годовой план педагога-психолога с 2017-2020 гг
календарно-тематическое планирование

Ирина Юрьевна Борисова

Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр

МО АР РС (Я

Годовой план

педагога-психолога

на 2017-2018 учебный год

Педагог-психолог

И.Ю.Борисова

1 категория

с .Хатыстыр 2017 г.

Цель годового плана Учреждения на 2017-2018 г.:

Создание системы трилингального обучения в детском саду на основе программы ознакомления с окружающим «Союз трёх культур»

Задачи:

  1. Активизация родной эвенкийской разговорной речи в условиях трилингвального обучения;
  2. Развитие дополнительного образования – как условие для гармоничного самоопределения личности в едином поликультурном пространстве;
  3. Вовлечение семьи в формирование родной речевой среды

Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Категория

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе

2. Изучение учебной мотивации

3. Изучение познавательной сферы

4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ)

Формирование коррекционных групп.

Октябрь

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др.

2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ

3.Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы во 2 младшей группе.

Октябрь - апрель

Ноябрь-апрель

Октябрь-апрель

2 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе

2. Изучение учебной мотивации

3. Изучение познавательной сферы

4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ)

Тест по Павлова подготовительная группа

Тест Векслера - выборочно

Март - Апрель

Работа с педагогами

Воспитание ребенка с болезнью Дауна

Тренинг: «Профессиональное выгорание педагогов» Тест В.В. Бойко

Октябрь

Октябрь

Январь

Работа с родителями

Анкетирование "Взаимоотношения в семье"

Декабрь

По запросам

Виды деятельности

Планирование мероприятия

Сроки выполнения

1

Диагностика

1.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду.

2.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

3.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

4. Работа с «Сетевой город. Образование»

Сентябрь

4.1 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»).

Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека

Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур»

Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» -к ПМПк ДОУ

5.Формирование коррекционных групп.

Октябрь

6. Формирование банка данных, подготовка к ПМПк. Составление психолого-педагогических заключений.

Ноябрь

6.Изучение микроклимата во всех возрастных группах. Разработка рекомендации воспитателям

Декабрь

7.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая и подготовительная группа).

Январь

8. Составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий).

Февраль

9.Участие в составе ПМПк  ДОУ

Март

10.2 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»).

Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека

Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур»

Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка»

Тест по Павлова подготовительная группа

Тест Векслера - выборочно

Март - Апрель

2

Развивающая и коррекционная работа

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др.

Октябрь – апрель

2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ

Ноябрь – апрель

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в ясельной и младшей группах.

Октябрь - апрель

Психологическое сопровождение процесса адаптации в 2 мл.  группе.

В течении года

3

Консультирование

1.Индивидуальное консультирование родителей по запросам

2.Участие на родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей по группам

В течении года

3.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Утомляемый, истощаемый ребенок»;

«Наказывая, подумай» - старшая;

«Детские вредные привычки» - средняя группа;

«Кризис 3 лет» - 2 младшая.

«Кризис 7 лет» подготовительная

«Воспитание ребёнка с синдромом Дауна»

Октябрь

4.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско – родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

Ноябрь

5.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Как заставить ребенка убирать игрушки?»

«Детская ложь»

«О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?»

Декабрь

6. Индивидуальное консультирование родителей по запросам

Январь

7. Семейная беседка «Родительские секретики» - размещение информации на макете домика -беседки

Февраль

8. Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Тревожный ребенок»

«Медлительный ребенок»

Март

9.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.

Октябрь - Апрель

10.Размещение информации на сайте ДОУ

«Психологическая готовность к школе»

«Домашняя работа для пальчиков»

«Возрастные особенности ребенка»

«Сверхподвижный ребенок»

«Агрессивный ребенок»

«Отдавать ли 6 –летнего ребенка в школу?»

«Ребёнок и компьютер»

В течении года

4

Экспертная работа

1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

В течение года

2.Сбор информации об особенностях семей ДОУ, взаимодействие родителей с детьми: индивидуальные беседы, анкетирование.

В течение года

3.Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

Октябрь

3. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников к школе (сравнение результатов прогнозирование).

Январь

5

Организационно – методическая работа

1.Самообразование

2.Открытое занятие: Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группе (2 открытых просмотра)

Январь

3.Консультации педагогам:

  • Индивидуальные беседы по

итогам проведения обследования детей

  • Индивидуальное

консультирование педагогов по запросам

октябрь

Май

  1. Совместный психолого-

педагогический проект с

воспитателем Поповой Г.Е. «Добрый папа»

  1. Выступление на педсовете:

«Влияние билингвального обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении» 

Октябрь - Май

  1. Участие в составе комиссии по

работе с семьями «группы риска»

  1. Встречи с воспитателями

групп, в которых есть семьи «группы риска» с целью координации совместной деятельности  

Ноябрь

  1. Психологический инструктаж

педагогов по теме «Улучшение социального статуса ребенка в группе»

Январь

  1. Оформление памяток для

воспитателей:

«Как помочь не популярному ребёнку» «Одарённый ребёнок»

Февраль

  1. Выступление на педсовете:

«Готовность ребёнка к школе. Прогноз адаптации к школе».

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «АР» РС (Я)

Утверждаю

Заведующая МБДОУ ДС

КВ «Сардана»

______________

В.Н. Саввинова

«__»__________

Годовой план

педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана»

МО «Алданский район» РС(Я)

на 2019-2020 учебный год

Борисовой Ирины Юрьевны

с .Хатыстыр 2019 г

Цель годового плана Учреждения на 2018-2019 г.:

Создание системы трилингального обучения в детском саду на основе программы ознакомления с окружающим «Союз трёх культур»

Задачи:

  1. Активизация родной эвенкийской разговорной речи в условиях трилингвального обучения;
  2. Развитие дополнительного образования – как условие для гармоничного самоопределения личности в едином поликультурном пространстве;
  3. Вовлечение семьи в формирование родной речевой среды

Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Основные направления работы:

- Диагностическое.

- Коррекционно развивающее.

- Консультативное.

- Психологическое просвещение.

- Организационно-методическая работа.

Формы работы.

- наблюдение;

- беседа;

- анкетирование;

- развивающие занятия;

- тренинги;

- консультации.

  1. Психодиагностическая деятельность.

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

  1. Исследование адаптационного периода детей поступивших в МДОУ.
  1. Диагностика воображения (Методика «Диагностика самооценки»).
  1. Психологическое обследование детей

 по программе А.Н.Веракса

«Готовность детей к школе»

  1. Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя).

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

сентябрь – октябрь

ноябрь- декабрь

январь

В течении года

Работа с педагогами

  1. Анкета

«Психологический климат в коллективе».

  1. Психодиагностика личности педагога.

Педагоги

По запросу

Октябрь

В течении года

Работа с родителями

  1. Анкетирование

родителей прибывших детей и вновь прибывших детей.

  1. Анкета «Ваш

ребенок скоро станет школьником».

1 младшая

Сентябрь

Апрель

II. Корекционно – развивающая работа.

Работа с детьми.

1. Сопровождение детей в период адаптации.

2. Методика снятия психо-эмоционального напряжения у детей (Н. Кряжевой).

3. Коррекционно - развивающее занятия «Готовимся к школе».

4. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа с детьми по запросу родителей и педработников.

2 группа раннего возраста

2 младшая

Средняя

Старшая

Апрель

В течении года

Сентябрь – октябрь

Февраль – март

Подготовительная

Педагогический коллектив

Работа с педагогами

1. Тренинг «Сплочение коллектива».

март

Педагогический коллектив

Работа с родителями

1. Психолого – педагогические встречи «В детский сад с мамой».

В течении года

По запросу

III. Консультирование.

Работа с педагогами

  1. Групповые занятия.
  2. Консультирование по вопросам личностного характера.

По запросу

В течении года

Работа с родителями

  1. Групповые:

«Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ»

«Кризис 3-х лет»

«Портрет будущего первоклассника»

  1. Индивидуальные:

Консультирование родителей по вопросам личностного характера.

По запросу

В течении года

В течении года

IV. Психологическое просвещение.

Работа с педагогами

  1. Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей и родителей всех групп «Страничка психолога».
  2. Неделя психологии.
  3. Выступления на педсоветах.

В течении года

Январь

В течении года

Работа с родителями

  1. Выступление на родительских собраниях:

В течении года

V. Организационно – методическая работа.

  1. Участие в конкурсах ДОУ и района.
  2. планирование деятельности, ведение отчетной документации.
  3. Посещение и выступление на ДОУ и районных МО.
  4. Выступление на педсоветах.
  5. Выступление на родительских собраниях.
  6. Подготовка материалов на информационный стенд.
  7. Разработка рекомендаций, памяток, буклетов.
  8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков, протоколов и т.д..
  9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, ДОУ.
  10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Категория

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе

2. Изучение учебной мотивации

3. Изучение познавательной сферы

4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ)

Формирование коррекционных групп.

Октябрь

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др.

2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ

3.Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы во 2 младшей группе.

Октябрь - апрель

Ноябрь-апрель

Октябрь-апрель

2 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе

2. Изучение учебной мотивации

3. Изучение познавательной сферы

4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ)

Тест по Павлова подготовительная группа

Тест Векслера - выборочно

Март - Апрель

Работа с педагогами

Воспитание ребенка с болезнью Дауна

Тренинг: «Профессиональное выгорание педагогов» Тест В.В. Бойко

Октябрь

Октябрь

Январь

Работа с родителями

Анкетирование "Взаимоотношения в семье"

Декабрь

По запросам

Виды деятельности

Планирование мероприятия

Сроки выполнения

1

Диагностика

1.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду.

2.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

3.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

4. Работа с «Сетевой город. Образование»

Сентябрь

4.1 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»).

«Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко.

Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур»

Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» -к ПМПк ДОУ

5.Формирование коррекционных групп.

Октябрь

6. Формирование банка данных, подготовка к ПМПк. Составление психолого-педагогических заключений.

Ноябрь

6.Изучение микроклимата во всех возрастных группах. Разработка рекомендации воспитателям

Декабрь

7.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая и подготовительная группа).

Январь

8. Составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий).

Февраль

9.Участие в составе ПМПк  ДОУ

Март

10.2 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»).

Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека

Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур»

Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка»

Март - Апрель

2

Развивающая и коррекционная работа

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др.

Октябрь – апрель

2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ

Ноябрь – апрель

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в ясельной и младшей группах.

Октябрь - апрель

Психологическое сопровождение процесса адаптации в 2 мл.  группе.

В течении года

3

Консультирование

1.Индивидуальное консультирование родителей по запросам

2.Участие на родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей по группам

В течении года

3.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Утомляемый, истощаемый ребенок»;

«Наказывая, подумай» - старшая;

«Детские вредные привычки» - средняя группа;

«Кризис 3 лет» - 2 младшая.

«Кризис 7 лет» подготовительная

«Воспитание ребёнка с синдромом Дауна»

Октябрь

4.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско – родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

Ноябрь

5.Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Как заставить ребенка убирать игрушки?»

«Детская ложь»

«О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?»

Декабрь

6. Индивидуальное консультирование родителей по запросам

Январь

7. Семейная беседка «Родительские секретики» - размещение информации на макете домика -беседки

Февраль

8. Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Тревожный ребенок»

«Медлительный ребенок»

Март

9.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.

Октябрь - Апрель

10.Размещение информации на сайте ДОУ

«Психологическая готовность к школе»

«Домашняя работа для пальчиков»

«Возрастные особенности ребенка»

«Сверхподвижный ребенок»

«Агрессивный ребенок»

«Отдавать ли 6 –летнего ребенка в школу?»

«Ребёнок и компьютер»

В течении года

4

Экспертная работа

1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

В течение года

2.Сбор информации об особенностях семей ДОУ, взаимодействие родителей с детьми: индивидуальные беседы, анкетирование.

В течение года

3.Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

Октябрь

3. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников к школе (сравнение результатов прогнозирование).

Январь

5

Организационно – методическая работа

1.Самообразование

2.Открытое занятие: Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группе (2 открытых просмотра)

Январь

3.Консультации педагогам:

  • Индивидуальные беседы по

итогам проведения обследования детей

  • Индивидуальное

консультирование педагогов по запросам

октябрь

Май

  1. Совместный психолого-

педагогический проект с

воспитателем Поповой Г.Е. «Добрый папа»

  1. Выступление на педсовете:

«Влияние билингвального обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении» 

Октябрь - Май

  1. Участие в составе комиссии по

работе с семьями «группы риска»

  1. Встречи с воспитателями

групп, в которых есть семьи «группы риска» с целью координации совместной деятельности  

Ноябрь

  1. Психологический инструктаж

педагогов по теме «Улучшение социального статуса ребенка в группе»

Январь

  1. Оформление памяток для

воспитателей:

«Как помочь не популярному ребёнку» «Одарённый ребёнок»

Февраль

  1. Выступление на педсовете:

«Готовность ребёнка к школе. Прогноз адаптации к школе».

Май

Цель учреждения:

Создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Задачи учреждения:

1Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДОУ на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

2Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учётом ФГОС и использованием современных педагогических технологий.

3. Повышать эффективность здоровьесберегающей деятельности и безопасности ребёнка на основе взаимодействия с семьёй

Цель работы педагога-психолога:

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи педагога-психолога:

  1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
  2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
  3. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
  4. Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
  5. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.


Основные образовательные программы Учреждения Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» авт. Н.Е. Веракса.

Педагог-психолог работает по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой; Диагностика в детском саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко; Программа интеллектуально-личностного развития детей «В мире друзей» Е.В.Котовой; Психологическая подготовка детей к школе В.Л.Шарохиной.

Тема самообразования: Сказкотерапия как средство развития детей.

Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;

Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;

Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

2

Психодиагностическая работа

Получение информации:

  1. Об уровне психического развития детей
  2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
  3. Выявление причин отклоняющегося поведения

3

Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;

2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;

3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;

4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе

4

Организационно-методическая работа

  1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
  2. Подготовка к консультациям педагогов;
  3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
  4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
  5. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
  6. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
  7. Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми;
  8. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
  9. Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
  10. Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
  11. Подготовка к РМО, родительским собраниям, пед.советам

Календарно-тематическое планирование педагог-психолога на 2019-2020 гг

СЕНТЯБРЬ

1 сентября – День знаний; 27 сентября - День дошкольного работника.

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации на стенды и памятки для родителей

Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 учебный год

Корректировка и утверждение плана работы на 2019-2020 уч.год.

Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.

Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

4 ноября – День единства и согласия; 22 ноября – День психолога.

Выступление на педсовете «Портрет современного воспитателя»

Педагоги

Семинар-консультация «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и компьютер»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Первичное исследование восприятия «коробка форм», «цветные кубики»

2-я младшая группа

Диагностика мышления «матрешка», «разрезанные картинки»

2-я младшая группа

Диагностика памяти «угадай чего не стало»

2-я младшая группа

Диагностика внимания «парные картинки»

2-я младшая группа

Анкетирование «Стиль семейного воспитания» «Проблемы речевого развития ребенка в семье»

Родители

3. Психокоррекционная психопрофилактическая и развивающая работа

Развитие памяти, внимания (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»

Дети всех возрастных групп

Профилактика жестокого обращения с детьми

Все участники пед. процесса

Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации психолога на сайт ДОУ

ДЕКАБРЬ

12 декабря – День конституции; 31 декабря – Новый год

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

ЯНВАРЬ

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

ФЕВРАЛЬ

23 февраля – День защитников отечества

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

МАРТ

8 марта – Международный женский день

Выступление на пед.совете «Формы работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в детском саду»

Педагоги

Беседа-информация «Детская агрессия. Что это такое?»

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

Родительское собрание «Безусловное принятие ребенка»

Педагоги, родители всех групп

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и (по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

  • Скрининг-обследование готовности к школьному обучению (Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений)

Дети подготовительной к школе группы

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»)

Дети всех возрастных групп

Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной

Дети подготовительной к школе группы

Индивидуальная работа с детьми (по запросу)

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

АПРЕЛЬ

1 апреля – день смеха

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

МАЙ

1 мая – День весны и труда; 9 мая – День победы

Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе»

Педагоги

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Выступление на родительском собрании, беседа-информация «Можно ли обойтись без наказаний»

Педагоги, родители средней, старшей, подготовительной групп

Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год на отчётном педсовете

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. «Экспресс-диагностика в детском саду» Дети подготовительной к школе группы, старшей, средней 2 младших групп

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении

Дети подготовительной группы

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)

Родители

Групповые развивающие занятия по программе В.Л.Шарохиной

Дети подготовительной к школе группы

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год на сайт ДОУ

ИЮНЬ

1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям по всем видам деятельности

Самообразование (по 7 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

Планирование на 2020-2021 учебный год

ИЮЛЬ

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям По всем видам деятельности

Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования)

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

Примечание: 

 Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами учреждения, видом и запросами администрации. Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:

  1. индивидуальное обследование (75-112 человек);
  2. групповое обследование (7-9 групп);
  3. индивидуальная консультация (75-112 консультаций);
  4. индивидуальное занятие (75-112 занятий);
  5. групповое занятие (150 занятий);
  6. просветительская работа со взрослыми (30 занятий);
  7. участие в родительских собраниях, педсоветах, РМО,совещаниях (10-12 заседаний)








Утверждаю

Заведующая МБДОУ ДС КВ

«Сардана»

А.Н. Унарова

_____________

Недельный план работы педагога-психолога

Диагностика

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе

обработка, анализ и обобщение результатов

оформление документации, самообразование

ПОНЕДЕЛЬНИК

(нижний садик)

10.40-11.10

Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка 10 мин

9:40 – 10:40

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия Подготовка 10 мин

15:20 – 16:10

Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в 2 ранних группах

Подготовка 10 мин

09:00 – 09:40

Организационно – методическая работа 1 час

14:00 – 15:00

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

ВТОРНИК

(верхний садик)

Диагностика

Подготовка 10 мин

10:10 – 10:40

Индивид. Нод с ребёнком  с Синдромом Дауна

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

9.00-10.00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин

16:20 – 16:50

Средняя группа

наблюдение за детьми в смешанной ранней группе

10:40-12.00

14:00 – 15:00

обработка, анализ и обобщение результатов

Организационно – методическая работа 1 час

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

СРЕДА

(верхний садик)

Диагностика

индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия в кабинете9:00 – 10:30

11:00 – 12:00

Консультация с родителями / Профилактическая работа

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин

16:20 – 16:50

Старшая группа

наблюдение детей в группе, консультация педагогов,

профилактическая работа

14:00 – 15:30

Организационно – методическая работа 30 мин

10:30 – 11.00

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ЧЕТВЕРГ

(верхний садик)

Диагностика

9:00 – 11:30

Подготовка 30 мин

Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение

13:00 – 15:00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:30 – 16:00

Подготовка 10 мин

16:10 – 16:40

16.45-17.15

Подготовительная к школе группа

Организационно – методическая работа 30 мин

11:30 – 12:00

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ПЯТНИЦА

(верхний садик)

Диагностика

9:40 – 10:10

Подготовка 10 мин

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка

10 мин

9:10 – 9:40

коррекционно – развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин коррекционно-развивающее занятие для детей с низкими показателями по диагностике подгот. группа

16:20 – 16:50

Индивид. занятие с ребёнком с Синдромом Дауна

10:20 – 11:20

Организационно – методическая работа

12.00 – 15.00

работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

Всего в неделю:

-работа с детьми, педагогами и родителями – 18 ч.

- методическая работа – 18 ч.








Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад комбинированного вида

«Сардана»

Унарова А.Н.

________________


Почасовой график работы

 педагога-психолога

Ирины Юрьевны Борисовой


Понедельник с 9:00 – 17:00 (нижний садик)

Вторник с 9:00 – 17:00 (верхний садик)

Среда с 9:00 – 17:00 (верхний садик)

Четверг с 9:00 – 17:00 (верхний садик)

Пятница с 9:00 – 17:00 (верхний садик)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «АР» РС (Я)

Утверждаю

Заведующая МБДОУ ДС

КВ «Сардана»

______________

А.Н. Унарова

«__»__________

Годовой план

педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана»

МО «Алданский район» РС(Я)

на 2020-2021 учебный год

Борисовой Ирины Юрьевны

с .Хатыстыр 2020 г

Цель годового плана Учреждения на 2019-2020 г.:

Создание системы трилингального обучения в детском саду на основе программы ознакомления с окружающим «Союз трёх культур»

Задачи:

  1. Активизация родной эвенкийской разговорной речи в условиях трилингвального обучения;
  2. Развитие дополнительного образования – как условие для гармоничного самоопределения личности в едином поликультурном пространстве;
  3. Вовлечение семьи в формирование родной речевой среды

Цель педагога-психолога на 2019-2020 гг: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленное на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств путём активизации родной эвенкийской разговорной речи

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Цель учреждения на 2020-2021 учебный год:

Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

Задачи учреждения:

  1. Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью использования дидактических игр и чтение художественной литературы;
  2. Продолжить работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса;
  3. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию методов проектов;
  4. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
  5. Усилить работу психолого-педагогического консилиума детского сада.

Цель работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год:

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи педагога-психолога:

  1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
  2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
  3. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
  4. Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.
  5. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.


Основные образовательные программы Учреждения Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» авт. Н.Е. Веракса.

Педагог-психолог работает по следующим программам: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой; Диагностика в детском саду Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко;

Тема самообразования: Пополнение кабинетов дидактическими играми

Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;

Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;

Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

Психодиагностическая работа

Получение информации:

  1. Об уровне психического развития детей
  2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
  3. Выявление причин отклоняющегося поведения

Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;

2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;

3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;

4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе

Организационно-методическая работа

  1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
  2. Подготовка к консультациям педагогов;
  3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
  4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
  5. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
  6. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
  7. Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми;
  8. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
  9. Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
  10. Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.
  11. Подготовка к РМО, родительским собраниям, пед.советам

Основные направления работы:

- Диагностическое.

- Коррекционно развивающее.

- Консультативное.

- Психологическое просвещение.

- Организационно-методическая работа.

Формы работы.

- наблюдение;

- беседа;

- анкетирование;

- развивающие занятия;

- тренинги;

- консультации.

Перспективное планирование работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

  1. Психодиагностическая деятельность.

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

  1. Исследование адаптационного периода детей поступивших в МБДОУ.
  2. Психологическое обследование

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. «Экспресс-диагностика в детском саду»

  1. Психологическое исследование

детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя).

Ранние группы

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

сентябрь – октябрь

сентябрь – декабрь, март-апрель

январь

В течении года

Работа с педагогами

  1. Анкетирование

«Психологический климат в коллективе».

Проведение ППк в ДОУ

  1. Оценка профессиональных качеств педагога

Педагоги

Педагоги, старший воспитатель

Октябрь

ноябрь

декабрь

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей

прибывших детей и вновь прибывших

детей.

  1. Анкета «Ваш

ребенок скоро станет школьником».

Ранние группы

Подготовительная к школе группа

Сентябрь-октябрь

Март

II. Коррекционно – развивающая работа.

Работа с детьми.

  1. Сопровождение детей в период адаптации.

По программе Роньжиной

  1. Программа занятий с тревожными детьми
  2. Коррекционно - развивающие занятия по развитию интеллекта детей
  3. Коррекционно-развивающие занятия по программе «Цветик-Семицветик» Н.Ю. Куражева

1 ранняя группа;

2 ранняя группа

Смешанная ранняя группа

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе группа

Младшая

Средняя

 Старшая

Подготовительная к школе группа

Сентябрь – октябрь-ноябрь

Ноябрь – декабрь-январь

Ноябрь –декабрь-январь

В течении года

Работа с педагогами

 Семинар: «Эмоциональные проблемы и речь»

Март

Педагоги

III. Консультирование.

Работа с педагогами

  1. Консультирование по вопросам личностного характера.
  2. Психопрофилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
  3. Методы противострессовых ситуаций

По запросу

С педагогами ранних групп

В течении года

В течении года

Март

Работа с родителями

  1. Стендовые, папка-передвижка:

«Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ»

«3-х летний ребёнок личность?»

«Проблемы дисциплины»

«Принципы общения с агрессивными детьми, тревожными, со страхами»

«Создание эмоционально-устойчивых контактов детей со взрослыми»

«Портрет будущего первоклассника»

«Как мы разговариваем с детьми»

«Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»

  1. Индивидуальные беседы

Консультирование родителей по вопросам личностного характера

  1. Дистанционные в мессенджере ватсап

В течении года

Сентябрь, октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В течении года

IV. Психологическое просвещение.

Работа с педагогами

  1. Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей и родителей всех групп «Страничка психолога».
  2. Принципы общения с агрессивными детьми, тревожными.
  3. Истерика ребёнка. Мотивы детских истерик
  4. Проведение МПЗ на основании приказа МО АР «ДО»
  5. Консультирование: «Телевизор в образовательном процессе»
  6. «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
  7. Выступления на педсоветах.

В течении года

Январь

Февраль

В течении года

Работа с родителями

  1. Дистанционная работа
  2. Влияние телевидения и компьютеров на физическое и психическое здоровье детей.

В течении года

.Работа с детьми

  1. Уроки вежливости
  2. Цветотерапия, игры с цветом
  3. Стыдно ссориться с друзьями
  4. Юный психолог-психологическая викторина

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Февраль

Февраль

Апрель

Ноябрь

V. Организационно – методическая работа.

Работа с педагогами

  1. Подготовка к консультациям
  2. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и педагогов

В течении года

Работа с родителями

  1. Подготовка и оформление информационных стендов (памяток) для родителей

В течении года

Работа с детьми

  1. Подготовка материала для проведениягрупповой/индивидуальной работы диагностирования с детьми

В течении года

Календарно-тематическое планирование педагог-психолога на 2020-2021 гг

СЕНТЯБРЬ

1 сентября – День знаний; 27 сентября - День дошкольного работника.

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)

Самообразование (подготовка к аттестации)

Подготовка информации на стенды и памятки для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ»

Анкетирование родителей прибывших детей и вновь прибывших детей.

Корректировка и утверждение плана работы на 2020-2021 уч.год.

Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.

Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ

ОКТЯБРЬ

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога (листы адаптации, заключения по проведенной диагностике, оформление протоколов и т.д.)

  • Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (дети средней и старшей группы)

Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работе на 2020-2021 учебный год

Анкетирование  «Психологический климат в коллективе»

Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.

НОЯБРЬ

4 ноября – День единства и согласия; 22 ноября – День психолога.

Консультация для педагогов «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Проведение районного МПЗ

Проведение ППк в ДОУ

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) Родители, педагоги, старший воспитатель

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «3-х летний ребёнок личность?»

Юный психолог-психологическая викторина для детей подготовительной к школе группы

Психодиагностическая работа

Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (дети подготовительной к школе группы, 2 младшая группа)

Психокоррекционная психопрофилактическая и развивающая работа

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Профилактика жестокого обращения с детьми (все участники пед. процесса)

Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями

Индивидуальная работа с родителями (по запросу) Родители

 Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

Самообразование

Подготовка информации психолога на сайт ДОУ

ДЕКАБРЬ

12 декабря – День конституции; 31 декабря – Новый год

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями

Консультирование для родителей «Проблемы дисциплины»

Оценка профессиональных качеств педагога-тестирование педагогов

Самообразование

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

ЯНВАРЬ

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями

Консультирование для родителей «Принципы общения с агрессивными детьми, тревожными, со страхами»

Самообразование

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

ФЕВРАЛЬ

23 февраля – День защитников отечества

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями

Консультация для родителей «Создание эмоционально-устойчивых контактов детей со взрослыми»

Цветотерапия, игры с цветом – (развлечение для детей средней группы)

Уроки вежливости -  (развлечение для детей младшей группы)

МАРТ

8 марта – Международный женский день

Проведение районного МПЗ

Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет школьником».

Семинар для педагогов: «Эмоциональные проблемы и речь»

Консультирование педагогов «Методы противострессовых ситуаций»

Психодиагностическая работа

  • Н.П. Павлова Л.Г Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений (дети подготовительной к школе группы, 2 младшая группа). Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям (по всем видам деятельности)

Самообразование

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

АПРЕЛЬ

1 апреля – день смеха

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога

Психодиагностическая работа

Скрининг-обследование готовности к школьному обучению Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. «Экспресс-диагностика в детском саду» Дети старшей, средней групп

Коррекционно- развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллекта у детей, дети подготовительной к школе группе с низкими показателями

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Консультация для родителей «Как мы разговариваем с детьми»

«Стыдно ссориться с друзьями!»-развлечение для детей старшей группы

Самообразование

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

МАЙ

1 мая – День весны и труда; 9 мая – День победы

Развитие коммуникативной сферы (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик») Дети всех возрастных групп

Выступление на пед.совете «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к обучению в школе»

Педагоги

Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год на отчётном педсовете

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

 Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в психологическом сопровождении

Дети подготовительной к школе группы

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)Родители

Организационно-методическая работа

Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям

Самообразование

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год на сайт ДОУ

ИЮНЬ

1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

Планирование на 2021-2022 учебный год

Утверждаю

Заведующая МБДОУ ДС КВ

«Сардана»

А.Н. Унарова

_____________

Циклограмма работы педагога-психолога

На 2020-2021 учебный год

Диагностика

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе

обработка, анализ и обобщение результатов

оформление документации, самообразование

ПОНЕДЕЛЬНИК

(нижнее здание)

Консультация с родителями

08.30-09.30

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия Подготовка 5 мин

15:25 – 15:40

15.45-16.00

младшая группа

16:10-16.20

16.30-16.40

1 ранняя

16.50-17.00

2 ранняя

Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в 2 ранних группах

Подготовка 10 мин

09:30 – 11:00

Организационно – методическая работа

11.00-12.00

13:00 – 15:00

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

ВТОРНИК

(верхнее здание)

Диагностика

Подготовка 10 мин

10:10 – 10:40

Индивид. Нод с ребёнком  с Синдромом Дауна

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

08.30-10.00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

11.40-12.00

НОД для детей смеш.ранней группы

15:30 – 15:50

Подготовка 5 мин

15:55 – 16:15

16:20-16.40

Средняя группа

наблюдение за детьми в смешанной ранней группе

10:50-11.30

12:50 – 15:30

16.40-17.00

обработка, анализ и обобщение результатов

Организационно  – методическая работа 1 час

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

СРЕДА

(верхнее здание)

Диагностика

индивидуальные

09:30 – 11.15

08:30 – 09:30

Консультация с родителями / Профилактическая работа

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:35 – 16:00

Подготовка 5 мин

16:05 – 16:30

16:35-17.00

Старшая группа

консультация педагогов,

профилактическая работа

13:30 – 15:30

Организационно – методическая работа 1 ч

11:20 – 12:20

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ЧЕТВЕРГ

(верхнее здание)

Диагностика

08:30 – 11:00

Подготовка 30 мин

Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение

13:00 – 15:00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:30 – 16:00

Подготовка 5 мин

16:05 – 16:35

16.40-17.10

Подготовительная к школе группа

Организационно – методическая работа 1 час

11:00 – 12:00

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ПЯТНИЦА

(верхнее здание)

Диагностика

9:40 – 10:10

Подготовка 10 мин

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка

10 мин

08.30 – 9:30

коррекционно – развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

15:30 – 16:00

Подготовка 10 мин коррекционно-развивающее занятие для детей с низкими показателями по диагностике подгот. группа

16:00 – 16:30

16:30-17.00

Индивид. занятие с ребёнком с Синдромом Дауна

10:20 – 10:50

Организационно – методическая работа

11.00 – 12.00

13.00-15.00

работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

Всего в неделю:

-работа с детьми, педагогами и родителями – 18 ч.

- методическая работа – 18 ч.


Утверждаю

Заведующая  МБДОУ

 «Детский сад комбинированного вида

«Сардана»

Унарова А.Н.

________________


Почасовой график работы

 педагога-психолога

Ирины Юрьевны Борисовой


Понедельник с 08:30 – 17:00 (нижнее здание)

Вторник с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)

Среда с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)

Четверг с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)

Пятница с 08:30 – 17:00 (верхнее здание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...