Тематическая неделя "Разноцветная планета" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План мероприятий на неделю по изучению и закреплению знаний об основных цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_raznotsvetnaya_planeta.odt | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тематическая неделя «Разноцветная планета» в первой младшей группе»
выполнила
воспитатель ГБОУ ЦО № 167 СП ОДО Дивомир
Свентик Анна Дмитриевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Пояснительная записка
Сенсорное воспитание дошкольника составляет фундамент общего умственного развития, а также имеет огромное значение для успешного обучения и развития ребенка в детском саду. Сенсорное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста – это прежде всего развитие его восприятия и формирования представлений о таких важнейших свойствах предметов как форма, цвет, величина, положение в пространстве, а также запах и вкус. Основным признаком предмета в младшем дошкольном возрасте является его цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Поэтому чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Работая в группе раннего возраста, я видела насколько часто дети ошибаются в определении цвета. Именно поэтому в середине учебного года я решила уделить особое внимание вопросу изучения и закрепления правильного восприятия цвета. В феврале 2021 года я провела короткую тематическую неделю на обогащение сенсорного опыта своих воспитанников - "Разноцветная неделя".
Тематическая неделя проходила всего 4 дня с 22.02 по 26.02, исключая выходной день 23.02.
Целевая аудитория: дети первой младшей группы (возраст 2-3 года), 15-20 человек.
Условия проведения: групповое помещение детского сада, предметно-развивающая среда группы, прогулочная площадка.
Цели: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность; содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка, создание благоприятного эмоционального микроклимата в группе.
Планируемый результат: дети правильно различают и называют основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный), умеют группировать и сопоставлять предметы по цвету.
В рамках проведения тематической недели дни были разделены по цветам: понедельник 22.02-желтый день, среда 24.02 - синий день, четверг 25.02 - красный день, пятница 26.02 - зеленый день. По возможности в каждой из образовательных областей была организована деятельность, направленная на изучение и закрепление знаний определенного соответствующего. Родителям было предложено подбирать ребятам одежду, соответствующую дню недели, а также разрешалось принести игрушку такого же цвета из дома.
Описание содержания работы в процессе проведения тематической недели содержит информацию о тех видах деятельности, которые направлены на решение основной задачи – усвоение и закрепление правильного восприятия основных цветов. С полным календарным планированием можно ознакомиться в Приложении 1. Подробное описание некоторых занятий и игр тематической недели изложено в Приложении 2.
Содержание работы в процессе проведения тематической недели
Понедельник "Желтый день"
Беседа «Что может быть желтым?»
Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", "Найди у кого желтая одежда", "Найди пару по цвету"
Просмотр мультфильма "Кисточка Петти" про желтый цвет.
Чтение В. Сутеев "Петух и краски", Г. Балл "Желтячок"
Развитие речевого дыхания – желтые султанчики.
Конструирование "Построй желтый стульчик"
Игра с прищепками " Солнышко"
Раскраски с предметами желтого цвета.
Игровое упражнение "Прокатим желтые шарики в ворота"
Выставка домашних игрушек желтого цвета с описанием детьми своих игрушек.
Рисование «Лучики для солнышка»
Среда "Синий день"
Беседа «Что может быть синим?»
Дидактические игры: «Найди и назови все синее в группе», "Почини варежки",
Рассматривание глобуса и обсуждение, что голубым цветом обозначается вода.
Выставка домашних игрушек синего и голубого цветов с описанием детьми своих игрушек.
Чтение А.Барто «Кораблик»
Развитие речевого дыхания – синие султанчики.
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»
Рисование «Раскрась шарики синим», раскраски «Какого цвета надо взять карандаш?».
Игры с игровым полем твистер.
Четверг «Красный день»
Беседа «Что может быть красным?»
Дидактические игры: «Найди и назови все красное в группе», «Найди все красные шарики».
Выставка домашних игрушек красного цвета с описанием детьми своих игрушек.
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» про красный цвет.
Развитие речевого дыхания – красные султанчики.
Игры с игровым полем твистер.
Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно», С. Маршак «Красная страница».
Конструирование «Построй красный диван для куклы»
Раскраски «Какого цвета надо взять карандаш?»
НОД Лепка «Божья коровка»
Пятница «Зеленый день»
Беседа «Что может быть зеленым?»
Дидактические игры: «Найди и назови все зеленой в группе», «Заполни баночки»
Выставка домашних игрушек зеленого цвета с описанием детьми своих игрушек.
Игры с игровым полем твистер.
Чтение: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
Развитие речевого дыхания – зеленые султанчики.
Игровое упражнение «Добеги до зеленого кубика»
НОД ФЦКМ Просмотр презентации «Разноцветная планета»
Итоги недели:
В процессе разнообразных мероприятий тематической недели главная цель была достигнута - ребята научились правильно определять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. Также мы с детьми уделили много времени речевому развитию, много читали, беседовали, занимались развитием речевого дыхания и мелкой моторики, что способствовало развитию связной речи и социально-коммуникативных навыков.
Достаточное количество времени было уделено художественно-эстетическому и физическому развитию. Ребята закрепляли навыки узнавания цвета в процессах творческих занятий и подвижных игр и упражнений, что послужило толчком для развития детского творчества и воображения.
Ну и конечно, наша совместная с детьми и родителями совместная деятельность создавала положительную психологическую атмосферу в группе. Родители с удовольствием одевали детей в одежду нужного цвета, каждый день интересовались результатами нашей работы, с интересом ознакомились с консультациями на предложенные темы. Ребята радостно спешили в детский сад, чтобы узнать какой же день их ждет сегодня.
Использованная литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Первая младшая группа. М.: «Учитель», 2014.
- Гербова В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа (вторая группа раннего возраста). – М.: «Мозаика-Синтез», 2018.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1.: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Автор – составитель Е.Н. Панова. – Воронеж, 2007. – 79 С.
- Круглова А.М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет / А.М. Круглова. – М.: РИПОЛ классик, 2012. – 96 С.
- Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
- Пилюгина Э. Г. «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет».
- Что нас окружает: Познаем мир (для детей 2-3 лет). Серия «Умные книжки» / Составитель Земцова О.Н // ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2014.
- Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План проведения тематической недели «Разноцветная планета» с детьми первой младшей группы.
Понедельник 22.02.2021 Тематическая неделя «Разноцветная планета»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла испачкала платье». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши -машинки -кубики | ||||
Игра- ситуация «Угостим маму чаем».Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. | Беседа «Что может быть желтым?» Дидактические игры: "Найди и назови все желтое у нас в группе", "Почини варежки" Выставка домашних игрушек желтого цвета. Цель: тренировать узнавание желтого цвета. | Чтение В. Сутеев «Петух и краски» Пальчиковая гимнастика (мы капусту рубим – рубим) Цель : развивать мелкую моторику рук и пальцев. Развитие речевого дыхание: дуем на желтые султанчики. | Конструирование « Построй желтый стульчик для зайчика" Цель: учить конструировать по образцу. Предложить раскраски, где предметы должны быть желтого цвета. Цель: закреплять умение закрашивать ограниченную зону. | Игровое упражнение с «Прокатим желтые мячики в ворота». Цель: развивать двигательную активность детей.. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Строим ворота для шариков» (Помораева И.А., Позина В.А. стр. 27) | |||||
Прогулка | Наблюдение - "Ах, какое солнышко!" Дидактическая игра: «Покажем зайчику участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Подвижная игра «Цветные стеночки» Индивидуальная работа с Сашей В. - поймай мячик. Труд: убираем игрушки в домики. Самостоятельная деятельность детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Найди свой шкаф». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна, массажная дорожка. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся» Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. | Развивающая игра «Найди пару по цвету» Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.", «Найди желтый цвет на одежде друга» друга» Просмотр мультфильма "Кисточка Петти"про желтый цвет. | Игра с прищепками-сделай солнышко. Цель: развитие мелкой моторики. Чтение: рассказ Г. Балла "Желтячок", цель: познакомить детей с рассказом | Рисование "Лучики для солнышка" Цель: учить рисовать прямые линии, держать правильно карандаш. | Игра малой подвижности. «Найди игрушку». Цель: развивать ориентировку в окружающем. | |
Индивидуальная работа | Инд.работа по лепке (желтый колобок). Цель - учить самостоятельно работать с пластилином Саша А. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Как помочь ребёнку запомнить цвета», напомнить родителям, что завтра день синего цвета. |
Среда 24.02.2022 Тематическая неделя «Разноцветная планета»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши -машинки -кубики | ||||
Ситуация- «Как уберечься от опасности в умывальной комнате» Цель: учить детей беречь свое здоровье . | Беседа «Что может быть синим?» Рассматривание глобуса, обсуждение что обозначено голубым цветом. Цель: дать представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Выставка домашних игрушек синего и голубого цвета. Цель: тренировать узнавание синего цвета и его оттенков. | Чтение А Барто «Кораблик», познакомить детей со стихотворением, обсудить где плывет кораблик, рассмотреть иллюстрации Развитие речевого дыхание: дуем на синие султанчики. | Рисование «Раскрась синим цветом шарики», Цель: закреплять умение закрашивать ограниченную зону. | П/и " П/игра ««Солнышко и дождик». Цель: учить слышать слово воспитателя, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу." | ||
НОД | 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи» (Гербова В.В., с.64) Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №47 (Федорова С.Ю., с.59) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма | |||||
Прогулка | Наблюдение: Какого цвета сегодня небо? Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя» Тася Т. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна, массажная дорожка. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.. | Д/и: "Найди и назови все синее в группе» Цель: закреплять понятие синего цвета. Д/и «Заполни баночки» Цель: | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи). | Раскраски на цвета-выбери какого цвета надо взять карандаш? Цель: закреплять знание о том, какие предметы могут быть синего цвета. | П/и «Прокати мяч по синей дорожке» Цель - Закреплять у детей умение направлять движение мяча. | |
Индивидуальная работа | С Машей С. провести игру «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память. | |||||
Работа с родителями | Напомнить, что завтра день красного цвета. |
Четверг 25.02.2022 Тематическая неделя «Разноцветная планета»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем мишке и зайке лапки». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши -машинки -кубики | ||||
С/р игра «Семья». Ситуация «Как я помогаю маме (бабушке). Цель: воспитывать желание заботится о близких. | Беседа «Что может быть красным?» Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. Выставка домашних игрушек красного цвета. Цель: тренировать узнавание красного цвета и его оттенков | Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». | Конструирование ”Построй красный диван для куклы”. Раскраски на цвета-выбери какого цвета надо взять карандаш? Цель: закреплять знание о том, какие предметы могут быть красного цвета. | П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель - Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Божья коровка» Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр.19-20. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» с Сашей А. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Складываем вещи в шкаф». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна, массажная дорожка. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. | Просмотр мультфильма "Кисточка Петти" Игры с игровым полем твистер. Цель: учить детей группировать предметы по цвету; определять предмет по описанию, воспитывать внимательность. | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница». Развитие речевого дыхание: дуем на красные султанчики. | Музыкальная игра: "Кто как ходит" Цель: вызвать положительные эмоции, закреплять названия животных. | П/и "Цыплята и кошка" Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальная работа | С Машей С.«Время года - зима» Цель: закреплять знания о зиме | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей, напомнить, что завтра зеленый день. |
Пятница 26.02.2022 Тематическая неделя «Разноцветная планета»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем куклу». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши -машинки -кубики | ||||
Беседы: «Любимое комнатное растение». Цель –воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, ответственность. | Беседа «Что может быть зеленым?» Д/и "Найди и назови все зеленое" Выставка домашних игрушек зеленого цвета. Цель: тренировать узнавание зеленого цвета . | Чтение М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». | Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель- создать радостное настроение. | Игровое упражнение: "Добеги до зеленого кубика" | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ). Просмотр презентации "Разноцветная планета" Цель: закрепить знание основных цветов, познакомить с цветами радуги, создать положительные эмоции. (см. конспект) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие №48 (Федорова С.Ю., с.60) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Научи зайку пользоваться носовым платком». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушками. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна, массажная дорожка. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки | Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь и называть предметы. Игры с игровым полем твистер. Цель: учить детей группировать предметы по цвету; определять предмет по описанию, | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета). Развитие речевого дыхание: дуем на зеленые султанчики. | Лепка «Разноцветный салют» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | П/и: "Цвет-действие" Цель: закреплять знание основных цветов, учить детей выполнять простые инструкции педагога. | |
Индивидуальная работа | С Тимуром Н. провести игру «Поставь большие и маленькие елочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше». | |||||
Работа с родителями | Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспекты занятий, описания игр
1) Игры:
- «Найди и назови все желтое (красное, синее, зеленое) в группе»: детям предлагается находить в группе предметы заданного цвета и положить на стол, назвав предмет и его цвет (желтый кубик, красный шарик, синяя машинка…)
- «Найди у кого желтая (синяя, красная…) одежда»: детям предлагается поискать у кого из них есть одежда заданного цвета и назвать предмет одежды и его цвет (у Саши синие шорты, у Маши желтое платье…)
- «Прокатим желтые шарики в ворота»: из мягких модулей строим желтые ворота на полу, детям предлагается в коробке с шариками разного цвета найти желтые и прокатить через желтые ворота.
- «Почини варежки»: детям предлагаются цветные варежки из картона, где есть участки белого цвета. Игровая задача-«починить варежки», то есть закрыть цветными кружками белые участки таким образом, чтобы варежка стала одного цвета.
- «Заполни баночки»: детям предлагаются баночки из картона с цветными крышечками, необходимо заполнить баночки цветными кружками такого цвета, какого цвета крышка у банки.
- Игровое упражнение «Добеги до зеленого кубика»: в середине помещения на пол кладутся кубики разных цветов. Дети под музыку ходят и как только музыка останавливается, звучит сигнал: «Раз, два, три – к зеленому кубику беги!». Дети должны добежать до нужного кубика и встать вокруг зеленого кубика.
- Игры с игровым полем твистер: -«поставь кубик желтого цвета на желтый круг» (с любым цветом), -«поставь одну ногу на желтый круг» (с любым цветом), -«что неправильно?» (поставить кубики или любые другие предметы на цветные круги, перепутав цвета. Задача ребенка- исправить ошибки и переставить фигуры на круги соответствующего цвет).
2) Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»
Цель: формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; ознакомление с остальными цветами радуги; учить находить объекты по цвету.
Оборудование: проектор, экран.
ХОД занятия:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Дети садятся на стульчики перед экраном и смотрят на него. На экране презентация «Разноцветная планета».
Воспитатель: Ребята, нас с вами окружает чудесный разноцветный мир. Для того, чтобы с ним поближе познакомиться, сегодня мы отправимся (слайд 2) в путешествие по Разноцветной планете!
Страна, в которую мы сейчас отправляемся, называется (Слайд 3.) Красная страна. В этой стране правит Красный король. В ней все красного цвета- (называем что есть красного на рисунке). Красный - это цвет огня. Также мы с вами его встречаем каждый день на светофоре слайд 4. Он означает опасность, движение запрещено.
Ребята, а что еще бывает красного цвета? (Ответы детей)
Слайд 5. Посмотрите внимательно и назовите предметы, которые бывают красного цвета.
Слайд 6. В очень яркую, веселую страну нас приглашает Оранжевый король. В какой стране он правит? (Ответы детей) Какие предметы оранжевого цвета вы видите в Оранжевой стране? Что еще бывает оранжевым? Слайд 7. (ответы детей).
Слайд 8. В следующей стране все зеленого цвета, в ней очень много травы. Это Зеленая страна. В ней правит Зеленый король. Какие предметы зеленого цвета вы видите в Зеленой стране?
Слайд 9. На светофоре зеленый цвет означает, что движение разрешено.
Ребята, а что еще может быть зеленым? слайд 10 (Ответы детей).
Слайд 11. А теперь мы отправляемся Желтую страну. Тут правит Желтый король. Желтый - это цвет солнца, звезд на небе. Какие еще предметы желтого цвета вы видите?
На светофоре желтый цвет означает, что нужно подождать или приготовиться к движению (слайд 12).
Какие предметы еще могут быть желтыми слайд 13. (ответы детей).
Слайд 14. А сейчас Синий король приглашает нас в Синюю страну. Синий - это цвет моря, ночного неба. Что еще синего цвета вы видите на картинке? Синего цвета вокруг много.
Какие еще предметы могут быть синего цвета? Слайд 15.
Слайд 16. Следующая страна, в которую мы отправляется путешествовать - Фиолетовая. В ней правит Фиолетовый король. В этой стране очень много цветов – фиолетовых фиалок? А что еще вы видите в этой стране фиолетового цвета?
Какие предметы еще могут быть фиолетового цвета? Слайд 17.
Слайд 18. Завершает наше путешествие по Цветному миру Голубая страна. В Голубой стране много рек, озер. Небо там всегда ярко-голубого цвета.
А что еще может быть голубого цвета? Слайд 19 (Дети называют предметы, изображенные на картинке)
Наше путешествие подошло к концу. Слайд 20. Давайте назовем все цвета, с которыми мы сегодня встретились.
Из этих цветов мы можем собрать прекрасную разноцветную радугу (слайд 21)
-Ребята давайте встанем и поиграем в жучков!
На лужайке по ромашкам, жук летал в цветной рубашке (машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу, (повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь (наклоны)
А теперь еще немного поиграем! Слайды 22,23, 24 - дети выполняют поиск предметов на заданный цвет (найди что здесь красного цвета (синего, зеленого?))
Ребята, какие мы с вами сегодня узнали цвета? (называют цвета) Что у нас получилось из цветов? (радуга) Вам понравилось играть с цветами?
Мы с вами сегодня узнали про разные цвета и даже научились как можно сделать настоящую радугу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Вид занятия: тематическое развлечение. Тема: «В гости к игрушкам». Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Тематическое планирование для первой младшей группы.
Планирование на год....
Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»
Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку» Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»; г. Липецк...