Биоэнергопластика в работе логопеда
статья (старшая группа)
Рекомендации логопеда, как научить ребенка пересказу.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и предложения, творчески строил собственные рассказы, пересказывал прочитанные произведения. Научите этому вашего ребенка! Приступая к этому нелегкому делу, помните, что дети пятого года жизни только начинают накапливать опыт восприятия текста для последующего его воспроизведения. Малышам сложно вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того, чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказать его, дошкольники нуждаются в вашей помощи.
Предлагаю воспользоваться некоторыми советами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebenka_peresskazu.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель статьи Безрукова Ольга Федоровна.
Рекомендации логопеда, как научить ребенка пересказу.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и предложения, творчески строил собственные рассказы, пересказывал прочитанные произведения. Научите этому вашего ребенка! Приступая к этому нелегкому делу, помните, что дети пятого года жизни только начинают накапливать опыт восприятия текста для последующего его воспроизведения. Малышам сложно вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того, чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказать его, дошкольники нуждаются в вашей помощи.
Предлагаю воспользоваться некоторыми советами:
- После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге. Задайте малышу вопросы к ним. Объясните то, что ребенок не понял, прочитайте текст еще раз.
Предлагаю вопросы:
- Что видите на картине?
- Что происходит на этой картине?
- Что еще вы видите? Видишь ли ты что-то такое, о чем мы еще не говорили?
- Как вы думаете на что хотел обратить внимание художник?
- Как думаете, когда это происходит?
- Что мы видим, и о чем мы можем только догадываться?
- О чем бы вы хотели спросить художника?
- Как бы вы назвали эту картину? И др.(Рекомендация при обсуждении желательно использовать не более 3-5 из представленных вопросов.)
- Направляя беседу, не просто задавайте вопросы, а стройте диалог. Высказывайте свое мнение, иногда сознательно неправильное. Пусть ребенок заметит ошибку и поправит вас.
- Начав рассказ, остановитесь, предложив ребенку добавить свое слово или закончить целую фразу.
- Попробуйте организовать пересказ по очереди: ребенок начинает пересказывать, вы продолжайте, а он заканчивает. Этот способ поможет выработать у малыша устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
- Если малыш пересказывает текст с большими паузами, задавайте ему наводящие вопросы. (Что было дальше? Как ты думаешь, что произошло? Кто появился и что сделал?)
- В запоминании сюжета детям поможет театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол, предложите ребенку побыть актером и разыграть сказку с озвучиванием всех персонажей. Первым спектаклем может быть сказки «Колобок», «Репка», «Теремок». Пальчиковый театр может быть сделан вместе с детьми это увлекательное и развивающее занятие. Ребенок может сам изобразить различный персонажей.
- Старайтесь читать ребенку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о природе и животных. Детям 4-5 лет очень интересны произведения Е.Д. Ушинского, Л. Н Толстого, М.М Пришвина, В.В.Бианки, Е.А.Пермяка.
Помните, что общение с книгой, которую малыш « читает» и пересказывает вместе с взрослым, играет огромную роль в развитии его связной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биоэнергопластика в работе логопеда
Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляции. Использование биоэнергопластики в логопедической работеБиоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики...
Биоэнергопластика в работе логопеда
В результате использования метода биоэнергопластики происходит синхронизация работы речевой и мелкой моторики, что сокращает время занятий и усиливает их результативность....
Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников
Опыт использования метода биоэнергопластики в работе логопеда как эффективного средства в преодолении речевых нарушений у дошкольников...
Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда
Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда. Биоэнергопластика- соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук...
«Биоэнергопластика в работе логопеда»
данный материал содержит информацию о тм что такое биоэнергопластика, как она применяется в работе логопеда....
Использование биоэнергопластики в работе логопеда
Использование биоэнергопластики в работе логопеда Занятия артикуляционной гимнастикой по своим результатам подобны утренней зарядке:- усиливают кровообращение,- укрепляют мышцы языка, губ,- разви...