Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса.
проект
Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_distantsionnogo_resursa.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса.
Условия пандемии заставили специалистов нашей группы использовать данную практику для обеспечения взаимосвязи с семьями наших воспитанников, обмена с ними образовательной информацией, осуществление непрерывного процесса образования через цифровые технологии в тот момент, когда личный контакт с воспитанниками для осуществления образовательной деятельности невозможен. Площадкой для создания нашего педагогического сообщества стала социальная сеть ВКонтакте. Это связано с тем, что после анкетирования родителей выяснилось, что все они, так или иначе, связаны с этой сетью и хорошо в ней ориентируются.
Главная цель деятельности педагогов ДОУ в реализации данной практики – сопровождение семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ; повышение педагогических компетенций родителей в создании оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения непрерывной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ОВЗ через дистанционную консультативную, практическую помощь специалистов группы.
Задачи:
- Создание закрытого сообщества для участников образовательного процесса в цифровом, доступном формате.
- Побор и размещение информации доступной и актуальной для обеспечения непрерывной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ОВЗ.
- Осуществление обратной связи с целью отслеживания результатов и процесса образования каждого ребенка и его семьи.
Целевой группой нашей практики являются родители и дети нашего ДОУ.
Группой администраторов был разработан интерфейс нашего сообщества. Выбрано название, которое уже имеет наша группа «Светлячки». . По просьбам родителей общество сделали закрытым, чтобы выкладывать фото и видеоотчеты практической деятельности детей.
Для того чтобы посещать интернет-страничку и получать из него необходимую информацию мы разработали авторские рекомендации по использованию данного ресурса участниками сообщества:
- Для того, чтобы войти в сообщество «Светлячки» зайдите в социальную сеть ВКонтакте.
- В поисковике наберите название нашей группы «Светлячки».
- Отправьте запрос на вступление в сообщество «Светлячки».
- После того, как администрация одобрила Ваш запрос, Вы автоматически становитесь участником нашего сообщества.
- Войдите в сообщество «Светлячки», познакомьтесь с его структурой. Прочитайте приветственный пост, который закреплен в начале нашего сообщества, для полного понимания использования данного ресурса и его возможностей.
- В сообществе очень много полезной информации, которая пригодится лично Вам, поэтому для общего удобства мы создали раздел МЕНЮ. Он представлен лентой картинок в начале самого сообщества. Все картинки подписаны и обозначают разделы с данной информацией. Нажатием на определенную кнопку (например «Консультации»), вы автоматически попадаете в данный раздел, где собраны все консультации специалистов и, где Вы сможете найти для себя нужную.
- Для создания ситуации успешности мы создали интерактивный ФОТОАЛЬБОМ, где наши участники могут выкладывать продукты своего творчества. Получить поддержу и признание через комментарии других участников группы. Это своеобразная «Доска почета нашего» сообщества.
- В нашем сообществе есть подборка полезных ссылок (справа на страничке), которая выведет Вас на популярные образовательные сайты, которые Вы сможете изучить и использовать самостоятельно.
- В сообществе есть и музыкальная страничка (справа на страничке), а так же подборка видеороликов для детей.
- Для осуществления личной связи с участниками в сообществе существует кнопка «Сообщение». Через нее можно задать личный вопрос любому специалисту и его никто не увидит.
- Для планирования и подбора полезной информации в нашем сообществе проводятся удобные автоматизированные опросы, где участнику стоит только нажать нужную кнопку и его мнение отобразится в записи и будет учтено в дальнейшем.
- Для поддержания общения и комьюнити - среды в нашем сообществе под каждым постом подключены комментарии. Каждый участник может высказать свое мнение, пообщаться, уточнить информацию.
- Если Вам выдаются личные домашние задания, то они выкладываются либо в личные сообщения, либо в свободной форме в посте.
- Временная продолжительность дистанционного взаимодействия для каждого ребенка подбирается индивидуально. Обычно задания выдаются специалистами сообщества на несколько дней или даже неделю.
- Ссылка на закрытое сообщество в социальной сети ВКонтакте - https://vk.com/setlyhcke2020
Наш опыт данной практики пока очень непродолжительный, но уже показал свои положительные результаты:
- Нам удалось сохранить контакт с семьями наших воспитанников и продолжить образовательный процесс дистанционно.
- Родители стали намного активнее и отзывчивее на просьбы воспитателей.
- Мы стали чаще видеть активность наших воспитанников, проявляемую дома (творческие продукты представлены в фотоальбоме)
- Сформировалось детско-взрослое сообщество, объединившее две группы детей с ОВЗ и их родителей.
В дальнейшем мы планируем расширить функционал нашей группы, добавив в нее проведение конкурсов, различные видеоролики с участием наших участников, флешмобы, онлайн-занятия педагогов с детьми, онлайн-консультации для родителей. А так же, через сайт ДОУ привлечь новых участников образовательного процесса. Для этого мы расширяем и пополняем наши знания в этой сфере, чтобы сделать наше сообщество актуальнее и интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.
Рекомендации родителям по использованию интернет ресурсов для детей.Перечень сайтов, которые могут быть полезны родителям для игр с детьми....
Конспект занятия по постановке звука К с использованием дистанционных ресурсов.
ЦЕЛИ: Постановка звука [К] ЗАДАЧИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляц...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель поддержки специалистов Консультационных центров с использованием дистанционного ресурса ВИТА: взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №143 Невского района Санкт-ПетербургаКонсультационный центр МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель под...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель поддержки специалистов Консультационных центров с использованием дистанционного ресурса ВИТА: взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №143 Невского района Санкт-ПетербургаКонсультационный центр МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Модель под...
Методические рекомендации «Модель поддержки специалистов Консультационных центров с использованием дистанционного ресурса ВИТА: взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность».
методические рекомендации...
Использование электронных ресурсов и дистанционных технологий в работе учителей-логопедов
Каким же образом в условиях дистанционного образования осуществляется полноценная коррекционно-развивающая работа логопеда?В связи с переходом на дистанционный режим нам не обойтись без участия родите...
Использование цифровых ресурсов и возможностей дистанционного обучения для построения карьеры и совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Аннотация: В статье проанализированы возможности использования цифровыхтехнологий в ДОУ. Автор пишет о положительных моментах цифровых ресурсов идистанционного обучения. Базой опытно-экспериментальной...