годовой план педагога-психолога с 2017-2020 гг
календарно-тематическое планирование
Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи
Задачи:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_17-18_g.docx | 21.84 КБ |
godovoy_plan_psihologa_2019-20.docx | 59.78 КБ |
godovoy_plan_psihologa_2020-21_-_kopiya.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр
МО АР РС (Я
Годовой план
педагога-психолога
на 2017-2018 учебный год
Педагог-психолог
И.Ю.Борисова
1 категория
с .Хатыстыр 2017 г.
Цель годового плана Учреждения на 2017-2018 г.:
Создание системы трилингального обучения в детском саду на основе программы ознакомления с окружающим «Союз трёх культур»
Задачи:
- Активизация родной эвенкийской разговорной речи в условиях трилингвального обучения;
- Развитие дополнительного образования – как условие для гармоничного самоопределения личности в едином поликультурном пространстве;
- Вовлечение семьи в формирование родной речевой среды
Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи
Задачи:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе 2. Изучение учебной мотивации 3. Изучение познавательной сферы 4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ) Формирование коррекционных групп. | Октябрь |
1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др. 2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ 3.Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы во 2 младшей группе. | Октябрь - апрель Ноябрь-апрель Октябрь-апрель | |
2 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе 2. Изучение учебной мотивации 3. Изучение познавательной сферы 4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ) Тест по Павлова подготовительная группа Тест Векслера - выборочно | Март - Апрель | |
Работа с педагогами | Воспитание ребенка с болезнью Дауна Тренинг: «Профессиональное выгорание педагогов» Тест В.В. Бойко | Октябрь Октябрь Январь |
Работа с родителями | Анкетирование "Взаимоотношения в семье" | Декабрь По запросам |
№ | Виды деятельности | Планирование мероприятия | Сроки выполнения | |
1 | Диагностика | 1.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду. 2.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 3.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. 4. Работа с «Сетевой город. Образование» | Сентябрь | |
4.1 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»). Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур» Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» -к ПМПк ДОУ 5.Формирование коррекционных групп. | Октябрь | |||
6. Формирование банка данных, подготовка к ПМПк. Составление психолого-педагогических заключений. | Ноябрь | |||
6.Изучение микроклимата во всех возрастных группах. Разработка рекомендации воспитателям | Декабрь | |||
7.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая и подготовительная группа). | Январь | |||
8. Составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий). | Февраль | |||
9.Участие в составе ПМПк ДОУ | Март | |||
10.2 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»). Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур» Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» Тест по Павлова подготовительная группа Тест Векслера - выборочно | Март - Апрель | |||
2 | Развивающая и коррекционная работа | 1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др. | Октябрь – апрель | |
2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ | Ноябрь – апрель | |||
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в ясельной и младшей группах. | Октябрь - апрель | |||
Психологическое сопровождение процесса адаптации в 2 мл. группе. | В течении года | |||
3 | Консультирование | 1.Индивидуальное консультирование родителей по запросам 2.Участие на родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей по группам | В течении года | |
3.Оформление в группах уголков психологической консультации: «Утомляемый, истощаемый ребенок»; «Наказывая, подумай» - старшая; «Детские вредные привычки» - средняя группа; «Кризис 3 лет» - 2 младшая. «Кризис 7 лет» подготовительная «Воспитание ребёнка с синдромом Дауна» | Октябрь | |||
4.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско – родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» | Ноябрь | |||
5.Оформление в группах уголков психологической консультации: «Как заставить ребенка убирать игрушки?» «Детская ложь» «О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?» | Декабрь | |||
6. Индивидуальное консультирование родителей по запросам | Январь | |||
7. Семейная беседка «Родительские секретики» - размещение информации на макете домика -беседки | Февраль | |||
8. Оформление в группах уголков психологической консультации: «Тревожный ребенок» «Медлительный ребенок» | Март | |||
9.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. | Октябрь - Апрель | |||
10.Размещение информации на сайте ДОУ «Психологическая готовность к школе» «Домашняя работа для пальчиков» «Возрастные особенности ребенка» «Сверхподвижный ребенок» «Агрессивный ребенок» «Отдавать ли 6 –летнего ребенка в школу?» «Ребёнок и компьютер» | В течении года | |||
4 | Экспертная работа | 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. | В течение года | |
2.Сбор информации об особенностях семей ДОУ, взаимодействие родителей с детьми: индивидуальные беседы, анкетирование. | В течение года | |||
3.Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение). | Октябрь | |||
3. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников к школе (сравнение результатов прогнозирование). | Январь | |||
5 | Организационно – методическая работа | 1.Самообразование | ||
2.Открытое занятие: Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группе (2 открытых просмотра) | Январь | |||
3.Консультации педагогам:
итогам проведения обследования детей
консультирование педагогов по запросам | октябрь Май | |||
педагогический проект с воспитателем Поповой Г.Е. «Добрый папа»
«Влияние билингвального обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении» | Октябрь - Май | |||
работе с семьями «группы риска»
групп, в которых есть семьи «группы риска» с целью координации совместной деятельности | Ноябрь | |||
педагогов по теме «Улучшение социального статуса ребенка в группе» | Январь | |||
воспитателей: «Как помочь не популярному ребёнку» «Одарённый ребёнок» | Февраль | |||
«Готовность ребёнка к школе. Прогноз адаптации к школе». | Май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «АР» РС (Я)
Утверждаю
Заведующая МБДОУ ДС
КВ «Сардана»
______________
В.Н. Саввинова
«__»__________
Годовой план
педагога-психолога
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана»
МО «Алданский район» РС(Я)
на 2019-2020 учебный год
Борисовой Ирины Юрьевны
с .Хатыстыр 2019 г
Цель годового плана Учреждения на 2018-2019 г.:
Создание системы трилингального обучения в детском саду на основе программы ознакомления с окружающим «Союз трёх культур»
Задачи:
- Активизация родной эвенкийской разговорной речи в условиях трилингвального обучения;
- Развитие дополнительного образования – как условие для гармоничного самоопределения личности в едином поликультурном пространстве;
- Вовлечение семьи в формирование родной речевой среды
Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи
Задачи:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно развивающее.
- Консультативное.
- Психологическое просвещение.
- Организационно-методическая работа.
Формы работы.
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
- Психодиагностическая деятельность.
Категории | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Работа с детьми |
по программе А.Н.Веракса «Готовность детей к школе»
| 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Подготовительная | сентябрь – октябрь ноябрь- декабрь январь В течении года |
Работа с педагогами |
«Психологический климат в коллективе».
| Педагоги По запросу | Октябрь В течении года |
Работа с родителями |
родителей прибывших детей и вновь прибывших детей.
ребенок скоро станет школьником». | 1 младшая | Сентябрь Апрель |
II. Корекционно – развивающая работа.
Работа с детьми. | 1. Сопровождение детей в период адаптации. 2. Методика снятия психо-эмоционального напряжения у детей (Н. Кряжевой). 3. Коррекционно - развивающее занятия «Готовимся к школе». 4. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа с детьми по запросу родителей и педработников. | 2 группа раннего возраста 2 младшая Средняя Старшая Апрель В течении года | Сентябрь – октябрь Февраль – март Подготовительная Педагогический коллектив |
Работа с педагогами | 1. Тренинг «Сплочение коллектива». | март | Педагогический коллектив |
Работа с родителями | 1. Психолого – педагогические встречи «В детский сад с мамой». | В течении года | По запросу |
III. Консультирование.
Работа с педагогами |
| По запросу | В течении года |
Работа с родителями |
«Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» «Кризис 3-х лет» «Портрет будущего первоклассника»
Консультирование родителей по вопросам личностного характера. | По запросу | В течении года В течении года |
IV. Психологическое просвещение.
Работа с педагогами |
| В течении года Январь В течении года | |
Работа с родителями |
| В течении года |
V. Организационно – методическая работа.
|
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе 2. Изучение учебной мотивации 3. Изучение познавательной сферы 4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ) Формирование коррекционных групп. | Октябрь |
1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др. 2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ 3.Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы во 2 младшей группе. | Октябрь - апрель Ноябрь-апрель Октябрь-апрель | |
2 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе 2. Изучение учебной мотивации 3. Изучение познавательной сферы 4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ) Тест по Павлова подготовительная группа Тест Векслера - выборочно | Март - Апрель | |
Работа с педагогами | Воспитание ребенка с болезнью Дауна Тренинг: «Профессиональное выгорание педагогов» Тест В.В. Бойко | Октябрь Октябрь Январь |
Работа с родителями | Анкетирование "Взаимоотношения в семье" | Декабрь По запросам |
№ | Виды деятельности | Планирование мероприятия | Сроки выполнения | |
1 | Диагностика | 1.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду. 2.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 3.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. 4. Работа с «Сетевой город. Образование» | Сентябрь | |
4.1 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»). «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур» Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» -к ПМПк ДОУ 5.Формирование коррекционных групп. | Октябрь | |||
6. Формирование банка данных, подготовка к ПМПк. Составление психолого-педагогических заключений. | Ноябрь | |||
6.Изучение микроклимата во всех возрастных группах. Разработка рекомендации воспитателям | Декабрь | |||
7.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая и подготовительная группа). | Январь | |||
8. Составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий). | Февраль | |||
9.Участие в составе ПМПк ДОУ | Март | |||
10.2 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»). Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур» Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» | Март - Апрель | |||
2 | Развивающая и коррекционная работа | 1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др. | Октябрь – апрель | |
2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ | Ноябрь – апрель | |||
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в ясельной и младшей группах. | Октябрь - апрель | |||
Психологическое сопровождение процесса адаптации в 2 мл. группе. | В течении года | |||
3 | Консультирование | 1.Индивидуальное консультирование родителей по запросам 2.Участие на родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей по группам | В течении года | |
3.Оформление в группах уголков психологической консультации: «Утомляемый, истощаемый ребенок»; «Наказывая, подумай» - старшая; «Детские вредные привычки» - средняя группа; «Кризис 3 лет» - 2 младшая. «Кризис 7 лет» подготовительная «Воспитание ребёнка с синдромом Дауна» | Октябрь | |||
4.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско – родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» | Ноябрь | |||
5.Оформление в группах уголков психологической консультации: «Как заставить ребенка убирать игрушки?» «Детская ложь» «О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?» | Декабрь | |||
6. Индивидуальное консультирование родителей по запросам | Январь | |||
7. Семейная беседка «Родительские секретики» - размещение информации на макете домика -беседки | Февраль | |||
8. Оформление в группах уголков психологической консультации: «Тревожный ребенок» «Медлительный ребенок» | Март | |||
9.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. | Октябрь - Апрель | |||
10.Размещение информации на сайте ДОУ «Психологическая готовность к школе» «Домашняя работа для пальчиков» «Возрастные особенности ребенка» «Сверхподвижный ребенок» «Агрессивный ребенок» «Отдавать ли 6 –летнего ребенка в школу?» «Ребёнок и компьютер» | В течении года | |||
4 | Экспертная работа | 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. | В течение года | |
2.Сбор информации об особенностях семей ДОУ, взаимодействие родителей с детьми: индивидуальные беседы, анкетирование. | В течение года | |||
3.Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение). | Октябрь | |||
3. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников к школе (сравнение результатов прогнозирование). | Январь | |||
5 | Организационно – методическая работа | 1.Самообразование | ||
2.Открытое занятие: Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группе (2 открытых просмотра) | Январь | |||
3.Консультации педагогам:
итогам проведения обследования детей
консультирование педагогов по запросам | октябрь Май | |||
педагогический проект с воспитателем Поповой Г.Е. «Добрый папа»
«Влияние билингвального обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении» | Октябрь - Май | |||
работе с семьями «группы риска»
групп, в которых есть семьи «группы риска» с целью координации совместной деятельности | Ноябрь | |||
педагогов по теме «Улучшение социального статуса ребенка в группе» | Январь | |||
воспитателей: «Как помочь не популярному ребёнку» «Одарённый ребёнок» | Февраль | |||
«Готовность ребёнка к школе. Прогноз адаптации к школе». | Май |
Цель учреждения:
Создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Задачи учреждения:
1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДОУ на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
2. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учётом ФГОС и использованием современных педагогических технологий.
3. Повышать эффективность здоровьесберегающей деятельности и безопасности ребёнка на основе взаимодействия с семьёй
Цель работы педагога-психолога:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи педагога-психолога:
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
- Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
Основные образовательные программы Учреждения Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» авт. Н.Е. Веракса.
Педагог-психолог работает по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой; Диагностика в детском саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко; Программа интеллектуально-личностного развития детей «В мире друзей» Е.В.Котовой; Психологическая подготовка детей к школе В.Л.Шарохиной.
Тема самообразования: Сказкотерапия как средство развития детей.
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.
Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;
Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.
2
Психодиагностическая работа
Получение информации:
- Об уровне психического развития детей
- Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
- Выявление причин отклоняющегося поведения
3
Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;
2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;
3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;
4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе
4
Организационно-методическая работа
- Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
- Подготовка к консультациям педагогов;
- Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
- Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
- Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
- Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
- Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми;
- Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
- Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
- Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
- Подготовка к РМО, родительским собраниям, пед.советам
Календарно-тематическое планирование педагог-психолога на 2019-2020 гг
СЕНТЯБРЬ
1 сентября – День знаний; 27 сентября - День дошкольного работника.
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации на стенды и памятки для родителей
Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 учебный год
Корректировка и утверждение плана работы на 2019-2020 уч.год.
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
4 ноября – День единства и согласия; 22 ноября – День психолога.
Выступление на педсовете «Портрет современного воспитателя»
Педагоги
Семинар-консультация «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Педагоги
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и компьютер»
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта
2. Психодиагностическая работа
Первичное исследование восприятия «коробка форм», «цветные кубики»
2-я младшая группа
Диагностика мышления «матрешка», «разрезанные картинки»
2-я младшая группа
Диагностика памяти «угадай чего не стало»
2-я младшая группа
Диагностика внимания «парные картинки»
2-я младшая группа
Анкетирование «Стиль семейного воспитания» «Проблемы речевого развития ребенка в семье»
Родители
3. Психокоррекционная психопрофилактическая и развивающая работа
Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»
Дети всех возрастных групп
Профилактика жестокого обращения с детьми
Все участники пед. процесса
Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями
Индивидуальная работа с детьми (по запросу)
Индивидуальная работа с родителями (по запросу)
Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации психолога на сайт ДОУ
ДЕКАБРЬ
12 декабря – День конституции; 31 декабря – Новый год
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
ЯНВАРЬ
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
ФЕВРАЛЬ
23 февраля – День защитников отечества
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
МАРТ
8 марта – Международный женский день
Выступление на пед.совете «Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду»
Педагоги
Беседа-информация «Детская агрессия. Что это такое?»
Педагоги, родители
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста»
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя)
Педагоги, родители
Родительское собрание «Безусловное принятие ребенка»
Педагоги, родители всех групп
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и (по запросу)
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра
2. Психодиагностическая работа
- Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений)
Дети подготовительной к школе группы
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»)
Дети всех возрастных групп
Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной
Дети подготовительной к школе группы
Индивидуальная работа с детьми (по запросу)
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
По всем видам деятельности
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
АПРЕЛЬ
1 апреля – день смеха
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
МАЙ
1 мая – День весны и труда; 9 мая – День победы
Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе»
Педагоги
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта
Выступление на родительском собрании, беседа-информация «Можно ли обойтись без наказаний»
Педагоги, родители средней, старшей, подготовительной групп
Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»
Родители и педагоги подготовительных к школе групп
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год на отчётном педсовете
Педагоги
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра
2. Психодиагностическая работа
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. «Экспресс-диагностика в детском саду» Дети подготовительной к школе группы, старшей, средней 2 младших групп
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении
Дети подготовительной группы
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)
Родители
Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной
Дети подготовительной к школе группы
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год на сайт ДОУ
ИЮНЬ
1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям по всем видам деятельности
Самообразование (по 7 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Планирование на 2020-2021 учебный год
ИЮЛЬ
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям По всем видам деятельности
Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Примечание:
Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами учреждения, видом и запросами администрации. Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:
- индивидуальное обследование (75-112 человек);
- групповое обследование (7-9 групп);
- индивидуальная консультация (75-112 консультаций);
- индивидуальное занятие (75-112 занятий);
- групповое занятие (150 занятий);
- просветительская работа со взрослыми (30 занятий);
- участие в родительских собраниях, педсоветах, РМО,совещаниях (10-12 заседаний)
Утверждаю
Заведующая МБДОУ ДС КВ
«Сардана»
А.Н. Унарова
_____________
Недельный план работы педагога-психолога
Диагностика | Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия | Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе | обработка, анализ и обобщение результатов | оформление документации, самообразование | |
ПОНЕДЕЛЬНИК (нижний садик) | 10.40-11.10 | Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа Подготовка 10 мин 9:40 – 10:40 | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия Подготовка 10 мин 15:20 – 16:10 | Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в 2 ранних группах Подготовка 10 мин 09:00 – 09:40 | Организационно – методическая работа 1 час 14:00 – 15:00 | Итого Активная работа – 4 часа Методическая работа – 3 часа |
ВТОРНИК (верхний садик) | Диагностика Подготовка 10 мин 10:10 – 10:40 Индивид. Нод с ребёнком с Синдромом Дауна | Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа 9.00-10.00 | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия 15:40 – 16:10 Подготовка 10 мин 16:20 – 16:50 Средняя группа | наблюдение за детьми в смешанной ранней группе 10:40-12.00 | 14:00 – 15:00 обработка, анализ и обобщение результатов | Организационно – методическая работа 1 час Итого Активная работа – 4 часа Методическая работа – 3 часа |
СРЕДА (верхний садик) | Диагностика индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия в кабинете9:00 – 10:30 | 11:00 – 12:00 Консультация с родителями / Профилактическая работа | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия 15:40 – 16:10 Подготовка 10 мин 16:20 – 16:50 Старшая группа | наблюдение детей в группе, консультация педагогов, профилактическая работа 14:00 – 15:30 | Организационно – методическая работа 30 мин 10:30 – 11.00 | Итого Активная работа – 4 часов Методическая работа – 3 часа |
ЧЕТВЕРГ (верхний садик) | Диагностика 9:00 – 11:30 Подготовка 30 мин | Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение 13:00 – 15:00 | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия 15:30 – 16:00 Подготовка 10 мин 16:10 – 16:40 16.45-17.15 Подготовительная к школе группа | Организационно – методическая работа 30 мин 11:30 – 12:00 | Итого Активная работа – 4 часов Методическая работа – 3 часа | |
ПЯТНИЦА (верхний садик) | Диагностика 9:40 – 10:10 Подготовка 10 мин | Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа Подготовка 10 мин 9:10 – 9:40 | коррекционно – развивающие занятия для тревожных детей старшая группа 15:40 – 16:10 Подготовка 10 мин коррекционно-развивающее занятие для детей с низкими показателями по диагностике подгот. группа 16:20 – 16:50 | Индивид. занятие с ребёнком с Синдромом Дауна 10:20 – 11:20 | Организационно – методическая работа 12.00 – 15.00 работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование | Итого Активная работа – 4 часов Методическая работа – 3 часа |
Всего в неделю: | -работа с детьми, педагогами и родителями – 18 ч. - методическая работа – 18 ч. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида
«Сардана»
Унарова А.Н.
________________
Почасовой график работы
педагога-психолога
Ирины Юрьевны Борисовой
Понедельник с 9:00 – 17:00 (нижний садик)
Вторник с 9:00 – 17:00 (верхний садик)
Среда с 9:00 – 17:00 (верхний садик)
Четверг с 9:00 – 17:00 (верхний садик)
Пятница с 9:00 – 17:00 (верхний садик)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «АР» РС (Я)
Утверждаю
Заведующая МБДОУ ДС
КВ «Сардана»
______________
А.Н. Унарова
«__»__________
Годовой план
педагога-психолога
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана»
МО «Алданский район» РС(Я)
на 2020-2021 учебный год
Борисовой Ирины Юрьевны
с .Хатыстыр 2020 г
Цель годового плана Учреждения на 2019-2020 г.:
Создание системы трилингального обучения в детском саду на основе программы ознакомления с окружающим «Союз трёх культур»
Задачи:
- Активизация родной эвенкийской разговорной речи в условиях трилингвального обучения;
- Развитие дополнительного образования – как условие для гармоничного самоопределения личности в едином поликультурном пространстве;
- Вовлечение семьи в формирование родной речевой среды
Цель педагога-психолога на 2019-2020 гг: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи
Задачи:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Цель учреждения на 2020-2021 учебный год:
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Задачи учреждения:
- Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью использования дидактических игр и чтение художественной литературы;
- Продолжить работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса;
- Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию методов проектов;
- Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
- Усилить работу психолого-педагогического консилиума детского сада.
Цель работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи педагога-психолога:
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
- Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
Основные образовательные программы Учреждения Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» авт. Н.Е. Веракса.
Педагог-психолог работает по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой; Диагностика в детском саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко;
Тема самообразования: Пополнение кабинетов дидактическими играми
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.
Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;
Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.
Психодиагностическая работа
Получение информации:
- Об уровне психического развития детей
- Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
- Выявление причин отклоняющегося поведения
Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;
2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;
3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;
4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе
Организационно-методическая работа
- Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
- Подготовка к консультациям педагогов;
- Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
- Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
- Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
- Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
- Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми;
- Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
- Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
- Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
- Подготовка к РМО, родительским собраниям, пед.советам
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно развивающее.
- Консультативное.
- Психологическое просвещение.
- Организационно-методическая работа.
Формы работы.
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
Перспективное планирование работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
- Психодиагностическая деятельность.
Категории | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Работа с детьми |
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. «Экспресс-диагностика в детском саду»
детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя). | Ранние группы 2 младшая Средняя Старшая Подготовительная | сентябрь – октябрь сентябрь – декабрь, март-апрель январь В течении года |
Работа с педагогами |
«Психологический климат в коллективе». Проведение ППк в ДОУ
| Педагоги Педагоги, старший воспитатель | Октябрь ноябрь декабрь |
Работа с родителями |
прибывших детей и вновь прибывших детей.
ребенок скоро станет школьником». | Ранние группы Подготовительная к школе группа | Сентябрь-октябрь Март |
II. Коррекционно – развивающая работа.
Работа с детьми. |
По программе Роньжиной
| 1 ранняя группа; 2 ранняя группа Смешанная ранняя группа Средняя Старшая Подготовительная к школе группа Младшая Средняя Старшая Подготовительная к школе группа | Сентябрь – октябрь-ноябрь Ноябрь – декабрь-январь Ноябрь –декабрь-январь В течении года |
Работа с педагогами | Семинар: «Эмоциональные проблемы и речь» | Март | Педагоги |
III. Консультирование.
Работа с педагогами |
| По запросу С педагогами ранних групп | В течении года В течении года Март |
Работа с родителями |
«Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» «3-х летний ребёнок личность?» «Проблемы дисциплины» «Принципы общения с агрессивными детьми, тревожными, со страхами» «Создание эмоционально-устойчивых контактов детей со взрослыми» «Портрет будущего первоклассника» «Как мы разговариваем с детьми» «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»
Консультирование родителей по вопросам личностного характера
| В течении года Сентябрь, октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май В течении года |
IV. Психологическое просвещение.
Работа с педагогами |
| В течении года Январь Февраль В течении года | |
Работа с родителями |
| В течении года | |
.Работа с детьми |
| Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа | Февраль Февраль Апрель Ноябрь |
V. Организационно – методическая работа.
Работа с педагогами |
| В течении года | |
Работа с родителями |
| В течении года | |
Работа с детьми |
| В течении года |
Календарно-тематическое планирование педагог-психолога на 2020-2021 гг
СЕНТЯБРЬ
1 сентября – День знаний; 27 сентября - День дошкольного работника.
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)
Самообразование (подготовка к аттестации)
Подготовка информации на стенды и памятки для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ»
Анкетирование родителей прибывших детей и вновь прибывших детей.
Корректировка и утверждение плана работы на 2020-2021 уч.год.
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ
ОКТЯБРЬ
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)
- Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (дети средней и старшей группы)
Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работе на 2020-2021 учебный год
Анкетирование «Психологический климат в коллективе»
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.
НОЯБРЬ
4 ноября – День единства и согласия; 22 ноября – День психолога.
Консультация для педагогов «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Проведение районного МПЗ
Проведение ППк в ДОУ
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) Родители, педагоги, старший воспитатель
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «3-х летний ребёнок личность?»
Юный психолог-психологическая викторина для детей подготовительной к школе группы
Психодиагностическая работа
Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (дети подготовительной к школе группы, 2 младшая группа)
Психокоррекционная психопрофилактическая и развивающая работа
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Профилактика жестокого обращения с детьми (все участники пед. процесса)
Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) Родители
Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога
Самообразование
Подготовка информации психолога на сайт ДОУ
ДЕКАБРЬ
12 декабря – День конституции; 31 декабря – Новый год
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями
Консультирование для родителей «Проблемы дисциплины»
Оценка профессиональных качеств педагога-тестирование педагогов
Самообразование
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
ЯНВАРЬ
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями
Консультирование для родителей «Принципы общения с агрессивными детьми, тревожными, со страхами»
Самообразование
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
ФЕВРАЛЬ
23 февраля – День защитников отечества
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями
Консультация для родителей «Создание эмоционально-устойчивых контактов детей со взрослыми»
Цветотерапия, игры с цветом – (развлечение для детей средней группы)
Уроки вежливости - (развлечение для детей младшей группы)
МАРТ
8 марта – Международный женский день
Проведение районного МПЗ
Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет школьником».
Семинар для педагогов: «Эмоциональные проблемы и речь»
Консультирование педагогов «Методы противострессовых ситуаций»
Психодиагностическая работа
- Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (дети подготовительной к школе группы, 2 младшая группа). Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям (по всем видам деятельности)
Самообразование
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
АПРЕЛЬ
1 апреля – день смеха
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога
Психодиагностическая работа
Скрининг-обследование готовности к школьному обучению Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. «Экспресс-диагностика в детском саду» Дети старшей, средней групп
Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа
Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Консультация для родителей «Как мы разговариваем с детьми»
«Стыдно ссориться с друзьями!»-развлечение для детей старшей группы
Самообразование
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
МАЙ
1 мая – День весны и труда; 9 мая – День победы
Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп
Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе»
Педагоги
Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»
Родители и педагоги подготовительных к школе групп
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год на отчётном педсовете
Педагоги
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра
Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении
Дети подготовительной к школе группы
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)Родители
Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год на сайт ДОУ
ИЮНЬ
1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Планирование на 2021-2022 учебный год
Утверждаю
Заведующая МБДОУ ДС КВ
«Сардана»
А.Н. Унарова
_____________
Циклограмма работы педагога-психолога
На 2020-2021 учебный год
Диагностика | Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия | Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе | обработка, анализ и обобщение результатов | оформление документации, самообразование | |
ПОНЕДЕЛЬНИК (нижнее здание) | Консультация с родителями 08.30-09.30 | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия Подготовка 5 мин 15:25 – 15:40 15.45-16.00 младшая группа 16:10-16.20 16.30-16.40 1 ранняя 16.50-17.00 2 ранняя | Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в 2 ранних группах Подготовка 10 мин 09:30 – 11:00 | Организационно – методическая работа 11.00-12.00 13:00 – 15:00 | Итого Активная работа – 4 часа Методическая работа – 3 часа | |
ВТОРНИК (верхнее здание) | Диагностика Подготовка 10 мин 10:10 – 10:40 Индивид. Нод с ребёнком с Синдромом Дауна | Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа 08.30-10.00 | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия 11.40-12.00 НОД для детей смеш.ранней группы 15:30 – 15:50 Подготовка 5 мин 15:55 – 16:15 16:20-16.40 Средняя группа | наблюдение за детьми в смешанной ранней группе 10:50-11.30 | 12:50 – 15:30 16.40-17.00 обработка, анализ и обобщение результатов | Организационно – методическая работа 1 час Итого Активная работа – 4 часа Методическая работа – 3 часа |
СРЕДА (верхнее здание) | Диагностика индивидуальные 09:30 – 11.15 | 08:30 – 09:30 Консультация с родителями / Профилактическая работа | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия 15:35 – 16:00 Подготовка 5 мин 16:05 – 16:30 16:35-17.00 Старшая группа | консультация педагогов, профилактическая работа 13:30 – 15:30 | Организационно – методическая работа 1 ч 11:20 – 12:20 | Итого Активная работа – 4 часов Методическая работа – 3 часа |
ЧЕТВЕРГ (верхнее здание) | Диагностика 08:30 – 11:00 Подготовка 30 мин | Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение 13:00 – 15:00 | Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия 15:30 – 16:00 Подготовка 5 мин 16:05 – 16:35 16.40-17.10 Подготовительная к школе группа | Организационно – методическая работа 1 час 11:00 – 12:00 | Итого Активная работа – 4 часов Методическая работа – 3 часа | |
ПЯТНИЦА (верхнее здание) | Диагностика 9:40 – 10:10 Подготовка 10 мин | Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа Подготовка 10 мин 08.30 – 9:30 | коррекционно – развивающие занятия для тревожных детей старшая группа 15:30 – 16:00 Подготовка 10 мин коррекционно-развивающее занятие для детей с низкими показателями по диагностике подгот. группа 16:00 – 16:30 16:30-17.00 | Индивид. занятие с ребёнком с Синдромом Дауна 10:20 – 10:50 | Организационно – методическая работа 11.00 – 12.00 13.00-15.00 работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование | Итого Активная работа – 4 часов Методическая работа – 3 часа |
Всего в неделю: | -работа с детьми, педагогами и родителями – 18 ч. - методическая работа – 18 ч. |
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида
«Сардана»
Унарова А.Н.
________________
Почасовой график работы
педагога-психолога
Ирины Юрьевны Борисовой
Понедельник с 08:30 – 17:00 (нижнее здание)
Вторник с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)
Среда с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)
Четверг с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)
Пятница с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...