
п.Жарковский
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.
1. Беседа о здоровом питании
2. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать,
одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик
(все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Ход игры:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто «Девочка чумазая».)
Затем говорит детям.
-Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
-Какая нам нужна вода? (тёплая).
-Вика, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.
-Кто принесёт мыло?
-Мочалку?
-Полотенце? (дать поручение Ване, Андрею, Коле).
-Всё готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати
чистую рубашку, трусики.
-Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)
-Попросите Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.
В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:
Тёплyю водичку
Льём на нашу птичку.
(Е. Благинина «Алёнушка».)
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька поется,
Причешется, оденется.
(С. Капутикян «Хлюп-Хлюп».)
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирает всё на место, вешают полотенце.
Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую
народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
3. Здоровьесберегающие технологии
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:
• физические упражнения;
• физкультминутки;
• эмоциональные разрядки;
• гимнастика (оздоровительная после сна);
• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
• подвижные и спортивные игры;
• босо хождение
4. Изготовление папок-передвижек для родителей
5. Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"
Задачи воспитательные:
вызвать чувство сострадания и желание оказать помощь, радостное настроение, чувство отзывчивости.
Развивающие:
развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь.
Образовательные:
закрепить знание жёлтого цвета; побуждать называть его, учить рисовать длинные и короткие линии с помощью пальцев.
Оборудование: игрушка Медведь, гуашь жёлтая, разноцветная массажная дорожка, «солнышко» (без лучиков) на плакате, прищепки в корзине: жёлтого, зелёного, красного цветов, угощение в виде жёлтых конфет.
Цели: вызвать положительные эмоции, создать психологический комфорт.
Литературное сопровождение: стихотворение «Мишка косолапый», «Краденое солнце» К. Чуковский.
Ход:
У воспитателя мягкая игрушка Медведь.
Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто к нам пришёл?
Дети: Мишка.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Дети и Воспитатель: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Мишка, ты откуда к нам пришёл?
Медведь: Я пришёл к вам из леса в поисках солнышка. Оно куда - то пропало и нам без него очень тоскливо.
Воспитатель: Мишка. Задержись у нас ненадолго, мы обещаем помочь тебе в твоих поисках. А ребята про тебя стишок знают, хочешь, они тебе его расскажут?
Медведь: Очень хочу!
(рассказ стихотворения «Мишка косолапый» детей и воспитателя)
Воспитатель: Понравился тебе стишок Мишка?
Медведь: Понравился.
Воспитатель: Но ты всё равно грустный. Мишка! Повеселись с нами, сыграй в ладушки!
потешка "ЛАДУШКИ"
Медведь: Как здорово умеют играть ваши ручки. Но мне всё равно грустно, ведь я ещё не знаю где солнышко.
Воспитатель: Ребята! Как же помочь Мишке?!
Дети: надо найти солнышко.
Воспитатель: Давайте подойдём к окну и позовём солнышко.
(Чтение заклички «Солнышко-Вёдрышко» детей с воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко появилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нужно идти его искать.
Медведь: Но куда же мы пойдём? Ведь у нас нет дороги?!
Воспитатель: Ребята! Где же взять дорогу?
Дети: Её можно построить, сделать, выложить и др.
Воспитатель: Правильно.
Млад. воспитатель собирает на полу дорожку массажную).
Медведь: Посмотрите! На полу появилась волшебная, разноцветная дорожка!
Воспитатель: Сейчас мы все вместе пойдём по ней и увидим, куда она нас приведёт.
(дети и воспитатель идут по дорожке до стола под музыкальное сопровождение, музыка из мультфильма "По дороге с облаками")
Медведь: Вот наше солнышко! Но что - то с ним не так.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что не так с нашим солнышком?
Дети: Оно грустное, оно не улыбается, оно не радостное.
Медведь: Как же ему помочь?
Дети: Солнышку нужны лучики!
Воспитатель: Правильно!
(воспитатель показывает детям тарелку с жёлтой краской)
Воспитатель: Мы будем рисовать лучики солнышку при помощи наших ручек.
Воспитатель: А у солнышка какого цвета лучики?
Дети: Жёлтого!
Воспитатель: Правильно.
Медведь: Давайте же вернём солнышку его лучики и возможно оно снова станет весёлым и вернётся на небо.
(Дети с помощью воспитателя дорисовывают лучики солнышку отпечатками своих рук.)
Воспитатель: А теперь какое у нас солнышко?
Дети: Весёлое, радостное, оно улыбается.
Медведь: Как здорово! Солнышко улыбается! Теперь оно вернётся обратно на небо и снова будет всех радовать. Спасибо ребята за помощь.
Медведь: А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети и Воспитатель: До свидания Мишка!
Воспитатель: Посмотрите! Солнышко оставило нам в подарок один свой лучик. Давайте с ним поиграем!
Игра с прищепкой «Гусёнок».
(С помощью прищепки тихонько «кусать» каждый пальчик, кроме «большого»)
Левая рука: Вот проснулся, встал гусёнок,
Пальцы щиплет он спросонок.
Правая рука: Дай хозяйка корма мне
Раньше, чем моей родне!
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли!
Смотрите! Солнечные зайчики! Они тоже хотят с вами поиграть!
(Воспитатель, с помощью фонарика, играет с детьми. Дети ловят солнечных зайчиков).
Всё! Солнечные зайчики вернулись обратно на солнышко.
Но они оставили вам угощение от солнышка. Такое же солнечное, как и они сами!
(воспитатель угощает детей конфетами жёлтого цвета)
КУШАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»
Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....
ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ "первая младшая группа
В данной методической разработке представлены поэтапная и понедельная реализация проекта с презентацией коллажей "Моя дружная семья"...
Познавательно-игровой проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья! ». первая младшая группа
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуаль...
Проект "Здоровый ребенок-счастливая семья" в младшей группе.
Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский са...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...