Проект на тему "Весенний праздник" для детей первой младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
В данном проекте отражен вариант празднования 8 марта для малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенний праздник | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №113 Московского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ на тему:
«Весенний праздник»
Воспитатель: 1 младшей группы
Адучиева Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург 2018г
ПОРТФОЛИО проекта
- Паспорт проекта
- План-схема реализации проекта (краткое описание этапов реализации проекта). (см. табл.1)
- Практические материалы по основным направлениям реализации проекта.
- Выводы о результатах проекта (анализ успехов и неудач в работе над проектом).
ПАСПОРТ проекта
Автор: Адучиева Татьяна Юрьевна, воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ №113
Тема: «Весенний праздник», исследовательско-творческий(познавательный), групповой, краткосрочный.
Проблема: Что подарить маме на 8 марта?
Детская цель: Сделать подарок маме.
Образовательные цели: Формирование представления детей о празднике « 8 марта – мамин праздник»; Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе; Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 день.
Результат (продукт): Открытка для мамы.
Форма презентации: Вручение подарков мамам; оформление групповой выставки «Волшебный лучок».
План-схема
Реализации проекта
«Весенний праздник», познавательный, групповой, краткосрочный (1 день)
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1.Подготовительный | Определение цели проекта и его актуальности, подбор материала. Выявление уровня знаний детей о празднике «8 марта», о признаках весны. Информированность родителей о предстоящей деятельности: привлечение их к выставке «Волшебный лучок», размещение информации по тематике бесед. | Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; Подготовка материалов для продуктивной деятельности; Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. | |
2.Основной | НОД «Мамин праздник». Наблюдения на прогулке за таянием снега, за птицами, прилетающими на участок, за весенним солнышком. Игра «Мамочка», Рисование открытки для мамы. | Конспект НОД «Мамин праздник», Листы бумаги с изображением стебля и листьев на каждого ребенка, краски, кисти. | |
3. Заключительный | Презентация проекта. Оформление групповой выставки «Волшебный лучок», вручение открыток мамам. | Презентация для родителей (фотоотчет) о проделанной работе, выращенный совместно с родителями и детьми лучок, открытки мамам. |
Предполагаемые выводы: У детей расширилось представление о празднике «Международный женский день». Умеют по словесному описанию отгадать время года, называет признаки весны, отвечает на вопросы по теме, подбирает предметы по назначению. Сформировали умение рисовать в нетрадиционной технике рисования.
Приложение 1.
Беседа о празднике: « Мамин праздник»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Аленка, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, Аленка принесла с собой букетик. Она хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Аленка интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Аленку научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Рисование открыток для мам в нетрадиционной технике «Рисование ладошками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...
Педагогический проект "Умелые ручки" (для детей первой младшей группы)
В данном проекте были подобраны занятия для работы по изобразительной деятельности, которые включают в себя лепка, аппликация, рисование. При моих занятиях были использованы различные материалы: покуп...
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"
Паспорт проекта Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...
Проект по ПДД для детей первой младшей группы
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте и на дороге у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о дорожных знаках и прави...
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»
Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...