Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса.
проект

Свирина Наталья Николаевна

Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса.

Условия пандемии заставили специалистов нашей группы использовать данную практику для обеспечения взаимосвязи с семьями наших воспитанников, обмена с ними образовательной информацией, осуществление непрерывного процесса образования через цифровые технологии в тот момент, когда личный контакт с воспитанниками для осуществления образовательной деятельности невозможен. Площадкой для создания нашего педагогического сообщества стала социальная сеть ВКонтакте. Это связано с  тем, что после анкетирования родителей выяснилось, что все они, так или иначе, связаны с этой сетью и хорошо в ней ориентируются.

Главная цель деятельности педагогов ДОУ в реализации данной практики – сопровождение семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ; повышение педагогических компетенций родителей в создании оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения непрерывной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ОВЗ через дистанционную консультативную, практическую помощь специалистов группы.

Задачи:

  • Создание закрытого сообщества для участников образовательного процесса в цифровом, доступном формате.
  • Побор и размещение информации доступной и актуальной  для обеспечения непрерывной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ОВЗ.
  • Осуществление обратной связи с целью отслеживания результатов и процесса образования каждого ребенка и его семьи.

Целевой группой нашей практики являются родители и дети нашего ДОУ.

Группой администраторов был разработан интерфейс нашего сообщества. Выбрано название, которое уже имеет наша группа «Светлячки». . По просьбам родителей общество сделали закрытым, чтобы выкладывать фото и видеоотчеты практической деятельности детей.

Для того чтобы посещать интернет-страничку и получать из него необходимую информацию мы разработали авторские рекомендации по использованию данного ресурса участниками сообщества:

  1. Для того, чтобы войти в сообщество «Светлячки» зайдите в социальную сеть ВКонтакте.
  2. В поисковике наберите название нашей группы «Светлячки».
  3. Отправьте запрос на вступление в сообщество «Светлячки».
  4. После того, как администрация одобрила Ваш запрос, Вы автоматически становитесь участником нашего сообщества.
  5. Войдите в сообщество «Светлячки», познакомьтесь с его структурой. Прочитайте приветственный пост, который закреплен в начале нашего сообщества, для полного понимания использования данного ресурса и его возможностей.
  6. В сообществе очень много полезной информации, которая пригодится лично Вам, поэтому для общего удобства мы создали раздел МЕНЮ. Он представлен лентой картинок в начале самого сообщества. Все картинки подписаны и обозначают разделы с данной информацией. Нажатием на определенную кнопку (например «Консультации»), вы автоматически попадаете в данный раздел, где собраны все консультации специалистов и, где Вы сможете найти для себя нужную.
  7. Для создания ситуации успешности мы создали интерактивный ФОТОАЛЬБОМ, где наши участники могут выкладывать продукты своего творчества. Получить поддержу и признание через комментарии других участников группы. Это своеобразная «Доска почета нашего» сообщества.
  8. В нашем сообществе есть подборка полезных ссылок (справа на страничке), которая выведет Вас на популярные образовательные сайты, которые Вы сможете изучить и использовать самостоятельно.
  9. В сообществе есть и музыкальная страничка (справа на страничке), а так же подборка видеороликов для детей.
  10. Для осуществления личной связи с участниками в сообществе существует кнопка «Сообщение». Через нее можно задать личный вопрос любому специалисту и его никто не увидит.
  11. Для планирования и подбора полезной информации в нашем сообществе проводятся удобные автоматизированные опросы, где участнику стоит только нажать нужную кнопку и его мнение отобразится в записи и будет учтено в дальнейшем.
  12. Для поддержания общения и комьюнити - среды в нашем сообществе под каждым постом подключены комментарии. Каждый участник может высказать свое мнение, пообщаться, уточнить информацию.
  13. Если Вам выдаются личные домашние задания, то они выкладываются либо в личные сообщения, либо в свободной форме в посте.
  14. Временная продолжительность дистанционного взаимодействия для каждого ребенка подбирается индивидуально. Обычно задания выдаются специалистами сообщества на несколько дней или даже неделю.
  15. Ссылка на закрытое сообщество в социальной сети  ВКонтакте - https://vk.com/setlyhcke2020

Наш опыт  данной практики пока очень непродолжительный, но уже показал свои положительные результаты:

  • Нам удалось сохранить контакт с семьями наших воспитанников и продолжить образовательный процесс дистанционно.
  • Родители стали намного активнее и отзывчивее на просьбы воспитателей.
  • Мы стали чаще видеть активность наших воспитанников, проявляемую дома (творческие продукты представлены в фотоальбоме)
  • Сформировалось детско-взрослое сообщество, объединившее две группы детей с ОВЗ и их родителей.

В дальнейшем мы планируем расширить функционал нашей группы, добавив в нее проведение конкурсов, различные видеоролики с участием наших участников, флешмобы, онлайн-занятия педагогов с детьми, онлайн-консультации для родителей. А так же, через сайт ДОУ привлечь новых участников образовательного процесса. Для этого мы расширяем и пополняем наши знания в этой сфере, чтобы сделать наше сообщество актуальнее и интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.

Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.Перечень сайтов, которые могут быть полезны родителям для игр с детьми....

Конспект занятия по постановке звука К с использованием дистанционных ресурсов.

ЦЕЛИ: Постановка звука [К] ЗАДАЧИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляц...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель поддержки специалистов Консультационных центров с использованием дистанционного ресурса ВИТА: взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №143 Невского района Санкт-ПетербургаКонсультационный центр МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  «Модель под...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель поддержки специалистов Консультационных центров с использованием дистанционного ресурса ВИТА: взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №143 Невского района Санкт-ПетербургаКонсультационный центр МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  «Модель под...

Использование электронных ресурсов и дистанционных технологий в работе учителей-логопедов

Каким же образом в условиях дистанционного образования осуществляется полноценная коррекционно-развивающая работа логопеда?В связи с переходом на дистанционный режим нам не обойтись без участия родите...

Использование цифровых ресурсов и возможностей дистанционного обучения для построения карьеры и совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Аннотация: В статье проанализированы возможности использования цифровыхтехнологий в ДОУ. Автор пишет о положительных моментах цифровых ресурсов идистанционного обучения. Базой опытно-экспериментальной...